Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»

Наталья Смирнова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект интегрированной НОД на тему «Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с качествами разных видов бумаги

Задачи:

• Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается)

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

Заинтересовать детей работой с бумагой;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать мышление, крупную и мелкую моторику;

• Воспитывать любознательность и бережливость;

• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Материалы:

• небольшие кусочки разных видов бумаги : картон, салфетки, обычная и цветная бумага;

• предметы, изготовленные из бумаги : книги, картинки, газета;

• емкость с водой

• открытка-приглашение

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А какой это материал, нам поможет узнать загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Заметочку кладет… (Бумага)

Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.).

Молодцы! У меня для вас есть необычная открытка из Волшебной Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях».

Садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)

Станция «Бумажная»

На столе разложены разные виды бумаги : обычная белая бумага, салфетки, картон.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)

-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

-Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу)

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче-она тонкая, картон тяжелее-он твердый)

-Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается)

-А сейчас попробуем порвать ее (дети рвут бумагу)

-Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги)

-Молодцы! Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!

Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветная».

Станция «Цветная»

Воспитатель: Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги?

(аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники)

Станция «Опытная»

Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду?

1. Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая

2. Обычная бумага размокла и стала хрупкой

3. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.

- Ребята, наше путешествие в страну «Бумажная» подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята! У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения?

(бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД