МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Поможем Шерлоку Холмсу»

Наталья Васильева
Конспект интегрированной НОД «Поможем Шерлоку Холмсу»

Конспект интегрированной НОД по теме : «Поможем Шерлоку Холмсу»

В НОД использованы локально – модульные технологии, методы и приё мы работы: чтение стихов, загадывание загадок, прием «Оживление» - аниматизм (одушевление всех предметов и явлений окружающей действительности). Разгадывание художественных кроссвордов, художественно-творческие игры (выполненные в ИКТ)«Цветовые стихи», «Цветовые примеры», «Кроссворды», «Определи жанр репродукции», «Подбери палитру к картине».

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Поможем Шерлоку Холмсу“» размещена в разделах

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей: 14 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел: Расширять и обогащать представление детей о изобразительной деятельности, о её взаимосвязи с другими образовательными областями.

Познавательное развитие

Задачи:

• закреплять знание детьми букв;

• расширять представления детей о профессии реставратора;

• содействовать развитию логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;

• содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;

• содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

• обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Речевое развитие

Задачи:

• развивать фантазию, воображение в процессе придумывания творческого рассказа;

• учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты придуманного образа;

• развивать интонационный строй речи у детей;

• развивать навык употребления в речи искусствоведческих терминов.

Художественно - эстетическое развитие

Задачи:

• содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти;

• продолжать учить выделять изображение различных внутренних движений человека, передающих его настроение и состояние души;

• закреплять и уточнять знание детей о живописи – её жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно – былинный жанр, средствах выразительности.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

• продолжать учить работать парам, тройками, четвёрками;

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

• воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа в группе:

- чтение детских детективов;

- беседа о сыщике – Шерлоке Холмсе;

-проведение художественно – творческих игр, направленных на закрепление знаний и навыков в изобразительной деятельности.

Материал:

- средства ИКТ

- художественно-творческие игры «Цветовые стихи», «Цветовые примеры», «Кроссворды», «Определи жанр репродукции», «Подбери палитру к репродукции», «Узнай картину по музыкальному фрагменту».

- «письмо» от Шерлока Холмса.

Ход:

Дети под звон колокольчика собираются на ковре и делятся на подгруппы.

Дети разделены на две команды. В руках у педагога две пирамидки со снятыми колечками.

Педагог: - Дорогие ребята сегодня мы с вами, на занятии будем играть, сочинять интересные истории, читать стихи, соревноваться командами. За каждое правильно выполненное задание команда награждается колечком. Чья пирамидка быстрее вырастет, тот и победит.

Раздается стук в дверь, приносят конверт с письмом.

Педагог: Посмотрите, нам письмо, от кого же? Посмотрим обратный адрес: «Лондон, Бейкер - Стрит, Шерлок Холмс». Интересно… Почитаем cамо письмо.

«Мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите смотреть фильмы, где ваш покорный слуга разгадывает самые сложные и запутанные истории. Думаю, и вы будите не прочь поупражняться в этом. С этой целью, обращаюсь к вам с просьбой от одного моего друга. Из музея, где он работает хранителем картин, похитили одну из них. Похитители, вернут картину, если будут выполнены их требования, очень надеюсь на вашу помощь, мои дорогие друзья, из России.

Ваш Шерлок Холмс.

Р. S. «Требования похитителей прилагаются к письму».

Педагог: Ну, что же, ребята, мы с вами, наверное, не откажем Шерлоку Холмсу. Верно? Придется нам вместо игр заняться следствием, тем более что, команды сыщиков у нас уже есть.

Педагог: Тут еще и флешка прилагается. Пойдемте туда, где можно посмотреть, что на ней.

Дети переходят в зал.

Первое требование. «Цветовые стихи».

Педагог: Сначала, нужно внимательно прослушать стихотворение, а когда я буду читать его во второй раз, каждый из членов команды, по очереди, из набора цветных палочек должен выбрать и выложить те, о цвете которых будет говориться в стихотворении. Слушайте:

Не во сне, а на яву, что же здесь такого?

Я на радуге живу в домике зелёном.

Выбегаю по утру в красненьких сапожках,

Ем в оранжевом бору спелую морошку

С листьев падает роса, в темно - синей чаще

Филин жёлтые глаза на меня таращит.

Там, где свищут соловьи, в закоулках бора,

Пробираются ручьи к голубым озёрам.

Машет белка за кустом, фиолетовым хвостом.

Рыбки стайкою плывут под висячий мостик

Я на радуге живу, приходите в гости!

А теперь, нужно все те цветные палочки, которые вы выложили, разложить в том порядке как они идут в радуге. Справились? Отлично. Первое требование мы выполнили. Колечко получает команда, правильно выполнившая задание.

Второе требование «Цветовые примеры»

Педагог: Ну, а второе требование труднее, требуется решить необыкновенные цветовые примеры. Для этого необходимо вспомнить, как получаются составные цвета. Посмотрите, вот они на экране. Нужно выбрать и подставить вместо пустого прямоугольника, прямоугольник, нужный по цвету. Тут победит, та команда сыщиков, которая ни разу не ошибётся.

Педагог: Молодцы! И со вторым требованием мы справились. Колечко к пирамидке – победительнице добавлено. Ребята, а ведь все требования похитителей картины связаны с цветом.

В мире все имеет свой цвет, даже запахи, звуки и чувства. У каждого из нас есть свой любимый цвет. А знаете, ребята, что название цвета, в некоторых случаях, произошли от цвета предмета и это следующее:

Третье требование «Предмет – цвет» (используя звоночки)

Нужно вспомнить как можно больше таких названий. Чья команда больше вспомнит, та и победит.

(роза, солома, слива, малина, вишня, кирпич, сливки, салат, черника, сирень, оливки, кофе, персик, тело, море)

Педагог: - Пришло время, прочитать четвертое требование похитителей – они предлагают нам разгадать кроссворды, их – четыре, по два для каждой команды. Победит та, которая не ошибётся. Посмотрите на экран, на каждом слайде - задание: карточка с кроссвордом и буквы, которые нужно расставить, ориентируясь на картинки. Расставив правильно буквы, вы сможете прочитать загаданное слово.

Четвёртое требование «Кроссворды»

Педагог: - Справились? Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем:

Физминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед –

Нас еще работа ждет.

Педагог: Ну, теперь пора читать следующее требование:

Пятое требование «Определи жанр»

Дети, вспомните, какие вы знаете жанры живописи. И попробуйте угадать, к какому жанру живописи относятся эти репродукции и не запутаться.

Педагог: Знаете ребята, ведь всегда были люди, которые рисовали то, что их окружало – художники. Некоторым картинам уже очень много лет. От времени они тускнеют и покрываются трещинками, тут им на помощь приходят специальные «доктора», которые умеют «лечить» - восстанавливать картины. Как же называется их профессия?

Дети: - Реставраторы.

Шестое требование «Подбери палитру к картине»

Педагог: Правильно. И следующее требование похитителей связано именно с этой профессией. Они предлагают вам стать реставраторами и выбрать подходящею по цвету палитру, для каждой из этих картин.

Для каждой команды - три задания. Выигрывает колечко – очко та, которая ни разу не ошибётся. Смотрите внимательно на экран и выбирайте палитру. Все палитры выбраны правильно. Молодцы.

Педагог: Осталось последнее требование похитителей, и они возвратят картину в музей, как и обещали. Но знаете, мне очень интересно, какая это картина, а вам? Я знаю, что среди наших репродукций, есть и репродукция этой картины. Вот тут, в письме у Шерлока Холмса есть приписка о том, что картину можно определить, разгадав загадку-стихотворение:

Вот он – теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал – пришел. В нем-

Здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло! (хлеб)

Педагог: Вот и – Седьмое требование «Оживление»

– оживить эту картину. Дать всем услышать, о чем могут говорить эти предметы. Сейчас каждый нам расскажет что-то интересное о себе. Кто-то будет хвастаться, гордится. А кто-то стесняется, грустит. Но есть и веселые, озорные. Этюды.

Педагог: Мы сегодня с вами провели большую следственную работу, которая дала положительные результаты – картина возвращена похитителями в музей. А вы все доказали, что с запутанными историями можете справиться не хуже, чем Шерлок Холмс. Молодцы! А теперь, пора подвести итоги и определить команду победительницу.

( Подведение итогов викторины: подсчитываются колечки пирамидки, определяется победитель, производится награждение детей)

Дать положительную оценку деятельности детей, в общем, и индивидуально.

Планируемый результат:

Полученные в ходе занятия знания расширяют представления детей о связи между различными областями знаний, стимулирует детей к познавательно-речевой деятельности. Способствует развитию воображения, умению подходить к решению проблемы нетрадиционным способом.

Дальнейшая работа:

- осмысление новых знаний, придумывание и создание детьми собственных кроссвордов.

- обогащение замыслов для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

- подведение итогов и создание картотеки цветовых загадок и коллекции рисунков к этим загадкам.

- продолжение работы с системой художественно – развивающих игр, приемами ТРИЗ.

Литература:

1. Вербенец А. М. ,.Столяров Б. А, Зуева А. В., Зудина М. А., Коршунова О. А. «Здравствуй музей». Мы входим в мир прекрасного. /Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. СПб., - 2008. – 208 с.

2. Дубровская Н. Б. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5 – 7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. – СПб. : «Детство пресс», 2005. – 48 с.

3. Зеленина Е. Л. Играем, познаём, рисуем. /Книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1996. – 62с.

4. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб. : Детство-пресс, 2003. - 269с.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2004.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

6. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. : Детство-пресс, 2006. - 112 с.

7. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 240 с.

Прикреплённые файлы:

sherlok_kiq3j.pptx | 4797,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Поможем Шерлоку Холмсу»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД