Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие»

Татьяна Демшина
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие»

Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация.

Цель: обобщить знания детей о цифрах, о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• Называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Развивать логическое мышление, внимание.

Образовательная область «Физическая культура» :

• Развивать умение играть в игры с правилами, со сменой видов движений;

• Закреплять навык сочетать движение и речь;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

• Закрепить умение общаться доброжелательно со сверстниками, с окружающими;

• Продолжать работу над дикцией детей, совершенствовать четкое произношение слов и словосочетаний.

Материалы : «ковер-самолет» с прорезями и с заплатками из геометрических фигур, игрушка «Апельсинчик», детские книги («Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Муха-Цокотуха», стулья и столы (по кол-ву детей, игрушка самолет, «волшебный» мешок, поднос с заплатками, шнуровка, иллюстрации геометрических фигур, набор «Палочки Кьюизера», театр на магнитах «Теремок», игры Воскобовича – набор «Цифры», раскраска тематическая (приложение 1, цветные карандаши и восковые мелки.

Предварительная работа: формирование словарного запаса у детей по лексической теме: «Транспорт», изучение прямого и обратного счета в пределах 5, основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, знакомство с набором «Палочки Кьюизера», выполнение работы со шнуровкой, выкладывание геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша, разучивание на музыкальном занятии песенки «Самолет», разучивание физ. минуток.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: ребята. А к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. ( Дети говорят: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья гости вам.

Будьте счастливы, и, просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие необычное. Но, сначала скажите, любите ли вы играть? (Да) А сказки вы любите? (Да) А какие сказки ваши любимые? Давайте посчитаем. (Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди») Сколько сказок вы знаете? (много) Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Не знаем) Давайте отправимся в сказочное путешествие. Согласны? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Давайте посчитаем (загибают пальчики). Ответы детей (виды транспорта) А на чем быстрее? Правильно. На самолете. А мы с вами знаем песенку про самолет. Давайте споем?

Дыхательная гимнастика

Самолет летит, самолет гудит

-у-у-у-у-, я лечу в Москву-у-уу-у.

Командир – пилот, самолет ведет.

У-у-у-у я лечу в Москву-у-уу-!

А кто водит самолет? Правильно – пилоты. А вы знаете, что надо делать, чтобы стать пилотом? (быть смелым, сильным, умным, они хорошо кушать и много тренироваться, спортом заниматься). Молодцы! А вы кушаете? Тренируетесь? Зарядку делаете? Молодцы! И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих пилотов. А поможет нам в этом мой друг Апельсинчик. Давайте с ним тоже поздороваемся и скажем: «Привет». Встаньте, пожалуйста, со стульчиков.

Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

(дети бегут на стульчики). Молодцы, вы прошли подготовку и готовы отправиться в путешествие в волшебное сказочное путешествие.

Планета геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, а Апельсинчик пришел к нам с волшебным мешком. Давайте посмотрим, что в нем? (Давайте) Ой. а что у нас тут? Это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г. ф., вот нам и придется ставить заплатки. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Починили ковер-самолет! Молодцы! А теперь отвечайте на мои вопросы. Готовы? (Да)

- А сколько фигур у нас на ковре-самолете? (5)

- Ребята, на какого сказочного персонажа похож круг? - На колобка.

- Почему? - Круг умеет катиться, как и колобок.

-А овал может катиться? - Только немножко.

- А другие фигуры могут катиться? - Нет.

- Почему? - Им мешают углы.

- Ребята, давайте сосчитаем углы у фигур.

- Сколько углов у треугольника? - Три.

- Сколько углов у квадрата? - Четыре.

- Сколько углов у прямоугольника? - Четыре. Молодцы!

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы шагать

5,4,3,2, раз – мы попрыгаем сейчас.

1,2,3,4,5 – вверх потянемся для вас,

5,4,3,2, раз - улыбнулись. Просто класс!

- Ребята, у наших фигурок нет домиков. Как же им помочь? - Надо построить домики. - Из чего? - Из палочек и шнурочков.

Самостоятельная работа.

Дети строят на столе домики для геометрических фигур из палочек и шнурков. Ребята выкладывают палочки по контуру геометрических фигур: домик для треугольника из 3-х палочек, домик для квадрата из 4-х палочек, домик для прямоугольника из 6 палочек; круги и овалы «обводят» по контуру шнурками.

- Какой формы домик у треугольника (квадрата, круга, прямоугольника, овала?

Д/и «Что изменилось?»

Предложить детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение на ковре-самолете.

Попросить детей закрыть глаза и убрать одну фигуру. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: А теперь беритесь за край нашего волшебного ковра-самолета и повторяйте волшебные слова. Мы отправляемся в полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Планета сказок

Мы прилетели на планету сказок. Здесь живет много сказок и сказочных героев. И тут нас ждет наш друг Апельсинчик… Который хочет с вами немного поиграть. Готовы? Наш Апельсинчик любит считать. А вы любите? Давайте посчитаем вместе дольки нашего Апельсинчика. Сколько? (4). А какой наш друг? (большой) а внутри – маленький. А какой формы наш дружок? (шар). Да, ребята, но про шар вы будете изучать, когда немного подрастете.

Наш Апельсинчик приготовил для вас сказку, вернее домик из сказки. А кто знает, какая это сказка? Правильно, «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте вспомним, кто увидел первым Теремок? А потом? Давайте назовем и сосчитаем. Сколько всего? Кто первый пришел в Теремок? Кто пришел последний? Молодцы! Сразу видно, сказку вы знаете! Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит, и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ….? Молодцы!

Отправляемся в путешествие дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Воспитатель: вот мы и прилетели с вами ребята на планету рисования. Наш друг Апельсинчик приготовил для вас раскраски. Что здесь изображено? (г. ф). На столах лежат восковые мелки, которыми вы их раскрасите. Но сначала, давайте подведем итог нашему занятию. Где мы с вами были? Понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Молодцы! А теперь садитесь за стол и раскрасьте г. ф восковыми мелками. А нашим дорогим гостям мы скажем дружно «До свидание! До скорых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД посредством сказкотерапии: «Путешествие с Колобком» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по средством сказкотерапии «Путешествие с Колобком» Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Метель-канитель» Дидактическое обоснование: Предназначено для расширения кругозора детей и развития эстетического восприятия окружающего мира. Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего возраста «Математическое путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 23:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД