Получи документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гостях у гончара»

Наташа Батракова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гостях у гончара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «В гостях у гончара»

Батракова Н. В,воспитатель

МАДОУ «Детский сад №87»

г. Златоуст

Цель: продолжить знакомство с гончарным ремеслом

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „В гостях у гончара“» размещена в разделах

обучающие:

-обогатить словарь детей словами : карьер, горна, обжиг

-уточнение и расширение знаний детей по теме : «Посуда»;

-расширить представления детей о свойствах глины и её применение в быту

развивающие:

-развивать культуру диалога, умение выслушивать, не перебивать;

-развивать творческие качества личности и эстетический вкус, развивать воображение

воспитывающая:

-продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами – гончарное искусство.

Ход НОД.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня утром, когда я шла, на работу мне передали вот что (показ коробки) Как вы думаете, что это?

Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)

Воспитатель: На ней что то написано. Давайте прочитаем, что там написано.

- Детский сад № 87

- детям подготовительной группы "Бабочки"

Загадка на коробке:

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается (глина)

Ответы детей : Глина.

Воспитатель: От кого же эта посылка?

Ответы детей : Эта посылка изгончарной мастерской.

Воспитатель: Все верно мы же с вами были в гостях в гончарной мастерской, давайте посмотрим, что там внутри.

Открываем посылку, рассматриваем содержимое.

Воспитатель: Ребята это же ваши поделки, помните, вы их делали?

Ответы детей : Да, помним.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, из чего сделаны наши поделки?

Ответы детей : Наши поделки сделаны из глины

Воспитатель: Ребята, а что такое глина?

Ответы детей : Это природный материал, нам ее подарила природа, она похожа на пластилин.

Воспитатель: А кто помнит, где ее можно найти?

Ответы детей : По берегам рек, в земле,в песке, в карьерах

Воспитатель: Глина – очень прочный, пластичный материал, подаренный нам самой природой.

Воспитатель: А какого цвета бывает глина?

Ответы детей : Глина бывает белой, желтой, красной, серой, черной.

Воспитатель: А кому для работы она необходима?

Ответы детей : Она необходима гончарам.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о гончарном ремесле

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю положить ваши поделки на стол,а я вам кое- что расскажу.

Присаживайтесь на стульчики.

Презентация

СЛАЙД 1

Воспитатель: Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди

СЛАЙД 2

кто-то однажды нашел в земле глину, взял ее в руки и заметил, что она ребята какая?

Ответы детей : Он заметил, что глина скользкая, мягкая и податливая.

Воспитатель: Что хочешь, делай из неё.

СЛАЙД 3

Как вы думаете, что ещё делали глиной?

Ответы детей : Глиной можно рисовать

Воспитатель: Посмотрите на фото, и древние люди рисовали ей на скалах, она оставляла жирный след.

СЛАЙД 4

Но однажды человек скатал из глины шарик, сделал пальцем углубление и понял, что эта вещь может ему пригодиться. Ребята, как вы думаете, что у него получилось?

Ответы детей : У него получался, кувшин.

Воспитатель: Умнички. Люди создавали изделия из глины для того, чтобы использовать их в быту. Что ещё делали люди из глины?

СЛАЙД 5

Ответы детей : Чашки, горшки, кувшины, тарелки.

Воспитатель: Для чего служили эти изделия?

Ответы детей : Для хранения пищи, воды, зерна и приготовления еды.

Воспитатель: А как одним словом назвать, эти изделия?

Ответы детей : Посуда

Воспитатель: Совершенно верно. А если посуда сделана из глины, значит она какая?

Ответы детей : Глиняная.

Воспитатель: Правильно. А какая ещё бывает посуда?

СЛАЙД 6

Ответы детей : Стеклянна, железная, деревянная, пластиковая, металлическая.

Воспитатель: Молодцы, а скажите, если посуда из хрусталя как она будет называться?

Ответы детей : Эта посуда будет называться, хрустальная.

Воспитатель: А если из камня?

Ответы детей : Эта посуда каменная.

Воспитатель: Все верно. А теперь давайте немножко разомнемся.

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. А теперь присаживайтесь и посмотрите на экран (слайд гончар за гончарным кругом или фото гончарной мастерской)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно для работы гончару?

Ответы детей : Инструменты, скалка, губка, стеки, скребок, гончарный круг, глина.

Воспитатель: А как вы думаете, какой инструмент самый главный?

Ответы детей : Самый главный гончарный круг

Воспитатель: Давайте вспомним, как мастер работает за гончарным кругом.

видео с гончарной мастерской (слайд)

Воспитатель: Ребята что мастер делает за гончарным кругом?

Ответы детей : Берет глину, кладет на гончарный круг, включает его, поливает водой, и руками придает форму глине.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете этим изделием уже можно пользоваться?

Ответы детей : Этим изделием еще нельзя пользоваться Воспитатель: Почему?

Ответ детей : Оно не прочное, мягкое,мокрое,может смяться, потерять форму

Воспитатель: Чтобы изделие сталопрочным, что гончару нужно с ним сделать?

Дети: Изделие нужно посушить

Воспитатель: А затем, что с ним делали?

Ответы детей :Затем изделие обжигали.

Воспитатель: А где гончары обжигали изделие?

Ответы детей : Гончар обжигал изделие в печи.

Воспитатель: Ребята,а раньше это делали прямо на земле, на костре

А как вы думаете, удобно это было?

Ответы детей : Нет, это опасно, можно обжечься, может начаться пожар

Воспитатель: Правильно это очень опасно, и тогда люди решили для обжига использовать обычные русские печи. Но и в этих печах прокаливалась не вся поверхность, и середина могла остаться сырой

Позднее изобрели гончарную печь, которая стала называться «горна». Давайте повторим все вместе, как называется гончарная печь.

Все вместе: ГОРНА

Воспитатель: Она нагревалась до очень высокой температуры и прокаливала всё изделие полностью.

Именно в горне и обжигались ваши поделки.

А что гончар делает с изделием после обжига?

Ответы детей : Они его раскрашивают

Воспитатель: Ребята это тот самый горшок, который мы с вами делали в гончарной мастерской. Посмотрите, как красиво его раскрасил мастер.

А вы хотите побыть мастерами и раскрасить ваши поделки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Проходите за столы.

Посмотрите на столах лежат образцы узоров, которые вы можете использовать в работе.

Правила работы с кистью и красками вы знаете, работайте аккуратно, не мешайте друг другу. Если возникнут вопросы, спрашивайте я к вам подойду.

Приступайте к работе. (музыкальное сопровождение.)

Ребята время заканчивается, кто не успел, продолжит после прогулки.

При выполнении работ можем вспомнить русские пословицы: «Поспешишь, людей насмешишь», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Дело мастера боится». «Кто не работает, тот не ошибается», «Глазам страшно, а руки делают».

Воспитатель: Вот какие красивые изделия у вас получились. Какие вы молодцы

А когда ваши изделия высохнут

Что вы с ними будете делать?

Дети….

Воспитатель: Ой, сколько у вас фантазии. А я вам предлагаю приклеить с обратной стороны магнитик и повесить его дома на холодильник, это будет напоминать вам о нашей экскурсии в гончарную мастерскую.

Вам понравилось быть мастерами?

Ребята, а как называется печь для обжига?

Что больше всего понравилось?

А что вам показалось сложным, может что-то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гостях у гончара»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гостях у гончара»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Батракова (УИ 511187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД