МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»

Заворина Наталья
Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»

«Путешествие в научную лабораторию»

(в рамках тематической недели «Юные исследователи»)

Цель: способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению творчества и интереса, поддерживание положительного эмоционального настроя, создание условий для приобщения к здоровому образу жизни, формировать привычку выполнять физические упражнения.

Задачи (Развивающие) : развитие воображения, памяти, логического мышления, диалогической речи, зрительного и слухового внимания, умения переключаться с одной деятельности на другу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

Образовательные: развитие познавательной деятельности, умения сравнивать, устанавливать связи.

Воспитательные: воспитывать интерес к опытному экспериментированию, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Интеграция образоват. областей: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое (музыка)

Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемно – игровая,

технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированная, технология музыкального воздействия, ИКТ – технология, технология развивающего обучения.

Ход:

Организационный момент:

Внимание, внимание, дорогие дети,

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, и путешествовать вас приглашу!

Вы на ус все мотайте, и увиденное понять мне помогайте.

Не грусти, улыбнись, занятие подарит всем сюрприз.

Основная часть:

У нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю в путешествие в научную лабораторию, где вы сможете наблюдать за интересными опытами и экспериментами. Хотите? Но, прежде я хочу у вас узнать, а кто такие ученые (предполагаемые ответы детей) Ученые собирают знания о том, что происходит вокруг, ищут неизвестное и непонятное. Проводят опыты, чтобы непонятное стало понятным. Ведь искать ответы на загадки природы очень интересно, хотя и нелегко. Они работают в лабораториях. А как вы думаете, зачем нужны лаборатории? (предполагаемые ответы детей). Вы хотите побывать в такой лаборатории? Тогда в путь.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

научиться наблюдать.

Вводная часть физкультурного занятия :

Путь наш будет непростой, мы шагаем по прямой,

На носочках, руки вверх, осанку держим лучше всех (на носках)

А сейчас пройдем на пятках, руки сложим за спиной (пятках)

Физкультурой заниматься будем мы, мой друг с тобой.

А сейчас пройдемся змейкой, ты смотри, не отставай

Шаг пошире выполняй.

Основные движения:

По скамейке друг за другом идем, ребята, не спеша

А теперь в дугу пролезим и немного пробежимся.

Что ж, пора остановиться и дыхание восстановить.

ОРУ: А теперь мы разомнемся и повеселимся.

(музыка «Кадриль»)

1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем.

2. Посмотрели вправо, влево

3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу.

4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей еще хоть раз

5. Ноги стали просыпаться, ноги стали подниматься.

6. А сейчас красиво встанем. И прыжки все выполняем.

А сейчас все поиграем, вместе цвет определяем.

П/И «Найди свой цвет»

Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра. Чтоб в лабораторию прийти, нужно группу обойти. Вот и пришли мы в лабораторию. Рассаживайтесь на свои места и, прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

-внимательно слушать старших лаборантов;

-точно выполнять указания;

-в конце опытов делать выводы;

-убирать свое рабочее место.

Экспериментальная деятельность.

Проводимые опыты:

1. «Утопи и съешь»

Проблемное поле: Почему апельсин в кожуре не тонет в воде, а без кожуры тонет? (предполагаемые ответы детей)

Вывод: В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.

2. «Греет ли шуба»

] Проблемное поле: Почему мороженое,укутанное в шубу не тает, а на тарелке тает? (рассуждения детей)

Вывод: шуба перестала пропускать к мороженому тепло, а от мороженого в шубе стало холодно.

3. Сортировка «Золушка»

Проблемное поле: почему шарик, потертый о шерстяную ткань, притягивает перец, и не притягивает соль? (рассуждения детей)

Вывод:

4. Цветок кувшинка.

Проблемное поле: почему бумажная кувшинка опущенная в воду начинает распускаться? (рассуждения детей)

Вывод:

5. «Извержение вулкана» показ презентации «Вулканы» сопровождаемый

рассказом воспитателя.

Вывод:

Заключительная часть: награждение победителей тематической недели медалями «Юный эрудит».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Луну» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию на тему: «Путешествие на.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие за лягушкой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 461 «Золотая рыбка» комбинированного вида.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки» I. Организационная информация. 1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в весенний лес» Конспект МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко» Конспект Интегрированной ООД «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела:.

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к Умнице» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие эколят в лабораторию к «Умнице»» для детей среднего дошкольного возраста М. В. Дадыкина, воспитатель ЧДОУ.

Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономияСоздание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия «Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность» Согласно приказа Управления Образования.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД (физкультурное + экспериментирование) «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД