Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Елена Сошникова
Конспект интегрированной НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема:«Все профессии нужны, все профессии важны».

Образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП, конструирование, художественно – эстетическое развитие (рисование,речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Уточнять, обобщать и расширять знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и строителя.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, общей и мелкой моторики.

Активизировать и обогащать словарь детей, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людямразных профессий.

Способствовать воспитанию умения работать в группе,учитывать мнение товарища, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Стройка». Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа о профессиях родителей, вопросы к детям,дидактические игры, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (построение дома, рисование зубчиков у расчески, просмотр презентации.

Виды деятельности:речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, презентация «Строители», маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; листы бумаги с нарисованной расческой без зубчиков для каждого ребенка; муляжи овощей и фруктов; фартук для продавца, шапочка и халат для доктора; инструменты для парикмахера; конструктор «Строитель», цветные карандаши.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их и скажем им доброе утро.

(Дети приветствую гостей)

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда вы проснулись, умылись, оделись, родители привели вас сюда».

- Скажите, пожалуйста, а куда привели вас родители?

- Правильно, в детский сад. А сами отправились куда?

- Правильно, на работу.

- А вы знаете, где работают ваши родители?Как называются их профессии?

- Я работаю в детском саду и профессия моя — воспитатель.

- Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

- И для этого я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

- А первую остановку нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

II. Основная часть

1. Знакомство с профессией повара.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: «Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу, ведь если он готовит с любовью, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и конечно полезной.

Вот и мы с вами сейчас побудем в роли поваров и приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг»

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Наташа, Солью – Матвей, Сахаром – Ваня, а крупой - Арина. Как только услышите название своего продукта, выходите в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дидактическая игра «Скажи правильно»

- Как будет называться каша из риса? ( дети: рисовая)

- Каша из гречки? ( дети: гречневая)

-Каша из манки? ( дети: манная)

Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили

2. Знакомство с профессией парикмахера

Воспитатель: «Отгадайте следующую загадку, и это будет следующая остановка».

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Воспитатель: «Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Ребята, а что делает парикмахер?»

-Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.

- Какими инструментами пользуется для работы? (расческа, фен, краска, ножницы, зеркало и другие инструменты)

- Посмотрите, а что у меня в руках? (расческа) Чего не хватает в ней? И сейчас мы с вами дорисуем ей зубчики.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети садятся за столы, где перед ними лежит рисунок расчески, на которой отсутствуют зубчики. Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили

- Продолжаем нашу экскурсию в профессию.

3. Знакомство с профессией строителя.

Воспитатель: «Предлагаю отгадать следующую остановку».

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Просмотр презентации «Строители»

Воспитатель: «И вот мы сейчас с вами будем строителями и построим вот такие дома. У каждого будет свой дом (одноэтажный, двухэтажный и т. д.)»

Конструирование «Строим дом»

Детям предлагается по образцу воспитателя построить из конструктора дома. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили

- Ну, что, нравиться путешествовать?

- Тогда отправляемся дальше. Слушайте загадку.

4. Знакомство с профессией продавца.

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый (продавец).

Воспитатель: «А где работает продавец?

-Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: «Дети, а вы любите ходить в магазин?»

Дети: да.

Воспитатель: «А что вы покупаете?»

Дети: конфеты и т. п.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные».

Воспитатель: «В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Поэтому наш магазин будет называться –«Овощи –фрукты». Ребята, в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим их. У меня есть чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка, а вы, называете, и говорите, к чему относится к овощам или фруктам.»

Воспитатель: «Достаю из мешочка, что это?»

Дети: «Морковь, это овощ».

Постепенно достаётся всё попадет пирамида. (Дети говорят, что это игрушка.)

Воспитатель: «Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин».

Воспитатель: «Здравствуй, Наташа!Что ты хотела бы купить?»

Ребенок: «Морковь».

Воспитатель: «Морковь, какого цвета?»

Ребенок: «Оранжевого»

Воспитатель: «Минуточку,сейчас я взвешу. Вот возьмите».

Ребенок: «Спасибо».

Игра продолжается.

Проигрывается несколько сюжетов и объявляется, что магазин закрывается.

Воспитатель: «Ребята, о какой профессии мы говорили?2

- Отправляемся дальше. Слушайте еще одну загадку.

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Воспитатель: «Правильно, это врач (одеваюсь врачом). Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными».

- Скажите, пожалуйста, а чем лечит врач? (микстурой, таблетками, уколами)

А мы сейчас с вами будем лечиться оздоровительной гимнастикой.

Проводится комплекс оздоровительной гимнастики «Массаж волшебных Ушек».

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем закаляться, делать массаж точек, расположенных на ушной раковине. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний».

1. Организационный момент «Поиграем с ушками».

Садимся в круг. Давайте послушаем тишину.

Воспитатель: «Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок».

2. Основная часть. Упражнения с ушками:

- «Найди и покажи ушки»

- Ушки ты свои найди и скорее покажи. (Заводим ладошки за ушки и загибаем их вперед)

- «Похлопаем ушками»

- Вот так хлопаем ушами. Прижимаем к голове, резко отпускаем.

- «Потянем ушки»

- Сейчас все потянем вниз, ушко ты не отвались! (Захватываем мочки и потихоньку тянем их вниз, отпускаем).

- «Погреем ушки»

- Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трём ими всю ушную раковину).

1-2, 1-2 вот и закончилась игра, а раз закончилась игра, наступила ти-ши-на.

3. Заключительная часть

- Расслабьтесь и послушайте тишину.

Воспитатель: «Вот теперь вы точно не будете болеть, а будете здоровыми.

- Ребята, о какой профессии мы говорили

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Давайте, ребята, поиграем в игру».

Игра «Кто что делает»

Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель - учит

Парикмахер - подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот - управляет самолетом

Шофер - водит машину

Строитель - строит (и т. д.)

Доктор - лечит, смотрит горло, делает укол

Продавец - продает, взвешивает (и т. д.)

Повар – варит, жарит, печет (и т. д.)

Воспитатель – играет, клеит, рисует (и т. д.)

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Почему?

Кого заинтересовало наше путешествие по профессиям и хочется узнать о профессиях еще больше, дома поговорите об этом с родителями и узнайте, кем работают они.

Я благодарю вас за работу. А на память о нашем путешествии доктор дарит вам витаминки, чтобы вы не болели.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД