Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Платье для Золушки» с детьми 5–6 лет

Елена Гелевера
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Платье для Золушки» с детьми 5–6 лет

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет

Программное содержание:

- Познакомить детей с различными видами тканей;

- Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, употреблении антонимов;

- Совершенствовать речь, умение обобщать, делать выводы.

- Развивать логическое мышление, моторику рук;

- Формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Платье для Золушки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

- Воспитывать доброту, заботливость к окружающим;

- Воспитывать умение работать самостоятельно, коллективно, в парах;

- Воспитывать желание помогать Золушке в преодолении трудных ситуаций.

Материал:

Камин, одежда для Золушки, шкатулка (со швейными принадлежностями, мяч, образцы ткани, карточки, схемы, кубик, мисочка с разной крупой.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; д/и «Узнай на ощупь», «Угадай по описанию»,«3-й лишний»;знакомство детей с описательными схемами одежды; с/р игра «Ателье», «Магазин», «Ткани»; презентация «Все работы хороши»(о работе швеи); игра «Весёлый мяч»; рассматривание иллюстраций по теме «Ткани», «Одежда»; рассматривание журналов мод.

Ход НОД:

Звучит музыка «Маленькая страна», дети входят в группу, здороваются с присутствующими взрослыми.

В: Какие вы сегодня красивые, как нарядно одеты наши гости. А для чего людям нужна одежда?

Д: Чтобы было тепло и красиво выглядеть.

В: Какую одежду носят девочки?

В: Какую одежду носят мальчики?

В: Дети, у вас есть любимая одежда, которая вам очень нравиться и вы с удовольствием ее надеваете?

В: Сейчас мы поиграем в игру с мячом и вы расскажете мне о своей любимой одежде. Становитесь в круг.

(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого ты остаёшься

Тот секрет расскажет нам.

Раз, два, три - говори!

(Игра повторяется несколько раз. Дети садятся на стульчики.)

В: Давайте выясним, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?

Этюд «Моё настроение»

Попробуйте показать, что вы чувствуете, когда на вас надеты:

- красивый сарафан или летний костюм;

- тесная маленькая одежда;

- мягкая пушистая шубка, мягкие блузка и юбка или брюки;

- бальное платье или вечерний костюм.

А сейчас я вам предлагаю выбрать карточку с изображением костюма, а вы подумайте и скажите, какое настроение у вас вызвала эта одежда, показав нужную пиктограмму настроения. (Радость, страх, гнев, печаль, удивление)

В: А вы хотели бы попасть в сказку?.

А помогут нам эти разноцветные полоски с буквами. Прислала нам их настоящая сказочная Фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попадём. (Дети выкладывают полоски по цветам радуги).

З – красный

О – оранжевый

Л – жёлтый

У – зелёный

Ш – голубой

К – синий

А – фиолетовый

В: Молодцы! Вы правильно расположили цвета радуги и какое слово получилось? («Золушка».)

Значит, сегодня мы побываем в сказке «Золушка». Дети закрывайте все глаза. Начинаются сказочные превращения. (Дети закрывают глаза, звучит минусовка песни «Хоть поверьте, хоть проверьте…»)

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея.

(видеописьмо Феи) :

- Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я приветствую вас в сказочной стране. Я – добрая Фея, которая помогает всем сказочным героям. Сегодня я предлагаю вам стать моими маленькими помощниками. Помогите, пожалуйста, попасть на бал очень доброй, трудолюбивой девочке, моей крестнице. Для неё нужно придумать чудесное бальное платье, а я превращу его в настоящее.

В: А вот и сама героиня сказки!

(Звучит песня Золушки в исполнении Анны Меркуловой из мюзикла Золушка» 2006).

Золушка : Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, Золушка.

Золушка : Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. А мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

В: Знаем, знаем какая твоя мачеха. Дети, давайте вспомним какая мачеха и какая Золушка.

Игра «Скажи наоборот»

- Мачеха злая, жадная, а Золушка какая? (добрая, щедрая).

- Мачеха грубая, а Золушка (вежливая, ласковая).

- Мачеха неряшливая, а Золушка (аккуратная, опрятная).

- Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная).

- Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая).

Золушка : Спасибо за ласковые слова.

В: Золушка, а как ты трудишься, наши дети тоже знают.

Дети, что приходится делать Золушке?

Д: - Золушка готовит обед.

- Чистит посуду.

- Стирает белье.

- Гладит платья, рубашки.

- Она шьет одежду.

- Штопает носки.

- Моет полы…

Золушка : Да, ребята это приходится все делать мне.

В: Золушка, ты очень трудолюбивая. Наши дети знают пословицы о труде. Послушай, пожалуйста.

Д: - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Делу время, потехе – час.

- За всякое дело берись умело.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Труд кормит, а лень портит.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Сделал дело, гуляй смело.

В: А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста.

Дети, мне так жалко Золушку. Ей приходится много : Да. Очень жалко.

В: Золушка, а чем сейчас мы тебе можем помочь, что нужно сделать?

Физ. пауза «Поможем Золушке»

1. Золушка : Нужно, напилить дрова. (Дети встают парами и двигают перекрещенными руками к себе и от себя имитируя пилку дров).

Пили, пили, пили дрова.

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка : Спасибо. Молодцы!

В: Что нужно еще сделать?

2. Золушка : Замесить тесто.

(Дети «мешают тесто», затем «формируют каравай»).

Мешу, мешу тесто, есть в печи место.

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

3. Золушка : Теперь надо разобрать крупу в отдельные тарелочки.

(Дети раскладывают перемешанную крупу).

Золушка : Спасибо за помощь. Осталось мне только дошить платья для мачехи и сестер.

В: Дети, а вы знаете, из каких тканей шьют теплую одежду?

Д: Из драпа, шерсти, трикотажа и т. д.

В: Из каких видов тканей шьют легкую, нарядную одежду?

Д: Из шелка, капрона, атласа, бархата и т. д.

Золушка : Помогите мне выбрать ткань для бального платья моей мачехи. (Все вмести выбирают ткань из образцов).

Золушка : Спасибо за помощь.

В: Дорогая Золушка, но тебе не обойтись без твоих помощников. Они лежат в этой шкатулке. Дети, отгадайте, что помогает Золушке в работе и найдите их.

1. Птичка – невеличка,

Носик стальной

Хвостик льняной. (Нитка с иголкой).

2. Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет. (Ножницы).

3. На пальце одном

Ведерко в вех дном. (Наперсток).

4. Кошка меня катала

На мне нитки намотала. (Катушка с ниткой).

5. Гладит все, что касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг).

В: Молодцы! Вы отгадали всех помощников и их нашли.

Это тебе Золушка шкатулочка.

Золушка : Спасибо, но мне нужно заняться работой.

(Золушка садится на стульчик и начинает шить).

В: Пусть Золушка работает, а мы не будем ей мешать и понаблюдаем за ней.

Словесная игра «Бесконечное предложение»

В: Дети, посмотрите, что делает Золушка?

Д: Золушка шьет.

В: Сколько слов в этом предложении.

Д: Два слова.

В: А Золушка какая?

Д: Добрая.

В: Увеличите предложение этим словом.

Д: Добрая Золушка шьет.

В: Сколько слов в предложении? Какое первое слово?

Д: Три слова. Первое слово – добрая.

В: Добрая Золушка шьет что?

Д: Платье.

В: Увеличите предложение.

Д: Добрая Золушка шьет платье.

В: Сколько слов в предложении?

Д: Четыре.

В: Какое четвертое слово?

Д: Четвертое слово – платье.

В: Дети, пока мы беседовали, посмотрите, Золушка устала и уснула. Тише, не будите её. А вы хотели бы для Золушки сделать сюрприз? Ведь ей не в чем самой поехать на бал. Давайте, как настоящие модельеры, придумаем для нее чудесное, бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эти таблица и кубик. Кто сейчас выберет нам ткань для платья Золушки? (Ребенок бросает кубик. Находит в таблице выпавшую цифру и называет ткань).

В: Из этой ткани (ребёнок называет её) можно сшить прекрасное бальное платье. - Какого цвета возьмем эту ткань? (Дети определяют цвет ткани.)

- Давайте выберем, какой формы будет ворот у платья. (Дети бросают кубик и выясняют, какой формы будет ворот у платья).

- Выбираем рукав. (Дети так же бросают кубик и выбирают фасон рукава).

- Какая будет у платья юбка? (Выясняем с помощью кубика)

- А как мы украсим платье? (Дети выбирают с помощью кубика).

Прекрасно. Превратим наши наброски в эскиз. (Воспитатель закрепляет детали на магнитной доске).

Дети, посмотрите, какое красивое платье получилось. Вам нравится?

В : А кто из детей желает описать наше красивое придуманное платье?

(ребёнок по желанию выходит и с помощью таблицы составляет описательный рассказ о придуманном платье)

В: Ребята, пора будить Золушку, ей пора на бал.

Д: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Мы приготовили тебе сюрприз. Прими эскиз этого платья.

Золушка : Это мне? Спасибо вам, мои друзья. Ах, как я счастлива! Мне так понравилось вами придуманное платье, оно такое красивое! Я сейчас побегу к моей крёстной и она поможет мне этот эскиз превратить в настоящее бальное платье. За вашу доброту ко мне я хочу подарить вам швейную машинку, чтобы вы не только умели придумывать фасоны и составлять эскизы, но и шить платья куклам в группе. (Дарит швейную машинку). А ещё мне хочется с вами потанцевать мой любимый танец про Жука. (видео группы «Непоседы» «Добрый Жук».

Золушка : Дети, мне так хорошо с вами, но я опаздываю на бал. До свидания, до новых встреч.

В: Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. Ваша дружба и доброта помогла Золушке стать счастливой. Плохо только то, что мачеха и сестры обижают ее. Как вы думаете можно изменить их вредный характер?

Дети: Кормить их вкусно. Заколдовать их на хорошие поступки. Ухаживать за ними, если они заболеют. Дарить им цветы. Улыбаться и т. д. Будем надеяться, что это их изменит в лучшую сторону.

А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Закрываем глазки.

(Звучит музыка «Маленькая страна»)

Тише, тише, тишина!

Возвращаться нам пора.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь закрыла Фея.

Публикации по теме:

«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР«Платье для Золушки» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Педагогическая цель: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда». 2. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные цели: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с видами одежды во второй младшей группе «Платье для Золушки» Цель: Познакомить детей с различными видами одежды. Задачи: 1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, моторику рук. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Платье для золушки» Автор: Морозова Анжела Геннадиевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №18 «Виктория», Краснодарского края,г. Анапа Описание материала: Сказка- это самая.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Платье для Золушки» Непосредственная образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Аппликация. Образовательная область: художественная творчество,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Платье для Золушки» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД