Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста (1 фото)

Ксения Кузьмичева
Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И., МАДОУ ЦРР Д/с №17», город Кропоткин Краснодарский край.

Конспект «Путешествие в научную лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметов

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в научную лабораторию“ в средней группе дошкольного возраста» размещена в разделах

Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т. д.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.

4. Речевые:

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.

Словарь:

предметный – лаборатория, учёный, колба, микроскоп, пипетка, песчинки.

качественный – научный, липкий, влажный.

глагольный – изучать, исследовать, переливать, слипаться.

Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.

Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с песком, водой, картофелем, проведение опыта «Тонет-не тонет».

Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с увеличенными песчинками.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Материалы: колбы, пипетки, микроскоп, песок, вода, картофель, зубочистки, йод, камни, салфетки, спички, картон, одноразовые стаканчики пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», картинки по теме.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «научной лаборатории».

В группе раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Ответы детей (да, это место, где учёные что-то исследуют).

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы).

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это маски и перчатки.

Воспитатель предлагает детям надет медицинские маски и перчатки. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория».

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, мы пришли. Здесь так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Воспитатель: да, вы правы. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии посмотрим в микроскоп. Но для начала я предлагаю вам несколько экспериментов. Вы согласны?

Ответы детей (да, мы согласны).

Воспитатель: у меня в коробочке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).

Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной коробочки в другую. Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

Воспитатель: да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

Во время рассказа воспитатель показывает на картинке увеличенные песчинки в сухом и влажном состоянии.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?

Ответы детей (сухой песок легче).

Воспитатель: да, верно. А как мы в этом убедимся?

Ответы детей (можно взвесить на весах).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся песок сырой, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче.

Воспитатель: ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Это салфетка, камень, бумага и спичка. Что тяжелее?

Ответы детей (камень самый тяжёлый).

Воспитатель: да, точно. Но давайте проверим на самом ли деле так. Известно, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – нет. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы.

Воспитатель с детьми по очереди пускают в таз с водой все предметы. Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжёлый, а вот плотная бумага, спичка и салфетка – нет, потому, что они лёгкие. Но если намочить салфетку, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.

Воспитатель: ребята, вам понравились наши эксперименты?

Ответы детей (да, очень понравились).

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?

Ответы детей (да, хотим)

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Физминутка

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент. Мы с вами выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Ответы детей (да, ведь оно тяжёлое).

Воспитатель: ну тогда давайте с вами и проверим!

Воспитатель опускает сырое яйцо в стакан с водой. Дети убеждаются, что оно тонет.

Воспитатель: а хотите узнать, что будет с яйцом, если воду посолить?

Ответы детей (да, конечно хотим узнать).

Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти себе парочку, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой. А затем опустить яйцо в солёную воду.

Дети (работают в парах) солят воду, размешивают её, опускают яйцо.

Воспитатель: утонило яйцо в солёной воде?

Ответы детей (нет, не утонуло).

Воспитатель: ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. Ну и ещё один опыт в нашей лаборатории для вас припасён. Он называется «Измени цвет предмета». Как, по-вашему, можно изменить цвет любого предмета?

Ответы детей (покрасить краской).

Воспитатель: действительно, можно использовать краску. А можно и взять специальный раствор и выяснить, есть ли в продукте полезные или наоборот вредные вещества. И сейчас мы с вами в этом убедимся! Вам когда-нибудь мазали раны или ссадины йодом?

Ответы детей (да, мазали).

Воспитатель: а мы сейчас раны мазать йодом не будем, а намажем им разрезанную картофелину, и посмотрим, что же произойдёт!

Воспитатель разрезает картофелину пополам, интересуется у детей – какого она цвета на разрезе. Дети отвечают, что она белая. Воспитатель кладёт небольшие (заранее заготовленные) кусочки картошки перед детьми на блюдечки и предлагает им намочить зубочистку йодом и провести ей по кусочку картошки.

Воспитатель: ребята, какой стала картошка?

Ответы детей (она посинела).

Воспитатель: да, верно. Это всё произошло из-за того, что в картошке содержится такое вещество, которое называется крахмал и когда на этот крахмал попадает йод, то крахмал синеет. Вот так и выясняют в лабораториях – есть ли в продуктах крахмал. Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем воспитатель предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп различные частички на лабораторных стёклах.

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Ангелина Колчина Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Место проведения:Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи: Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15. Задачи: 1. Развивать математическую речь, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель. Развитие у детей алгоритмических умений. Задачи: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".Цель: Закрепить знания детей по пройденному.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна. Первые листочки» в средней группе «Весна. Первые листочки» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД