Татьяна Яковлева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
Цель: Развитие фонематического слуха
Задачи: 1. Речевая область
- учить осуществлять звуковой анализ двухзвуковых слов ;
- учить выделять звук на фоне слова;
- учить подбирать слова на заданный звук;
- расширять словарь детей;
- учить интонационной выразительности речи.
2. Познание
- развивать логическое мышление;
- учить операциям анализа и синтеза;
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- развивать воображение
3. Социально-коммуникативная область
- учить самоконтролю и анализу эмоционально-волевой сферы;
- поддерживать положительный эмоциональный фон группы;
- учить работе в коллективе, взаимопомощи
4. Художественно-эстетическая область
- воспитание эстетического вкуса
5. Физкультурно-оздоровительная область
- развитие двигательной активности детей
Ход занятия:
1. Дети в кругу.
Педагог: Я очень рада с вами вновь встретиться. Надеюсь, и вы тоже. Посмотрите на своих друзей, давайте улыбнемся друг другу, ведь мы все хорошо друг к другу относимся.
А теперь я попрошу вас сжать правую руку в кулак и закрыть глаза. Покажите, пожалуйста, столько пальцев, сколько звуков в словах, которые я назову.
(Называются слова «он», «ау», «и», «мы», «у», «мак»).
Педагог: Сядет тот, кто назовет первый звук имени соседа справа.
Дети поочереди садятся.
2. Педагог: Догадайтесь, о каких звуках мы будем сегодня говорить. Послушайте, о каком предмете я расскажу. Он может быть разного цвета, он нужен для рисования. Назовите слово и последний звук в нем. (звук Ш). Еще об одном звуке мы поговорим. Догадайтесь, о каком, по следующей загадке: «Это животное жарких стран. Оно питается листьями, у него длинная шея. (Жираф) Назовите первый звук в этом слове (Ж).
Вот о звуках Ш и Ж мы и поговорим.
«Ш-ш-ш» - это чья «песенка»? (змеи). Каким жестом мы обозначаем этот звук (волнообразное движение рукой). «Ж-ж-ж» чья «песенка»? (жука, обозначаем имитацией движений крыльев руками перед грудью). Дети жестами показывают, какой звук слышится в словах «шея», «кожа», «жара», «матрешка», «зонт» (никакого жеста, «школа», душ», «важный» (значение этого слова уточняется.
3. Педагог: какой звук, Ш или Ж, нужно поставить первым, чтобы получилось слово: …каф, …ук, …олудь, …аба, …уба, …орты.
4. Педагог: Я хочу познакомить вас с двумя куклами (вносятся плоскостные пособия).
Эту куклу зовут так, что в ее имени есть звук Ш. Как ее зовут? (Маша, Даша, Наташа, а эту так, что в ее имени есть звук Ж (Жанна, Женя, Снежана). А это их собачки. Одну из них зовут Шарик, а другую Жучка. Как вы думаете, у кого как зовут собаку? Почему?
А теперь давайте поможем куклам найти свои вещи. Дашины вещи те, в названиях которых есть звук Ш, а Женины – в названии которых есть звук Ж.
( Предложенные картинки: жилет, шорты, мороженое, шоколадка, мишка, ежик, вишня, крыжовник; для креатива – платье, конфеты, юла, зонт, малина).
5. Динамическая пауза
6. Педагог: В гости к куклам пришли колобки (предъявляются картинки с изображениями веселого и грустного колобков.
Какой это колобок (подбор синонимов к словам «грустный» и «веселый»). Попробуем поздороваться так, как это сделал бы грустный колобок; а теперь попробуйте поздороваться весело (дети интонацией передают настроение).
7. Педагог: А теперь пройдите к столам, там вас ждут уже знакомые вам колобки.
Дети работают со знакомым им пособием на определение места звука в слове (необходимо поместить нарисованного колобка на один из трех пеньков, в зависимости от места звука (Ш или Ж) в слове по обговоренным ранее картинкам.
8. Итог занятия.