МААМ-картинки

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе

Наталья Ехомова
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе

Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода

во 2 мл. группе по познавательному развитию

МБДОУ д/с № 15 «Снегирек»

Группа «Колокольчики»

Воспитатель: Ехомова. Н. В

Тема: «Необычное путешествие в лабораторию»

Виды детской деятельности: Образовательная ситуация с элементами игры

Цели деятельности воспитателя :

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие в лабораторию“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)

Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы

1. Имеют конкретные представления о свойствах воды (жидкая, бесцветная,).

2. Умеют различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепление знаний цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

3. Умеют выражать свои мысли и делать выводы.

4. Развитие речи детей, внимания, памяти, активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

Предварительная работа

- Игровая ситуация «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Какого цвета водичка».

- Моделирование из геометрических фигур «Сложи узор из круга»; «Собери девочек и мальчиков»; «Построй дом».

- Пальчиковые игры «Надо, надо нам умыться»; «Солнышко»

Словарная работа

знание цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);

активизация словаря: жидкая, без запаха, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

Материалы и оборудование

иллюстрации транспорта;

стаканчики, формочки, гуашь, пластмассовые ложки, салфетки, клеёнки – на каждого ребёнка; полоски цветные (красный, жёлтый, синий, зеленый);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

воздушные шары – на каждого ребёнка.

«Игры – эксперименты как составляющее системно – деятельностный подход»

Цель:

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (вода)

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, при замерзание твёрдая)

2. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3. Закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Методы и приё мы:

Словесный, наглядный, практический

1 часть Организационная

2 часть Опытно –экспериментальная

3часть Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон в детский сад принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что в нём. Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В волшебной стране живет злой волшебник, которого не пригласили в гости. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Помогите».

-Ребята, вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Да)

Воспитатель: А путешествовать можно на чём?

Дети: на самолёте, на машине, на корабле, на поезде. (показ картин)

Воспитатель: Всё это называется одним словом (транспорт).

Ребята нам надо выбрать только один вид транспорта. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете на чём мы сейчас поедем.

«Не летит, не жужит. Жук по улице бежит

Носит обувь из резины и питается бензином» (машина)

А кто управляет машиной? (шофёр)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами накачаем колёса

«Ши – ши – ши, открываем баки – (чик, чик) – заливаем бензин (сы – сы – сы,

Закрываем баки – (чик, чик, проверяем сигнал (би, би)

Заводим мотор (ды, ды, ды, машина загудела (у – у – у)

Поехали за мной, и поём песню.

Поё м: Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

В: Ребята посмотрите на пути у нас интересная лаборатория, в ней работает учёный.

У. : Здравствуйте ребята. Куда вы путь держите. Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задание.

Но чтобы попасть в лабораторию нужно сказать волшебные слова:

В: Ребята приготовьтесь и будьте внимательными. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками в лаборатории окажусь»

Вот ребята мы с вами и в лаборатории.

Я сегодня буду главным учёным, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – выполнить задание и отгадать его секрет.

В: (на столе стоит графин с водой). Посмотрите ребята как вы думаете, что в графине? (вода)

-Правильно, вода.

«Вода – вода, кругом вода

И без неё нам никуда.

Цветы полить, и просто так её попить.

Мы открываем кран с водой и моем руки подводой»

Ребята но одно предупрежденье если руки моешь ты, после нужно кран закрыть.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить эксперимент с водой?

Опытно - эксперементальная.

В: Садимся за столы… (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, чистый стаканчик, ложка, гуашь на каждого ребенка)

Ребята возьмите стакан с водой понюхайте воду, как вы думаете вода имеет запах или нет (вода без запаха).

Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А что значит прозрачная?

Прозрачная это значить, что через воду видно какой либо предмет. Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да)

Правильно, молодцы ложку видно сквозь воду, значит вода у нас какая? (прозрачная)

У: А сейчас мы с вами научимся проводить опыт с водой.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, краска может быть разного цвета, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (синего) Правильно, синего.

А теперь вы мне покажите опыт с водой, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная, синяя, зелёная.

А что произошло с краской в воде? Краска в воде растворилась.

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

В: Тогда у меня есть одна идея. Мы с ребятами сделаем - цветные льдинки, вы нам поможете.

В: Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустим в формочку часть нитки. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. Сейчас вода жидкая но при замерзании вода становиться твёрдой.

У. Не переживайте ребята у меня есть лаборатория где очень холодно? Туда я отнесу ваши формочки, а когда они замёрзнут, вашими цветными льдинками украсим ваш участок.

В: А нам ребята необходимо вернутся к нашим машинам и продолжить наше путешествие. «Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь. С детками у машин окажусь»

Садимся в наши машины поё м:

Машина, машина идёт гудит.

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, но что мы видим (дома)

Но нет людей?

Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков одного цвета. Прежде чем это выполнить повторим с вами цвета

(показ – синий, зелёный, жёлтый, красный).

А теперь геометрические фигуры - Треугольник, круг, квадрат.

Скажите из какой формы голова, если мальчик из какой формы рубашка - квадрат, если девочка из какой формы платье – треугольник, ноги какую полоску возьмём - длинную, а руки какую полоску возьмём - короткую)

(Дети моделируют, используя геометрические фигуры)

Ребята и всё таки девочки и мальчики какие то нерадостные чтобы их обрадовать предлагаю вам подарить им воздушные шары.

Необходимо подобрать тот цвет шарика, которым выглядит девочка или мальчик.

Посмотрите ребята какие дети теперь весёлые, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, мы заселили её жителями.

Даже солнышко радуется и сияет так ярко: давайте и мы его порадуем.

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

Да такое чистое, доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали»

Уточняем, с каким заданием пришлось справиться чтоб добраться к волшебной стране.

- Кому мы сегодня помогли? (жителям волшебной страны).

-Что вы узнали нового о воде? (что вода какая - прозрачная, а если добавить краску она растворяется и вода становится не прозрачной, (что вода жидкая, а при замерзании становится твёрдой).

В: Молодцы ребята вы были смелые, дружные, а дружба помогает совершать настоящие чудеса.

Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) Берите шарики и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Ангелина Колчина Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Место проведения:Муниципальное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Необычное путешествие» Программное содержание: Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича. Задачи: - упражнять в составлении числа 9.

Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие» "Необычное путешествие" Цель: формирование представлений о родном городе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей "малой.

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений» «Путешествие в лабораторию весовых измерений» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию» «Дельфинчики» Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную лабораторию». Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: - формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2019 в 18:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД