МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Алена Вацковская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте ребята! Я работаю воспитателем в другом детском саду и мои ребята очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. (Зима)

2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. (Сосулька)

3. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… (Новый год)

4. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,кто же это? (Дед Мороз)

6. В кружок ребята собралисьи дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

II. 1. Сообщение темы.

-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все не так давно отмечали? А сейчас я хочу узнать, кто из вас самый внимательный и лучше всех знает про праздник Новый год.

2. Игра на внимание «Хлопни в ладоши»

- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год» :

хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни.

- Вы очень внимательные ребята. Скажите, а в какое время года мы празднуем Новый год? А без чего не бывает Зимы? А что можно слепить из снега?

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками. Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему.

Снег – снежок, снежок – снежинка,

Маска – маскарад, лёд – ледок, холод – холодок, зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

Маска

Рама

Мак

Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

Новый год очень ждал Мишу и Машу

Елку нарядили они игрушками

Сверкала и елка светилась

Праздник наступил

Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.

Куклу он Маше подарил сказки а Мише

Рады были очень дети.

10. Развитие связной речи.

– Ребята, а кто мне сможет пересказать содержание письма?

Что бы вам было легче это сделать, Дед Мороз прислал эту картинку.

(вешаю картинку и дети составляют рассказ).

Миша и Маша очень ждали Новый год. Они нарядили елку игрушками. Елка сверкала и искрилась. Наступил праздник. К ребятам пришел Дед Мороз с корзиной подарков. Он подарил Маше куклу, а Мише сказки. Дети были очень рады.

– Молодцы, вы хорошо умеете рассказывать. А как бы вы назвали этот рассказ.

(как один из вариантов «Встреча с Дедом Морозом»).

-Скажите, а вы любите Новый год? А за что? За Деда Мороза, за подарки, веселье. А я люблю Новый год за Волшебство. А где еще встречаются чудеса и Волшебство? (В сказке)

Игра «Составление сказок конфликтного типа»

- Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите стать сказочниками-волшебниками? Для этого нужно, чтобы мы с вами научились придумывать сказку. Вы хотите научиться?

- Тогда давайте вспомним, какими словами начинается любая сказка?

(Жили-были) А какими словами заканчивается?

- В каждой сказке должны быть свои герои. Они бывают разные по характеру. А какие бывают герои по характеру? (Если затрудняются с ответом, то спросить про мачеху из сказки «Золушка», какая она по характеру: добрая или злая?)

Значит и в нашей сказке один герой должен быть добрым, другой – злым.

Скажите, а с чем сказочные герои борятся в сказках? (Со Злом) Что всегда побеждает в сказке? (Добро).

В сказке обязательно должно быть Волшебство. А какие волшебные предметы в сказках помогают героям творить чудеса?

А какие еще волшебные предметы из сказок вы помните?

-Значит и в нашей сказке должен быть волшебный предмет.

Скажите, а если волшебная сила попадает в руки к злому персонажу, она теряет свою силу? Может волшебство помогать Злу? (Может). Кто же тогда может помочь Добру победить Зло, ведь в сказке Добро должно обязательно победить Зло? (На помощь могут придти друзья).

Выбирается положительный герой (Зима) и отрицательный (Ветер)

Обьявляется волшебство: Волшебная Снежинка.

Выбирается место действия сказки : зимний лес

Обозначаются свойства и действия этих героев: Зима покрывала лес своим снежным покрывалом, чтобы природа не замерзла, а Ветер был злым и коварным.

Описывается взаимодействие отрицательного героя и положительного за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: Ветру нужна была Волшебная Снежинка, чтобы все портить в лесу, а Зиме, чтобы помогать животным, птицам и деревьям в зимнем лесу пережить холод.

Конфликт разрешается при помощи лесных зверей, которые помогают Зиме победить злой Ветер.

Придумывается название сказки.

Прослушивание сказки с помощью волшебного снежного комочка: Глазки открываются – сказка начинается…Каждый ребенок придумывает свое продолжение сказки.

Анализ:- Ребята, как вы думаете, из вас получились сегодня сказочники?

Подведение итогов. Каждый из вас по нашим правилам сможет рассказать свою сказку дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вацковская (УИ 1579823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД