Надежда Разумова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна
Должность: воспитатель
Тема: Путешествие в весенний лес
Цель занятия: Создать условия для расширения знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:Обучающие:
Обобщить знания детей о весне. Находить признаки весны в природе. Закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) Тренировать умение отгадывать загадки. Активизировать словарный запас.
Развивающие:
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться. Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, в лесу не кричать, не ломать кустарники и деревья, не рвать цветы). Воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение за изменениями в природе на участке во время прогулки.
Оборудование: 2 игрушки – зайца, атрибуты снеговика, аудиозапись (паровоз, журчание ручейка, камни из картона, ручеек, декорация лужайки, деревья, дорожки со следами животных (волк, заяц, лиса, мольберт, картинки (берлога медведя, логово волка, нора лисы, клей ПВА, кисточки, салфетки, шаблоны, стриженная шерсть жёлтого цвета.
Планируемый результат:
- повышение уровня познавательной активности;
- активизация мышления, памяти, внимания;
Технология:Парциальная программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Обоснование применения:Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях организуется как вхождение ребёнка в эстетическую культуру окружающего мира. Программа раскрывает основные задачи, содержание, варианты интеграции изобразительной деятельности с познанием, игрой, социализацией, трудом, коммуникацией. В образовательных ситуациях описаны формы взаимодействия педагога с детьми, родителями, варианты презентации творческих работ.
СодержаниеМотивационно – побудительный этап 2-3 минуты Воспитатель приглашает детей подойти к ней, приветствует детей, интересуется настроением и рассказывает историю:
-Ребята! Я сегодня к вам пришла не одна! Я вам гостя привела! Утром шла я в детский сад и встретила его возле нашей группы! Кто это? (зайка)
-Только гость наш немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришёл туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов (Шарф, морковь, метла, ведро!
- Как вы думаете ребята, кому эти вещи принадлежат? (снеговик)
- Конечно! Вот с кем должен был встретиться зайчик!
- Ребята, а куда же делся снеговик? (растаял) Почему он растаял? (пришла весна, стало тепло….)
-Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)
– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.
На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
- Мы с вами отправимся в путешествие на паровозе, предлагаю занять свои места!
- Поехали! (звучит музыка)
Основной этап: выполнение заданий 8-10 мин Вот мы и приехали в лес, выходите ребята! А как себя нужно вести в лесу? (ответы детей)
-Молодцы!
- Что вы слышите? (аудиозапись журчание ручейка) (ответы детей)
- Посмотрите ручеёк, как нам через него перебраться? (ответы детей) Выкладываем тропинку из камней и переходим ручей.
– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)
– Ой, сколько здесь тропинок и на них чьи-то следы, а чтобы узнать надо отгадать загадки. Слушайте внимательно, до конца:
- Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
-Правильно волк! Куда ведет эта тропинка? Логово! Не пойдем по этой тропинке!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
- Правильно лиса! Куда ведет эта тропинка? Где живет лиса?
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
- Куда ведет эта тропинка? Где живет заяц?
– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.
- Ребята, а следы какого зверя мы не видели? (медведя) Почему? (он еще спит в берлоге)
Зашевелились кусты.
– Кто там в кустах?
– Смотрите, да тут же зайчик сидит! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик!
- Ребята мы с вами не можем долго оставаться в лесу и нам придется скоро вернуться в детский сад, давайте на прощание сделаем для всех жителей леса цветочную поляну. Послушайте загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик)
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Дети присаживаются за столы
Пальчиковая игра: «Цветы»Одуванчики цветы (ладони сложены виде закрытого бутона)
Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (шевелят пальцами)
Одуванчики цветы закрывают лепестки. (закрывают ладони)
Головой качают (качают сложенными ладонями)
Тихо засыпают. (сложенные ладони)
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Звучит музыка «Одуванчик»
После выполнения работы воспитатель предлагает расположить готовые работы на полянке и посмотреть, сколько выросло одуванчиков.
-Какие замечательные получились цветы!
-Молодцы ребята! А скажите мне чтобы на полянках всегда было столько много цветов, что не надо с ними делать?
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
-Ребята зайчик говорит нам огромное спасибо. А теперь нам пора возвращаться домой.
(Дети под музыку возвращаются в детский сад)
Рефлексивный этап 3 мин -Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Что особенно вам запомнилось? (Дети дают ответы.)
-Чем мы помогли зайчику?
-Молодцы!
-Ребята пока мы с вами были в лесу, солнышко оставило нам сюрприз! Давайте мы его поищем! (Дети вместе с воспитателем ищут сюрприз и находят его. Воспитатель раздает сладости.)