Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП). Математический КВН

Анастасия Аницкая
Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП). Математический КВН

Цель игры:

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:

1. закрепить порядковый счёт;

2. установить связи и отношения между числами натурального ряда;

3. закрепить состав числа из 2-х меньших;

4. закрепить счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются;

5. закрепить зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

Правила игры:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЭМП), Математический КВН» размещена в разделах

Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает балл от жюри.

Жюри оценивают участников, ставят баллы; отмечают в своих листах для отметок. Жюри в конце игры оглашает результаты.

Материал и оборудование :

Раздаточный:

- карточки с цифрами;

- цифровой набор;

- ленты на каждого участника;

- гороховая крупа;

- мерки на каждого участника;

- 1 большой бокал;

- 2 маленьких бокала;

- 2 пакета;

- фишки;

- медали для награждения;

- камушки для изображения кочек;

- 2 резиновых лягушонка;

- фломастеры;

- 2 листа с изображением семян;

- 2 обруча с цифрами;

- наклейки с рожицами грустными и веселыми для оценки занятия;

- 10 листов с цифрами для соединения изображения аистенка.

Предварительная работа:

- разучивание названия команд и их девизов;

- разучивание физкультминутки;

- повторение порядкового счета;

Ход игры:

Игру начинает ведущий воспитатель.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит один балл, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.

А оценивать вас будет жюри. Члены жюри: (представление жюри).

Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия «Знайки» и «Незнайки»)

1 конкурс: Приветствие.

Я знаю, что наши ребята приготовили девизы для представления команд:

1 команда: «Команда – Знайки! Мы готовы, как всегда, победить Вас без труда».

2 команда: «Команда – Незнайки сильнее всех! В любых состязаниях ждет нас успех».

Давайте пожмем друг другу руки и начнем!

(После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий).

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед вами ребята камушки. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Начали!

b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 7? После 7?

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

Задание 3 – состав числа

На воротах, которыми будут служить нам обручи, прикрепляется карточка с цифрой 6 и 5. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.

Физкультминутка.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться: три – четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Задание 4 – счёт единиц по мерке

Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Задание 5 – зависимость числа от величины мерки

У команд имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

У вас у каждого есть ленточки, нужно сделать для девочек бантики, а для этого нужно наши ленточки измерить! У каждой команды свои мерки: у команды «Незнайки» - оранжевые мерки, а у команды «Знайки» - зеленые. Приступаем!

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)

Задание №6

У вас на столах листы с цифрами, как вы думаете для чего?

Давайте попробуем соединим цифры и посмотрим, кто такой любопытный хочет у нас с вами появиться? (аистенок).

Пока жюри подводит итоги, мы с вами должны оценить: понравилось вам играть в КВН или нет? Если понравилось, наклейте себе веселую рожицу, если нет – грустную!

Жюри оглашает результаты, и награждаем детей медалями (Умники и Умницы) !

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП). Математический КВН
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД