Ирина Кулакова
Конспект интегрированной НОД «Путешествуем вместе со сказкой» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Путешествуем вместе со сказкой»
Авторы составители: Кулакова Ирина Анатольевна - старший воспитатель,
Величкина Наталья Валерьевна - воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествуем вместе со сказкой“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: способствовать развитию связной, звуковой культуры речи детей, грамматического строя, мелкой моторики рук.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о домашних животных и их детенышах;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
- продолжать учить различать на слух согласные звуки С-Ш, Ж и определять место звука в слове.
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными; и умение употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.
- закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ о животном, используя карту схему, простые и сложные предложения по образцу.
Развивающие:
развивать диалогическую речь, фонематический слух, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.
Направления развития и образования детей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, пояснение, рассказывание сказки.
- игровые: коммуникативная игра, дидактические игры;
- практические: динамическая пауза, лепка из глины, составление рассказа о животном с помощью карты-схемы.
- наглядные: игрушки домашних животных, ИКТ, карточка-схема, картинки домашних и диких животных;
Оборудование: мультимедиа, волшебный мешочек с фигурками домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных, фигурки животных для игры в песочнице, стол - песочница, массажные мячики на каждого ребенка, глина, доски, стеки для лепки, влажные и сухие салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Коммуникативная игра «Улыбнемся». Здравствуйте ребята, давайте поиграем: в игру. Собрались все дети в круг. Я – твой друг,
и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка, и мы с вами будем её рассказывать, показывать и даже лепить. Посмотрите, угадали вы сказку? Как она называется? Кто помнит, как начинается сказка? (слайд 1)
Воспитатель начинает рассказывать: Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?
Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку (слайд № 2) и увидела на столе волшебный мешочек. (Воспитатель показывает детям мешочек) и говорит: Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель: Это игра, она называется «Потерялись дети». Давайте ребята, поможем животным найти своих детенышей и мам. (Ребёнок достает из мешочка животное (Козу) называет его, а кто у козы детеныш? Правильно. Посмотрите на картинку, а если детенышей два? Как нужно сказать? (У козы два козленка).
Затем воспитатель показывает других животных (корову, собаку, свинью, овцу, кролика, дети также находят детёнышей и составляют предложения.
Воспитатель: молодцы. Кто затем прибежал к рукавичке? Правильно, скачет к рукавичке лягушка – квакушка, прискакала и спрашивает: Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет? Я, мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить? (слайд № 3)
А мышка отвечает: «Поиграй со мной в игру «Составь рассказ о животном», тогда пущу. Ребята, давайте поиграем с лягушкой в игру, попробуем рассказать о животном, используя вот такую схему. (слайд № 4,5,6)
Посмотрите, как нужно рассказать, вопрос на схеме говорит о том, что нужно назвать животное, затем сказать какое это животное дикое или домашнее, это показано на следующей картинке, затем сказать чем питается животное, сказать кто детеныш у животного, и где живет. Послушайте, как нужно рассказать. (примерный рассказ - Это кролик, он домашнее животное, кролик любит есть капусту, морковь, траву. У кролика детеныши крольчата. Живет кролик в сарае). Дети составляют по схемам рассказы.
Воспитатель: молодцы, рассказали о животных. Кто же дальше пришёл к рукавичке? Правильно, прибежал заяц и спрашивает: Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я, зайка-попрыгайка. Давайте вместе жить (Слад № 7).
Мышка с лягушкой отвечают: Заходи, да поиграй с нами. Зашёл зайка и видит песок стоит и захотел поиграть в него вместе со своими новыми друзьями. Воспитатель: Давайте с ними играть. (дети подходят к песочнице)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете? (тепло (прохладу) песка, маленькие песчинки и т. д.)
Затем педагог предлагает «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Воспитатель: Ребята, зайка спрятал в песке фигурки животных. Давайте найдём их. (Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: кого нашел Сережа? Кто у Наташи)
Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний? (Лиса лишняя, потому что она дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком). Правильно, отряхнем руки от песка, и пойдем сядем на стульчики. Вспоминаем, кто прибежал потом к рукавичке? Да, прибежала лисица:
- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет? (следующий слайд)
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?
- Я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить. (слайд № 8) Я вас научу играть в одну очень интересную игру. Называется «Лесные жители» - динамическая игра.
Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает построиться в круг.
Добрый лес, старый лес, - широко развести руки в стороны.
полный сказочных чудес, - повороты вправо-влево с
вытянутыми руками
мы идем гулять сейчас - ходьба по кругу.
и зовем с собою вас.
Мышка, мышка - мягкий пружинистый шаг,
серое пальтишко. - спина слегка прогнута вперед,
Мышка тихо идет, - «лапки» перед грудью.
в норку зернышко несет.
А веселые зайчата - прыжки на двух ногах, с продвижением
длинноухие ребята - ладони прижаты к голове,
Прыг да скок, прыг, да скок - изображая «ушки на макушке».
через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, - широкий пружинистый шаг с чуть
страшный волк – серый бок! - наклоненным вперед корпусом.
Он крадется за кустами, - руки попеременно выносить вперед.
грозно щелкает зубами.
Ищут маму медвежата,
толстопятые ребята, - ходьба вперевалочку по кругу.
неуклюжие, смешные,
все забавные такие.
До свиданья старый лес
полный сказочных чудес! - помахивание рукой, повороты вправо-влево.
по тропинке мы гуляли, - ходьба по кругу,
на полянке поскакали, - прыжки с продвижением вперед.
подружились мы с тобой, - широко развести руки в стороны,
а теперь пора домой. - ходьба на месте.
Воспитатель: Молодцы,садитесь на стульчики. Стали звери вчетвером жить. Прибежал волк:- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?
- Я, волк - зубами щёлк. Давайте вместе жить (слайд № 9).
Звери отвечают, а ты поиграй с нами в игры: «Назови звук», «Угадай его место в слове». Ребята подойдите к столу и посмотрите, здесь картинки с изображением животных. Саша, (Сережа) найди и покажи мне картинку с животным, в названии которого есть звук «С» (Ш, (Ж). Где находится звук: в начале, середине, в конце слова?
(Дети подходят к столу выбирают картинки животных, в названиях которых есть звук «С», «Ж», «Ш», затем находят место звука в слове) и объясняют, почему взяли ту или иную карточку. Молодцы.
Ребята, а кто же ещё пришёл к варежке? Да, это медведь. (слайд № 10)
Идёт медведь и ревет:
- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щёлк. А ты кто?
- Я, медведь-громко реветь. Давайте вместе жить. Я очень люблю лепить, а вы? Давайте вместе вылепим любимое домашнее животное, но сначала сделаем упражнение для ладошек. Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке есть массажный мячик, возьмите его и повторяйте движения за мной.
Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Бежит ёжик по дорожке, - дети катают мячик в руках,
У него кривые ножки, - делая движение вперед-назад,
Весь иголками оброс - круговые движения руками.
Жалко ежика до слез.
Воспитатель: Вы уже лепили животных? Давайте, вспомним части тела животного, что у него есть? У него есть голова, туловище, лапы, хвост, на голове уши, глаза, рот. Дети лепят конструктивным способом, воспитатель, если нужно, оказывает индивидуальную помощь.
После того как дети вылепили животных, воспитатель вместе с детьми расставляет работы и рассматривают их. Кого слепил Саша? Даша? Вытираем руки салфеткой. Садимся на стульчики.
Но тут послышался лай собаки. (слайд № 11) Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину, а нам оставила вот такие фишки, я думаю, что они для того, чтобы вы смогли рассказать с помощью них о том, что вам понравилось, что показалось самым интересным. Если вам было интересно, вы справлялись со всеми заданиями, возьмите красные фишки, если считаете, что затруднялись в чем - то, возьмите зеленые. Какую фишку взял Сережа? Почему? Мне тоже понравилось с вами играть и на память о сегодняшнем дне я вам хочу подарить вот такие книжки о животных.