Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»

Галина Ветренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Юные математики»

(старший дошкольный возраст)

Составила :воспитатель

Ветренко Галина. Николаевна

2019 год

Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.

Задачи: Коррекционно - образовательные:

совершенствование навыков количественного счета в пределах 10;

дальнейшее формирование умения работать по заданной схеме.

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в понимании смысла пространственных отношений;

побуждение к использованию в речи предлогов;

умении работать в парах.

закрепить временные представления

Коррекционно - развивающие:

развитие мыслительной и речевой деятельности, геометрической зоркости - умения анализировать и сравнивать предметы по форме, графо-моторных и конструктивных навыков.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.

Предварительная работа: упражнения на составление из геометрических форм предметов, беседы, просматривание мультфильма «Школа тетушки совы», «Кто важнее?», загадывание загадок и загадок - шуток, уражнения на сравнение предметов.

Оборудование: письмо – 2 шт, Тико -конструктор, Логико - малыш,пессочные столы, мольберты, игра «Маленькие Пифагорики», схемы модели для конструктора Тико, пазлы, ребус, задания, шляпа, шляпки, 3 конверты с зашумленными цифрами, подносы, корзина с фломастерами.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Воспитатель переключает внимание детей

на приход гостей в группу. Сегодня у нас много

интересных дел? А как Вы думаете, какие?

Как узнать?

Раздается голос: Все дело в шляпе.

В какой шляпе? Вы видите шляпу? (в шляпе лежит конверт и фонарик)

Деятельность детей

Дети заняты по интересам.

Предположительные ответы детей.

Дети ищут шляпу. Поднимают шляпу и видят конверт (на нем адрес: группа)

Дети рассматривают конверт.

Воспитатель интересуется : От кого письмо? А дл чего фонарик? Предположительные ответы детей.

Дети предлагают посветить фонариком на конверт с обратной стороны. Высвечивается ребус, разгадывают и читают слово " Сова"

Открывают конверт и достают письмо.

Воспитатель читает текст.

«Уважаемые ребята, здравствуйте! Я очень давно за вами наблюдаю и вы мне очень понравились, так как серьезно относитесь к математике, любите измерять, исследовать и узнавать новое. Я приготовила для Вас сюрприз. Но! Сюрприз спрятан в надежном месте. Чтобы его получить, вы должны пройти испытание,с помощью карты собрать подсказки. Высылаю карту, чтобы вы не заблудились. Желаю удачи

Ребята, Вы готовы отправиться в путь? Сможете выполнить все задания?

Поэтому мы должны быть командой.

Давайте вспомним, что же нам написала Сова?

Где найти первое задание?

Задание" Реши примеры"

Воспитатель обращают внимание на ответы: у кого одинаковые ответы? Петя, у тебя какая цифра? А еще у кого такая цифра?

Что это значит?

Сова обещала подсказку, а где же она?

Имя ребенка, найди подсказку и чтобы не потерялась, прикрепи к магнитной доске.

Имя ребенка, пройди к карте и определи наш следующий маршрут.

Игра: " Тени"

Воспитатель уточняет, как распределили в паре работу : силуэты каких животных были спрятаны? Какие геометрические фигуры вы использовались?

Игра: " Рассшифруй рисунок"

(Логико - Малыш)

Воспитатель читает задание (подобрать к каждой картинке соответствующие показания часов)

Игра " Нарисуй, как я"

Воспитатель интересуется дальнейшими действиями детей.

Как же подсказки могут нам помочь?

Это и есть наш сюрприз?

Воспитатель читает письмо:

Я наблюдала за тем, как вы дружно, быстро и правильно выполнили задания. Это игра Вам. Сова.

Да.

Мы команда! Мы - друзья!Ссориться нам нельзя. Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех.

Ответы детей (определяют цель: чтобы получить сюрприз,нужно правильно все задания и тогда собрать подсказки.

Дети предлагают обратить внимание на карту Совы.

Рассматривают ее и определяют на карте место первого задания - стол круглой формы (ориентир)

Находят на столе конверт, с заданием. Выполняют его (решение примеров: деление на пары)

Проверяют.

Дети делятся на пары. Делают вывод: в парах можно быстрей выполнить задания.

Ищут подсказку (фрагмент -картинки сюрприза, находят ее. Прикрепляют ее на магнитную доску.

С помощью карты определяют дальнейшей маршрут. Следующий ориентир - картинка с изображением Тико -конструктора.

Дети находят задание, объединяются в пары, находят конверт с зашумленной цифрой по ответу, распределяют, кто что будет делать в паре.

Сверяясь со схемой выкладывают из геометрических фигур- изображение животных.

Ответы детей.

Находят подсказку и прикрепляют к магнитной доске.

Следующий ориентир - картинка игры "Логико - Малыш. "

На столах лежат планшеты с карточками, дети определяют к каждой картинке на карточке соответствующие показания часов. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Находят третья подсказку. Прикрепляют к магнитной доске.

Рассматривают карту. Ориентир - изображение песка.

Рассматривают карточку, запоминают расположение предметов на плоскости и рисуют на песке по памяти.

Находят четвертую подсказку., прикрепляют к доске.

Дети высказываются: ориентиры закончились, все задания выполнили, подсказки получили.

Обращают внимание на магнитную доску с подсказками.

Надо соединить подсказки в одну картину. Собирают картинку, читают надпись " Юные математики".

Голос из шляпы: " Вправо - влево посмотрите, глазки вниз вы опустите и сюрпризик свой найдите"

Под мольбертом находят игру, открывают ее, достают письмо.

Какое задание Вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Какое задание не было сложным и понравилось вам больше?

А какое вызвало затруднение?

Предлагает взять на выбор шляпку синего цвета если всё понравилось и не вызвало затруднений или шляпку фиолетового цвета, если что-то вызвало затруднения.

. «Как вы думаете, а что мы можем подарить Мудрой Сове?

Предлагает сделать подарки с родителями или с друзьями.

Ответы детей.

Дети берут их, рассказывают, что им понравилось и какое задание вызвало затруднение.

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе
Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления о...
Оформление группы «Пришла Зима»
Люблю оформлять свою группу. Придумывать, делать эскиз, рисовать, раскрашивать, вырезать! Сколько разнообразных оформлений было! В этом году мне...
Сценарий праздника «День рожденья — праздник самый лучший!» для детей средней группы
Цель: доставить радость имениннику, создание теплых, дружеских отношений между детьми, привлечение всех детей к поздравлению, формирование навыков...