Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»

Галина Ветренко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Юные математики»

(старший дошкольный возраст)

Составила :воспитатель

Ветренко Галина. Николаевна

2019 год

Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Юные математики“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно - образовательные:

совершенствование навыков количественного счета в пределах 10;

дальнейшее формирование умения работать по заданной схеме.

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в понимании смысла пространственных отношений;

побуждение к использованию в речи предлогов;

умении работать в парах.

закрепить временные представления

Коррекционно - развивающие:

развитие мыслительной и речевой деятельности, геометрической зоркости - умения анализировать и сравнивать предметы по форме, графо-моторных и конструктивных навыков.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.

Предварительная работа: упражнения на составление из геометрических форм предметов, беседы, просматривание мультфильма «Школа тетушки совы», «Кто важнее?», загадывание загадок и загадок - шуток, уражнения на сравнение предметов.

Оборудование: письмо – 2 шт, Тико -конструктор, Логико - малыш,пессочные столы, мольберты, игра «Маленькие Пифагорики», схемы модели для конструктора Тико, пазлы, ребус, задания, шляпа, шляпки, 3 конверты с зашумленными цифрами, подносы, корзина с фломастерами.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Воспитатель переключает внимание детей

на приход гостей в группу. Сегодня у нас много

интересных дел? А как Вы думаете, какие?

Как узнать?

Раздается голос: Все дело в шляпе.

В какой шляпе? Вы видите шляпу? (в шляпе лежит конверт и фонарик)

Деятельность детей

Дети заняты по интересам.

Предположительные ответы детей.

Дети ищут шляпу. Поднимают шляпу и видят конверт (на нем адрес: группа)

Дети рассматривают конверт.

Воспитатель интересуется : От кого письмо? А дл чего фонарик? Предположительные ответы детей.

Дети предлагают посветить фонариком на конверт с обратной стороны. Высвечивается ребус, разгадывают и читают слово " Сова"

Открывают конверт и достают письмо.

Воспитатель читает текст.

«Уважаемые ребята, здравствуйте! Я очень давно за вами наблюдаю и вы мне очень понравились, так как серьезно относитесь к математике, любите измерять, исследовать и узнавать новое. Я приготовила для Вас сюрприз. Но! Сюрприз спрятан в надежном месте. Чтобы его получить, вы должны пройти испытание,с помощью карты собрать подсказки. Высылаю карту, чтобы вы не заблудились. Желаю удачи

Ребята, Вы готовы отправиться в путь? Сможете выполнить все задания?

Поэтому мы должны быть командой.

Давайте вспомним, что же нам написала Сова?

Где найти первое задание?

Задание" Реши примеры"

Воспитатель обращают внимание на ответы: у кого одинаковые ответы? Петя, у тебя какая цифра? А еще у кого такая цифра?

Что это значит?

Сова обещала подсказку, а где же она?

Имя ребенка, найди подсказку и чтобы не потерялась, прикрепи к магнитной доске.

Имя ребенка, пройди к карте и определи наш следующий маршрут.

Игра: " Тени"

Воспитатель уточняет, как распределили в паре работу : силуэты каких животных были спрятаны? Какие геометрические фигуры вы использовались?

Игра: " Рассшифруй рисунок"

(Логико - Малыш)

Воспитатель читает задание (подобрать к каждой картинке соответствующие показания часов)

Игра " Нарисуй, как я"

Воспитатель интересуется дальнейшими действиями детей.

Как же подсказки могут нам помочь?

Это и есть наш сюрприз?

Воспитатель читает письмо:

Я наблюдала за тем, как вы дружно, быстро и правильно выполнили задания. Это игра Вам. Сова.

Да.

Мы команда! Мы - друзья!Ссориться нам нельзя. Мы команда лучше всех, нам сопутствует успех.

Ответы детей (определяют цель: чтобы получить сюрприз,нужно правильно все задания и тогда собрать подсказки.

Дети предлагают обратить внимание на карту Совы.

Рассматривают ее и определяют на карте место первого задания - стол круглой формы (ориентир)

Находят на столе конверт, с заданием. Выполняют его (решение примеров: деление на пары)

Проверяют.

Дети делятся на пары. Делают вывод: в парах можно быстрей выполнить задания.

Ищут подсказку (фрагмент -картинки сюрприза, находят ее. Прикрепляют ее на магнитную доску.

С помощью карты определяют дальнейшей маршрут. Следующий ориентир - картинка с изображением Тико -конструктора.

Дети находят задание, объединяются в пары, находят конверт с зашумленной цифрой по ответу, распределяют, кто что будет делать в паре.

Сверяясь со схемой выкладывают из геометрических фигур- изображение животных.

Ответы детей.

Находят подсказку и прикрепляют к магнитной доске.

Следующий ориентир - картинка игры "Логико - Малыш. "

На столах лежат планшеты с карточками, дети определяют к каждой картинке на карточке соответствующие показания часов. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Находят третья подсказку. Прикрепляют к магнитной доске.

Рассматривают карту. Ориентир - изображение песка.

Рассматривают карточку, запоминают расположение предметов на плоскости и рисуют на песке по памяти.

Находят четвертую подсказку., прикрепляют к доске.

Дети высказываются: ориентиры закончились, все задания выполнили, подсказки получили.

Обращают внимание на магнитную доску с подсказками.

Надо соединить подсказки в одну картину. Собирают картинку, читают надпись " Юные математики".

Голос из шляпы: " Вправо - влево посмотрите, глазки вниз вы опустите и сюрпризик свой найдите"

Под мольбертом находят игру, открывают ее, достают письмо.

Какое задание Вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Какое задание не было сложным и понравилось вам больше?

А какое вызвало затруднение?

Предлагает взять на выбор шляпку синего цвета если всё понравилось и не вызвало затруднений или шляпку фиолетового цвета, если что-то вызвало затруднения.

. «Как вы думаете, а что мы можем подарить Мудрой Сове?

Предлагает сделать подарки с родителями или с друзьями.

Ответы детей.

Дети берут их, рассказывают, что им понравилось и какое задание вызвало затруднение.

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну математика» Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка (подготовительная группа) Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету математики» Образовательная область: «Познавательное развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие». Формы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки» «Эти мудрые русские сказки!» Конспект непрерывной образовательной деятельности составила воспитатель Маркушова Анна Дмитриевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Юные математики»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД