Алена Вацковская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте ребята! Я работаю воспитателем в другом детском саду и мои ребята очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. (Зима)
2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. (Сосулька)
3. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… (Новый год)
4. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)
6. В кружок ребята собралисьи дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
II. 1. Сообщение темы.
-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все не так давно отмечали? А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает про праздник Новый год.
2. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»
- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год» :
хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни.
- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?
Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Физминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.
Снег – снежок, снежок – снежинка,
Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.
– Как определить количество слогов в слове?
– Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв
Например, Маскарад
Маска
Рама
Мак
Упражнение «Исправь ошибку»
– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.
(дети снимают конверт).
– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?
(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)
Новый год очень ждал Мишу и Машу
Елку нарядили они игрушками
Сверкала и елка светилась
Праздник наступил
Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
Куклу он Маше подарил сказки а Мише
Рады были очень дети.
– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?
Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.
(вешаю картинку и дети составляют рассказ).
Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.
– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.
(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).
-Скажите, а вы любите Новый год? А за что? За Деда Мороза, за подарки, веселье. А я люблю Новый год за Волшебство. А где еще встречаются чудеса и Волшебство? (В сказке)
Игра «Составление сказок конфликтного типа»
- Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите стать сказочниками-волшебниками? Для этого нужно, чтобы мы с вами научились придумывать сказку. Вы хотите научиться?
- Тогда давайте вспомним, какими словами начинается любая сказка?
(Жили-были) А какими словами заканчивается?
- В каждой сказке должны быть свои герои. Они бывают разные по характеру. А какие бывают герои по характеру? (Если затрудняются с ответом, то спросить про мачеху из сказки «Золушка», какая она по характеру: добрая или злая?)
Значит и в нашей сказке один герой должен быть добрым, другой – злым.
Скажите, а с чем сказочные герои борятся в сказках? (Со Злом) Что всегда побеждает в сказке? (Добро).
В сказке обязательно должно быть Волшебство. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса?
А какие еще волшебные предметы из сказок вы помните?
-Значит и в нашей сказке должен быть волшебный предмет.
Скажите, а если волшебная сила попадает в руки к злому персонажу, она теряет свою силу? Может волшебство помогать Злу? (Может). Кто же тогда может помочь Добру победить Зло, ведь в сказке Добро должно обязательно победить Зло? (На помощь могут придти друзья).
Выбирается положительный герой (Зима) и отрицательный (Ветер)
Обьявляется волшебство: Волшебная Снежинка.
Выбирается место действия сказки : зимний лес
Обозначаются свойства и действия этих героев: Зима покрывала лес своим снежным покрывалом, чтобы природа не замерзла, а Ветер был злым и коварным.
Описывается взаимодействие отрицательного героя и положительного за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: Ветру нужна была Волшебная Снежинка, чтобы все портить в лесу, а Зиме, чтобы помогать животным, птицам и деревьям в зимнем лесу пережить холод.
Конфликт разрешается при помощи лесных зверей, которые помогают Зиме победить злой Ветер.
Придумывается название сказки.
Прослушивание сказки с помощью волшебного снежного комочка: Глазки открываются – сказка начинается…Каждый ребенок придумывает свое продолжение сказки.
Анализ:- Ребята, как вы думаете, из вас получились сегодня сказочники?
Подведение итогов. Каждый из вас по нашим правилам сможет рассказать свою сказку дома родителям.