МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествуем вместе со сказкой» в старшей логопедической группе

Ирина Кулакова
Конспект интегрированной НОД «Путешествуем вместе со сказкой» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Путешествуем вместе со сказкой»

Авторы составители: Кулакова Ирина Анатольевна - старший воспитатель,

Величкина Наталья Валерьевна - воспитатель.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествуем вместе со сказкой“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию связной, звуковой культуры речи детей, грамматического строя, мелкой моторики рук.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о домашних животных и их детенышах;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

- продолжать учить различать на слух согласные звуки С-Ш, Ж и определять место звука в слове.

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными; и умение употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.

- закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ о животном, используя карту схему, простые и сложные предложения по образцу.

Развивающие:

развивать диалогическую речь, фонематический слух, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества.

Направления развития и образования детей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, пояснение, рассказывание сказки.

- игровые: коммуникативная игра, дидактические игры;

- практические: динамическая пауза, лепка из глины, составление рассказа о животном с помощью карты-схемы.

- наглядные: игрушки домашних животных, ИКТ, карточка-схема, картинки домашних и диких животных;

Оборудование: мультимедиа, волшебный мешочек с фигурками домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных, фигурки животных для игры в песочнице, стол - песочница, массажные мячики на каждого ребенка, глина, доски, стеки для лепки, влажные и сухие салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Коммуникативная игра «Улыбнемся». Здравствуйте ребята, давайте поиграем: в игру. Собрались все дети в круг. Я – твой друг,

и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка, и мы с вами будем её рассказывать, показывать и даже лепить. Посмотрите, угадали вы сказку? Как она называется? Кто помнит, как начинается сказка? (слайд 1)

Воспитатель начинает рассказывать: Обронил как-то мужик в лесу рукавичку. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела рукавичку, остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

Никто не отзывается. Тогда залезла мышка в рукавичку (слайд № 2) и увидела на столе волшебный мешочек. (Воспитатель показывает детям мешочек) и говорит: Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель: Это игра, она называется «Потерялись дети». Давайте ребята, поможем животным найти своих детенышей и мам. (Ребёнок достает из мешочка животное (Козу) называет его, а кто у козы детеныш? Правильно. Посмотрите на картинку, а если детенышей два? Как нужно сказать? (У козы два козленка).

Затем воспитатель показывает других животных (корову, собаку, свинью, овцу, кролика, дети также находят детёнышей и составляют предложения.

Воспитатель: молодцы. Кто затем прибежал к рукавичке? Правильно, скачет к рукавичке лягушка – квакушка, прискакала и спрашивает: Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет? Я, мышка-норушка. А ты кто? А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить? (слайд № 3)

А мышка отвечает: «Поиграй со мной в игру «Составь рассказ о животном», тогда пущу. Ребята, давайте поиграем с лягушкой в игру, попробуем рассказать о животном, используя вот такую схему. (слайд № 4,5,6)

Посмотрите, как нужно рассказать, вопрос на схеме говорит о том, что нужно назвать животное, затем сказать какое это животное дикое или домашнее, это показано на следующей картинке, затем сказать чем питается животное, сказать кто детеныш у животного, и где живет. Послушайте, как нужно рассказать. (примерный рассказ - Это кролик, он домашнее животное, кролик любит есть капусту, морковь, траву. У кролика детеныши крольчата. Живет кролик в сарае). Дети составляют по схемам рассказы.

Воспитатель: молодцы, рассказали о животных. Кто же дальше пришёл к рукавичке? Правильно, прибежал заяц и спрашивает: Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я, зайка-попрыгайка. Давайте вместе жить (Слад № 7).

Мышка с лягушкой отвечают: Заходи, да поиграй с нами. Зашёл зайка и видит песок стоит и захотел поиграть в него вместе со своими новыми друзьями. Воспитатель: Давайте с ними играть. (дети подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете? (тепло (прохладу) песка, маленькие песчинки и т. д.)

Затем педагог предлагает «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Воспитатель: Ребята, зайка спрятал в песке фигурки животных. Давайте найдём их. (Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: кого нашел Сережа? Кто у Наташи)

Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний? (Лиса лишняя, потому что она дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком). Правильно, отряхнем руки от песка, и пойдем сядем на стульчики. Вспоминаем, кто прибежал потом к рукавичке? Да, прибежала лисица:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет? (следующий слайд)

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?

- Я, лисичка-сестричка. Давайте вместе жить. (слайд № 8) Я вас научу играть в одну очень интересную игру. Называется «Лесные жители» - динамическая игра.

Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает построиться в круг.

Добрый лес, старый лес, - широко развести руки в стороны.

полный сказочных чудес, - повороты вправо-влево с

вытянутыми руками

мы идем гулять сейчас - ходьба по кругу.

и зовем с собою вас.

Мышка, мышка - мягкий пружинистый шаг,

серое пальтишко. - спина слегка прогнута вперед,

Мышка тихо идет, - «лапки» перед грудью.

в норку зернышко несет.

А веселые зайчата - прыжки на двух ногах, с продвижением

длинноухие ребята - ладони прижаты к голове,

Прыг да скок, прыг, да скок - изображая «ушки на макушке».

через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, - широкий пружинистый шаг с чуть

страшный волк – серый бок! - наклоненным вперед корпусом.

Он крадется за кустами, - руки попеременно выносить вперед.

грозно щелкает зубами.

Ищут маму медвежата,

толстопятые ребята, - ходьба вперевалочку по кругу.

неуклюжие, смешные,

все забавные такие.

До свиданья старый лес

полный сказочных чудес! - помахивание рукой, повороты вправо-влево.

по тропинке мы гуляли, - ходьба по кругу,

на полянке поскакали, - прыжки с продвижением вперед.

подружились мы с тобой, - широко развести руки в стороны,

а теперь пора домой. - ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы,садитесь на стульчики. Стали звери вчетвером жить. Прибежал волк:- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?

- Я, волк - зубами щёлк. Давайте вместе жить (слайд № 9).

Звери отвечают, а ты поиграй с нами в игры: «Назови звук», «Угадай его место в слове». Ребята подойдите к столу и посмотрите, здесь картинки с изображением животных. Саша, (Сережа) найди и покажи мне картинку с животным, в названии которого есть звук «С» (Ш, (Ж). Где находится звук: в начале, середине, в конце слова?

(Дети подходят к столу выбирают картинки животных, в названиях которых есть звук «С», «Ж», «Ш», затем находят место звука в слове) и объясняют, почему взяли ту или иную карточку. Молодцы.

Ребята, а кто же ещё пришёл к варежке? Да, это медведь. (слайд № 10)

Идёт медведь и ревет:

- Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в меховой живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щёлк. А ты кто?

- Я, медведь-громко реветь. Давайте вместе жить. Я очень люблю лепить, а вы? Давайте вместе вылепим любимое домашнее животное, но сначала сделаем упражнение для ладошек. Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке есть массажный мячик, возьмите его и повторяйте движения за мной.

Игра с массажными мячиками «Ёжик»

Бежит ёжик по дорожке, - дети катают мячик в руках,

У него кривые ножки, - делая движение вперед-назад,

Весь иголками оброс - круговые движения руками.

Жалко ежика до слез.

Воспитатель: Вы уже лепили животных? Давайте, вспомним части тела животного, что у него есть? У него есть голова, туловище, лапы, хвост, на голове уши, глаза, рот. Дети лепят конструктивным способом, воспитатель, если нужно, оказывает индивидуальную помощь.

После того как дети вылепили животных, воспитатель вместе с детьми расставляет работы и рассматривают их. Кого слепил Саша? Даша? Вытираем руки салфеткой. Садимся на стульчики.

Но тут послышался лай собаки. (слайд № 11) Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину, а нам оставила вот такие фишки, я думаю, что они для того, чтобы вы смогли рассказать с помощью них о том, что вам понравилось, что показалось самым интересным. Если вам было интересно, вы справлялись со всеми заданиями, возьмите красные фишки, если считаете, что затруднялись в чем - то, возьмите зеленые. Какую фишку взял Сережа? Почему? Мне тоже понравилось с вами играть и на память о сегодняшнем дне я вам хочу подарить вот такие книжки о животных.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Шашечный турнир среди воспитателейШашечный турнир среди воспитателей Шашки-это очень интересная игра! В нашем детском саду, в шашки играют не только дети, но и взрослые! После детского шашечного турнира, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествуем вместе со сказкой» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 июня 2014 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествуем вместе со сказкой» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулакова (УИ 34402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД