Получи документы

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» (4 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»

Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Двенадцать месяцев».

Цель:обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

Публикация «Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

• Закрепить умение передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

• Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль, используя схемы;

• Изображать одежду персонажей, используя элементы русской народной одежды.

• Закрепить знания о сказке «Двенадцать месяцев».

• Формировать художественно – речевые исполнительские умения.

• Активизировать словарь старших дошкольников.

Развивающие:

Развивать творческие способности и воображение у детей в изобразительной деятельности.

• Развивать мелкую моторику и связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к родному языку.

Словарная работа: название времен года, месяцев; падчерица, валежник, пейзаж, набрызг, тычок.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

2. Беседа по сказке.

3. Рассматривание книг иллюстрированных разными художниками – иллюстраторами.

4. Драматизация сказки.

5. Рисование фигур человека в движении с помощью схем: «Мой портрет», «Девочка в русском наряде», «Уборка урожая в саду», «Портрет папы» (профиль, «Мы с мамой идем в детский сад», «Дед Мороз», «Я - танцую», «Чем мы занимаемся в детском саду», «Что мне больше всего запомнилось в этом месяце», «Зимние развлечения».

6. Рассматривание иллюстраций, рисунков детей, с изображением пейзажей в разное время года.

7. Рисование пейзажей на занятиях в течение учебного года (планирование в течение года занятий по рисованию, отображающих разное время года: зиму, весну, лето, осень).

Примечание: Деятельность детей рассчитана на два занятия.

На первом занятии, дети изображают природу по временам года.

На втором занятии, дети изображают персонажей из сказки «Двенадцать месяцев» братьев месяцев в образе людей.

В конспекте отражена деятельность детей на втором занятии.

Материал и оборудование:

1 занятие: Альбомный лист на каждого ребенка, карандаши простые, краски акварельные, гуашь: черная, белая; вода, тычки, зубные щетки, мятая бумага, заостренные палочки, кисти №2, №4, свечи, палитра, трафареты (елочки, деревья – высокие и низкие).

2 занятие: Альбомный лист с изображением пейзажа (на каждого ребенка, карандаши простые, фломастеры, гуашь: желтая, красная, зеленая, коричневая, фиолетовая, черная, белая; вода, кисти, кисти №2, №4, палитра, схемы – человек в движении, силуэты деревьев, кустов, изображение мачехи, девочки, корзина. Коврограф. Аудиозапись пьесы П. Чайковского «Январь», «Февраль», «Март», «Апрель».

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, групповая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая, двигательная.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в круг мы вместе соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта. (Дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Только кончается один месяц, сразу начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. … Но люди рассказывают, что была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как.

Далее рассказ сопровождается показом на коврографе.

Воспитатель: В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха её погубить…

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах.

Как – то раз, под вечер, злая мачеха говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес, да набрала подснежников. Завтра твоя сестрица именинница».

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла в лес.

Идет она, идет и видит, вокруг костра сидят люди. Кто же они такие?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: На прошлом занятии вы нарисовали фрагменты из сказки «Двенадцать месяцев», а сегодня продолжите работу и отразите в своих рисунках встречу девочки с двенадцатью месяцами.

Вопросы к детям:

- С чего начнете работу? (нарисуем схемы)

- Что нарисуете потом? (одежду)

- Как закончите работу? (прорисуем лицо и детали)

Пальчиковая гимнастика «12 месяцев».

Зимние месяцы: декабрь, январь Руки расставлены в стороны, имитируем К ним не забудем добавить февраль падение снежинок

Весне отдаем март, апрель, теплый май Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок

Для лета июнь, июль, август давай Руки перед собой, ладони прижаты друг

А если к нам в гости осень придет, Имитируем сбор ягод в корзинку.

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с нуждающимися в помощи детьми – помогать советом, напоминанием.

Физкультурная минутка.

Подснежники. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Вот подснежники проснулись, (выполняют движения по тексту)

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

Два - изящно покружились.

Три - нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Итог. Рассматривание работ, с использованием элементов драматизации.

Работы на столах у детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасные работы. Вот сейчас мы и узнаем, с кем встретилась девочка у зимнего костра.

Воспитатель: Увидела девочка вокруг костра двенадцать месяцев, вышла к ним, и говорит: «Здравствуйте, люди добрые!»

Выставить работу с изображением Января. Звучит пьеса П. Чайковского «Январь».

Январь (ребенок). Ты откуда пришла? Что тебе нужно здесь?

Девочка. Пришла за подснежниками.

Январь. В январе подснежников? Вот что выдумала?

Девочка. Меня злая мачеха в лес за подснежниками прислала.

(Выставить работу с изображением Апреля).

Апрель. Братец, Январь, уступи мне на час свое место. (Убрать работу).

Январь. Не бывать апрелю раньше февраля. Ну, будь по – вашему!

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у берёзы,

Не грызите кору!

Теперь, братец Февраль, твой черёд!

Выставить работу с изображением Февраля. Звучит пьеса П. Чайковского «Февраль».

Февраль. Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю

Пусть бежит позёмка

Белою змеёю!

- Теперь твой черёд, братец Март.

Выставить работу с изображением Марта. Звучит пьеса П. Чайковского «Март».

Март. Снег уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

- Н, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Выставить работу с изображением Апреля. Звучит пьеса П. Чайковского «Апрель».

Апрель. Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Ведущая. Побежала падчерица собирать в корзину подснежники. А в это время, Двенадцать месяцев в пол – голоса беседуют:

Май: Я ее сразу узнал. В мае она в огороде рассаду высаживает, а в саду порядок наводит.

Июнь: И мы, летние месяцы, её знаем. Ещё солнце не встало, а она уже на коленях возле грядок. Гусениц собирает, полет, подвязывает.

Июль: Как же ее не узнать. В лес придёт – зря ветки н сломит. Спелую ягоду возьмёт, а зеленую оставит на кусте: пусть себе зреет.

Август: Вот почем у нее сад такой чудесный. Груши, яблоки соком наливаются. А цветы в этом саду, раньше, чем у других расцветают.

Сентябрь: А в сентябре мы её опять в лес видим - орехи грибы собирает. Трудится не покладая рук.

Октябрь: В октябре хворост в лесу собирает. Я ее не раз дождем поливал. Жалко, а ничего не поделаешь – на то я и осенний месяц.

Ноябрь. Да, хороша девочка! Лучшей хозяйки нигде не найти.

Декабрь. Только вот я, Декабрь, вижу, как мерзнет она в зимнюю стужу.

Воспитатель: Набрала девочка полную корзин подснежников.

Говорит ей Январь: Поезжай к себе домой девочка. Будешь там полной хозяйкой. Теперь уж не ты у нас, а мы у тебя гостить будем.

Ноябрь. Все по очереди перегостим и каждый со своим подарком.

Октябрь. Мы, месяцы, народ богатый. Умей только подарки от нас принимать.

Анализ работ.

Воспитатель. А теперь, ребята, еще раз внимательно посмотрите на рисунки. Образ, какого месяца, по – вашему мнению, самый выразительный?

(Предполагаемые ответы: 1. Мне понравилась работа, выполненная.

Она изобразила (название месяца). В рисунке отражены характерные особенности этого месяца: цветущие деревья, в небе белые облака и т. д. В руках у сказочного героя веточка цветущего дерева, рубашка украшена цветами.

2. Настя, расскажи, какие приемы ты использовала при рисовании тучи, дождя, луж (с помощью свечи).

3. Аня, с помощью чего ты нарисовала деревья? (С помощью трафаретов).

А румяные яблочки? (С помощью тычка).

4. Денис, расскажи, почему у тебя одни деревья низкие, а другие высокие по размеру?

5. Миша, каким способом ты рисовал снег? (Набрызг, с помощью щётки).

Каким приемом ты изобразил вьюгу? (Сухой кистью).

6. Оля, у тебя получились красивые осенние деревья. Каким образом ты нарисовала крону деревьев? (Мятой бумагой).

Воспитатель: Ребята, самая любимая игра у братьев Месяцев «Гори, гори ясно». Хотите поиграть в эту игру?

Игра «Гори, гори ясно».

На этом наше занятие закончилось. Молодцы!

Файл не найден!

upload/blogs/detsad-209643-1685276327.jpg[/IMG]

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»
Фото «Двенадцать месяцев»
Файл не найден!
Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Сценарий дня рождения в детском саду по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» «В гостях у сказки». Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки. Открывайте глазки по шире, приготовьте.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 15:27
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки