Получи документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Поможем шахматному королевству»

Барматина Ольга Валентиновна
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Поможем шахматному королевству»

1. Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности : «Поможем шахматному королевству»

2. Программное содержание:

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

1. Учить детей применять полученные знания о шахматных фигурах.

2. Учить детей решать простые шахматные задания.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Поможем шахматному королевству“» размещена в разделах

1. Развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.

2. Развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности, воображения.

3. Уточнение и развитие словаря по теме.

4. Развитие артикуляционной и тонкой моторики.

5. Развитие общей моторики и координации речи с движением.

6. Развитие фонематического слуха и восприятия.

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать партнерские отношения между детьми и взрослыми.

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Прививать интерес и любовь к шахматной игре.

Оборудование:

Конверты с письмами, проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись, магнитная шахматная доска, демонстрационные шахматные фигуры, напольная шахматная доска, настольная шахматная доска, «волшебный мешочек» с шахматными фигурами.

Оргмомент

Логопед. Раз,2,3,4,5 –становитесь в круг играть! (слайд)

(Дети встают в круг вместе с педагогами. Звучит лирическая музыка.)

Логопед. Настал новый день. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры! Мы приветливы и ласковы! Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох 3 раза)

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать волшебный цветочек. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу, обращаясь по имени и желая доброго дня.

(Добрый день, Юля! И т. д.)

- Добрый день всем!

Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в шахматное королевство. (слайд) Из шахматного королевства поступил сигнал о бедствии (SOS). Там объявился злой волшебник Звол.

- Вы знаете, что он сделал?

(Предположение детей)

- Да, ребята он заколдовал шахматную доску! А ещё он спрятал посылку, которая была адресована нашему детскому саду.

- Расскажите, пожалуйста, сможем ли мы играть без доски?

(Ответы детей)

- Почему?

(Ответы детей)

- Дети, давайте поможем шахматным фигурам избавиться от Звола и найти нашу посылку.

Логопедическая зарядка

Логопед. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, чётко говорить, запоминать, размышлять.

А) Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем

Лицо теплом своим умываем.

Грабельки «сгребают» все плохие мысли.

Ушки растираем вверх, вниз

Тянем вниз за мочки

Перебегаем пальцами на щёчки

Щечки растираем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнём их мягко, не задев руками.

Уголками губ мы щечки растираем,

А потом от носа мы к губам стекаем.

Губки пожуём мы, шарики надуем

И губами вправо, влево потанцуем.

Под губой язык лежит, кулачок в него стучит.

Под другой губой лежит и другой кулачок стучит.

Тянем подбородок и его cщипаем.

А потом по шейке ручками стекаем.

Б) Упражнения для шеи и плеч

Вверх и вниз, вверх и вниз (движения головой вверх и вниз).

Это, мама, не каприз!

Вправо – влево, вправо - влево (повороты головы направо – налево)

Посмотри как королева!

Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)

Нужно нам, так нужно нам.

Головою покрутить (вращение головой)

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть (пожимание плечами) :

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать (вращение плечами вперед – назад)

Нужно плечики размять.

Вперед – назад, вперед - назад (плечи вперед, плечи назад)

И все дела пойдут на лад!

В) Дыхательные упражнения:

«Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

«Воздушный шарик»

Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх(«надуваем шар»).Задержать дыхание. «Сдуть шарик» ,выдыхая воздух порциями (ха-ха-ха,руки опускаются в такт выдоху рывками. Задержать дыхание. Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх. Задержать дыхание. Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ха)

Г) Развитие мелкой и артикуляционной моторики. (слайд)

Д) Проговаривание звуковых рядов с жестами.

Звук О – пальцы обех рук образуют «колечки» из большого и указательного пальца.

Звук А – ладони перед грудью сложить домиком, большие пальцы соприкасаются.

Звук У- руки перед грудью, ладони плотно прижаты друг к другу.

Звук И – руки медленно разводятся в стороны.

Основная часть

Педагог.

- А как же нам попасть в это королевство?

(предположительные ответы детей)

- Может нам оставили какой-нибудь знак?

(на зеркале висит загадка)

Через фигуры, через клетки.

Как буква «Г» - его скачок?

(конь) - слайд

- Молодцы, ребята. Это действительно конь. Посмотрите, а что с ним рядом? (письмо)

1письмо: Вы должны пройти лабиринт- ход конем и узнать, где лежит второе письмо.

(решение диаграммы)

- Как ходит конь?

(ответы детей)

- Ребята, будьте внимательны, не ошибитесь, а то нам никогда не найти второе письмо!

- Прошли лабиринты? Молодцы! На каком адресе остановился конь?

- H8

- Молодцы, давайте посмотри, что написано в этом письме?

Логопед. Вот мы и нашли 2 письмо: Пусть темнота и нету света – узнай фигуру: та иль эта? (слайд)

«Волшебный мешочек» (дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру на определенный звук).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма,

Ходит только прямо! (раскрытые ладошки скользят по столу

вперёд)

Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)

Им начинать этот сказочный бой.

Педагог. А вот и 3 письмо: Кроссворд (слайд)

1. Как называется Шахматное сражение между двумя соперниками? (партия)

2. Кто двигается также как слон и ладья? (ферзь)

3. Как называется угроза королю? (шах)

4. Гладкий люблю я расчищенный путь, только на шаг могу шагнуть? (король)

5. Любые ей доступны дали, по вертикали и горизонтали? (ладья)

П А Р Т И Я

Е Р З Ь

Ш А Х

К О Р О Л Ь

А Д Ь Я

- Что же у нас получилось за слово?

(ПЕШКА) - (слайд)

- Ребята, а что вы знаете о пешке?

(Ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

В путешествие вновь спешим.

Педагог. Ребята, посмотрите здесь новое послание.

4 письмо: Вам никогда не добраться до Шахматного королевства, вокруг вас болото! (слайд)

- Что же мы знаем о болоте?

(ответы детей)

- Правильно, там есть кочки и мы пойдем по ним. Есть подсказки! Надо выбрать одного из вас кто сможет пробраться к следующему письму.

- Надо идти с поля Е1. 3 поля вперед, 3 вправо, 3 вперед, 2 влево, 1 вперед.

- Молодец, дошел. А как же ему дойти до нас? Надо прочитать письмо в обратном порядке.

(слайд)

Логопед. Ребята, посмотрите – ка,появились лягушки. Они предлагают нам спеть песенку гласных звуков, чтобы наши голоса были звучными и громкими. (дети пропевают ряды гласных звуков)

5 письмо: Вам нужна волшебная палочка. Чтобы получить ее, отгадайте загадки. (слайд)

1) Шагаем лишь вперед, а не наоборот.

По чину нам положен один короткий шаг.

Зато назад не может нас передвинуть враг.

2) Стою на краю. Путь откроют - я пойду.

Только прямо хожу, как зовут, не скажу.

3) Не живет в зверинце, не берет гостинца.

По косой он ходит, хоботом не водит.

4) Прыгнет он – подковы звяк.

Необычен каждый шаг,

Буква Г и так и сяк.

5) Видимо, она упряма, если ходит только прямо.

Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.

Так от края и до края может двигаться она.

Эта башня боевая неуклюжа, но сильна.

Педагог. Молодцы! Вот мы и в Шахматном Королевстве. (слайд)

- Давайте подойдем к Шахматной доске и расколдуем её с помощью волшебной палочки.

Снимаем ткань. Посмотрите все фигуры перепутаны.

- Давайте, поможем фигурам встать на место.

Игра «Расставь фигуры» – правильная расстановка фигур в первоначальное положение.

- А теперь проверим, правильно ли мы расставили фигуры.

Игра «Доскажи словечко»

По краям доски Ладьи встали, как две башни.

Дальше для погони красавцы Кони.

Рядом с конями Слоны, для охраны они.

А теперь на заметку Ферзь любит свою клетку.

А с ним и Король. Перед ними стена восемь Пешек, как одна.

Итог

Логопед. Молодцы,ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Все задания мы выполнили, помогли шахматным фигурам избавиться от

Злого волшебник Звола и нашли посылку. Что же там? (детям раздается угощение)

Публикации по теме:

«Милый Ставрополь, город любимый». Сценарий непрерывной образовательной интегрированной деятельности Цель: Знакомить детей с историей нашего краевого центра – Ставрополем. Задачи: Расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь.

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Конструкт проведения интегрированной непосредственно непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы, спасатели». Тема:.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе «Математический КВН» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Составила воспитатель: Хорева Л.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Поможем белочке вернуться домой» Сценарий Интегрированной образовательной деятельности Тема: «Поможем белочке вернуться домой». Возрастная группа: первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Поможем шахматному королевству»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД