Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Анастасия Проскурина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе

«В гостях у снежной королевы»

Проскурина Анастасия Алексеевна,

воспитатель МАДОУ детский сад №1

г. Усть-Лабинска Краснодарского края.

Программные задачи:

- актуализировать знания детей о свойствах воды, льда;

- создать условия для получения знаний об образовании морозных узоров на стекле;

- мотивировать детей к поисковой деятельности;

- совершенствовать умение делать выводы, умозаключения;

- развивать воображение, внимание;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетическую сторону

явлений природы, передавать свои впечатления в рисунке.

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией.

Оборудование: Мультимедийный проектор, лупы, лед, емкость с водой, бумага, кисти, акварельные краски

Используемые технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, ТРИЗ, ИКТ

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, а вы любите приключения? А хотите отправиться в путешествие? Но сначала ответьте на вопросы:

- Когда бывает снегопад?

- Когда бывают узоры на окнах?

- Когда замерзают реки? (ответы детей)

- Да, все это бывает зимой. Зимой мы любуемся снежинками, узорами на окнах, катаемся по льду. А что такое иней, лед, морозные узоры? Чтобы узнать все это мы отправимся в гости к Снежной королеве. А поедем мы туда на саночках.

Дети под музыку песни «Сами саночки бегут» становятся парами друг за другом, бегут, имитируя катание на санках.

- Вот мы и приехали. Зайдем во дворец и посмотрим, что же здесь есть. Что же находится в первом зале дворца?

Отгадайте-ка, ребята, такую загадку:

Без рук, без топорища Построили мостище. Что же это за мост такой?

(На экране – ледяные фигуры)

- Правильно, это лед. А почему о нем сказано, что он построен без рук и без топорища. Кто же его построил? (Мороз).

- А почему мост? По нему можно ходить?

(Да зимой по нему можно не только ходить, но и ездить)

- А что еще можно делать на льду? (Кататься, ходить, скользить)

- А если мороз еще не сильный и лед очень тонкий можно ли по нему ходить? А почему нельзя? (Можно провалиться под лед)

- А сейчас давайте с вами рассмотрим кусочки льда. Что можно сказать о них, какие они?

(Холодные, скользкие, гладкие)

- Давайте под кусочки льда положим открытки. Видно что-нибудь? Какой можно сделать вывод? (Лед прозрачный)

- Давайте положим кусочки льда в воду, они утонули или нет? Почему?

- Значит лед легче воды. Поэтому он находится на поверхности воды. А подо льдом в реке живут рыбы, раки.

- Как вы думаете, что произойдет с кусочком льда, если его нечаянно уронить, давайте посмотрим. Лед разбился, значит, он хрупкий.

- Как вы думаете, что случится со льдом, когда пригреет солнышко? Посмотрите, что происходит с кусочками льда у нас в группе?

- Ребята, так что же мы узнали о свойствах льда? (он прозрачный, хрупкий, скользкий, в тепле тает)

- Ребята, давайте посмотрим, что находится в следующем зале дворца Снежной королевы.

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен. (иней).

(На экране – деревья в инее)

- Где вы видели иней? На что он похож? Откуда он берется? Вы хотите узнать? А где об этом можно узнать? (Можно посмотреть в Интернете, в энциклопедии, или у кого-то спросить).

- А хотите я вам об этом расскажу?

Если снег падает на землю с неба, то иней оседает на ветках, на траве, просто в воздухе. Вы уже хорошо знаете, что вода постоянно испаряется, а вечером, когда становится прохладно, пар опять превращается в воду, и оседают на землю в виде росы. Но когда на улице мороз, то пар превращается в мелкие кристаллики льда и ложатся на траву, ветки, землю в виде инея.

- Ребята, а хорошо или плохо, когда ложится иней? (И хорошо и плохо)

- Почему хорошо? (Красиво, деревья стоят в сказочном убранстве).

- А почему плохо? (Могут замерзнуть почки на деревьях, растения).

Интересно, а что же находится в следующем зале?

Отгадайте загадку:

Вырос лес, большой весь, пешком в него не войти, на коне не въехать.

- Эта трудная загадка, она о морозных узорах на окнах.

(На экране – морозные узоры).

- Кто же рисует такие узоры на окнах? (Дед Мороз)

- Узоры на окнах, это тоже замерзшая вода. У нас в группе тепло, а на улице холодно. Давайте потрогаем оконное стекло. Оно мокрое, промокнем его салфеткой. Салфетка промокла. Вот из этой воды и получаются морозные узоры. Стекло кажется гладким. Давайте рассмотрим стекло через лупу.

(Дети рассматривают стекло в лупу).

- Что вы увидели?. Если его внимательно рассмотреть, то можно увидеть царапинки, шероховатости Эти царапинки, частички пыли, воздушные потоки и помогают Деду Морозу создавать красивые узоры.

Послушайте, как о морозных узорах написал в своем стихотворении

«Хризантемы» И. Бунин

На окне серебряном от инея,

Точно хризантемы расцвели.

В верхних окнах - небо ярко-синее.

И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце бодрое от холода,

Золотится облаком окно.

Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом все запущено.

И все утро яркие и чистые

Буду видеть краски в вышине

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

- Ребята, посмотрите на экран. Найдите в этих морозных узорах друзей мартышки из мультфильма «38 попугаев».

Вот мы и побывали в замке Снежной Королевы. Надо возвращаться в детский сад, пока не вернулась Снежная Королева и не заморозила нас. Назад мы с вами поедем на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах).

- Понравилось вам в гостях? Что же видели мы в замке Снежной Королевы? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? О чем вы можете рассказать своим друзьям?

- А давайте мы с вами попробуем сами нарисовать узоры, похожие на узоры Деда Мороза и Снежной Королевы. (Дети рисуют морозные узоры)

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД