Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Далёкие миры-неизвестные планеты»

Светлана Поворотова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Далёкие миры-неизвестные планеты»

Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: ”Далёкие миры – неизвестные планеты”.

Интеграция: ОО Познание, ОО Художественное творчество, ОО Коммуникация.

Обр. цели:

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварельными красками, через планирование работы и осуществление замысла. Активизировать в речи детей слова: космонавт, космический корабль, скафандр, иллюминатор, инопланетянин. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну; любовь к Родине. Воспитывать положительный интерес к новому воображаемому.

Оборудование.

Иллюстрации о космосе, рисунки инопланетян, акварельные краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы, баночки для воды, палитры, салфетки; DVD – запись группы “ Space ”, ноутбук.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о космосе, космической техники, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы, НОД Познание “Человек и космос”.

Методы и приемы.

1. Игровая мотивация.

2. Вопросы: Кто был первым космонавтом? На чем он полетел в космос? Как называется костюм космонавта? Как выглядит планета Земля в космосе?

3. Музыкальное сопровождение.

4. Художественное слово.

5. Физкультминутка.

6. Напоминание.

7. Уточнение приемов создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.)

8. Организация выставки.

План – конспект.

Низко – средний Высокий

В: Дети, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.

Представили?

Скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы смогли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю. А.)

Почему его называют первым космонавтом?

На чём он полетел в космос? (На космическом корабле.)

Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр.)

Как выглядит планета Земля в космосе? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показываются картины – иллюстрации.

- Молодцы! Вы всё правильно ответили. Приготовьтесь к отлёту в космос, пристегните ремни. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим к далёким неизвестным планетам. На старт: 3, 2, 1 – пуск!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ЗАПИСЬ ГРУППЫ “SPACE”.

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Воспитатель читает стихи о космосе:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

В: Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор, мы подлетаем к неизвестной планете, посмотрите, какая она красивая. Ёе поверхность насыщена различными цветами.

-Какие цвета вы видите (Ответы детей).

-Внимание! Приготовились! Приземляемся!

МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.

Вы устали после длительного перелета, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

- Вот и наша далекая, неизвестная планета. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили послание, давайте прочтём!

“ Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на нашей любимой планете, но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, нас и дайте нам имена. Мы будем очень рады, если земляне увидят нас ”.

Воспитатель показывает инопланетные “фотографии”.

-Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).

-А на этой планете этого нет, значит, нам придётся вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлёту на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА) .

-Ну вот и вернулись, где мы побывали?

- Давайте вспомним просьбу инопланетян, востановим их изображения и дадим им имена.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).

Воспитатель законченные рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

- Ребята, а вы не забыли, о чем просили наши новые друзья в своем послании? (Ответы детей).

-Инопланетные друзья хотели, чтобы их увидели не только вы, но и другие земляне. Давайте подарим свои рисунки детям в другие группы, им будет интересно их увидеть. На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы Модель "Солнечная семья" Цель проекта - познакомить детей с солнечной системой, с первым полётом в космос и российским праздником День.

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос - обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Далёкие миры-неизвестные планеты»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...