Получи документы

Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию «Сказка в гостях»

Любовь Гараева
Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию «Сказка в гостях»

Цель: Развивать речь посредством погружения в сказку. Задачи:

Образовательные:

Закреплять в памяти детей знакомые сказки, сказки авторов, узнавать по иллюстрациям, предметам. Активизировать словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию „Сказка в гостях“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, связную, диалогическую речь, зрительную память, слуховое внимание. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию, переключаемость движений, умение правильно согласовывать движения с текстом, пальчиковую моторику с помощью пальчиковых игр на основе сказок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение авторских сказок; рассказывание русских народных сказок.

- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинке», «Из какой сказки герой».

- Заучивание загадок, считалок.

Материал и оборудование: корзинка, украшенная осенними листочками. Карточки – листочки, детские рисунки по сказкам. Сюрпризный момент (к психогимнастике) «ковёр – самолёт», рукавичка – прихватка (к пальчиковой игре «Рукавичка», костюм Василисы Премудрой.

Ход мероприятия.

В гости к детям заходит сказочный герой - Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, мальчики и девочки! Я Василиса Премудра из Тридевятого царства, Тридесятого государства. Я узнала, что вы много знаете, умеете справляться с умными заданиями и решила проверить.

- Спросите, откуда я про вас знаю?

Дети: «Откуда знаешь?»

- Сорока на хвосте принесла такую весть.

А ещё мне сказали, что вы очень внимательные и умеете слушать. И, что вы в следующем году пойдёте в школу!

- Вот, кто же рассказал мне это?

Дети: «Кто рассказал

- Белки нашептали.

А ещё, белочки передали вам задания. Посмотрим…Так, так, так…загадки.

- Готовы разгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно!

• Скачет зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка….Лягушка

Ребята, я никогда не видала лягушки. Расскажите, какая она?

Описание лягушки…

• Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой….Медведь

Что вы знаете про медведя?

Описание медведя….

• Рыжая, с пушистым хвостом Живёт в лесу под кустом…Лиса

Назовите семью лисы. Лиса какая? В сказках как рыжую плутовку называют?

Рассказ, ответы детей…

Что я вижу! ЭТО же ковёр-самолёт, такой современный! А давайте полетаем! Только для этого надо знать волшебные слова «Земля, прощай! В добрый путь».

Присаживайтесь в кресла. Пока проходит наш полёт, поиграем?

ПСИХОГИМНАСТИКА «4 стихии».

Играющие дети сидят по кругу.

Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз.

Если слово «вода» - руки перед собой.

Если слово «воздух» - руки вверх.

Если слово «огонь» - произвести вращение кистями рук то в то в одну сторону, то в другую.

ИГРАЕМ ДО 3-х РАЗ. Игра на внимание.

Пришло время сказать волшебные слова, чтобы приземлиться «Здравствуй, Земля! Прими обратно!»

Детки, я предлагаю вам ещё одну игру.

Стулья разверните по внутреннему кругу.

• Игра называется «Скучно так сидеть». Правила - На слова: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга всё глядеть; - сидите на стульчиках.

На слова: «Не пора ли пробежаться» - обегаете круг.

На слова: «И местами поменяться» - садитесь на тот стул, который достался.

ИГРАЕМ ДО 3-х РАЗ.

А сейчас мы вернёмся к нашим загадкам. Для этого, вы пойдёте за мной, как ниточка за иголочкой, не потеряйтесь!

• Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки….Мышка

Что можете рассказать про мышку?

Ответы детей.

• Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы…Заяц

Заяц, он какой? Где живёт? Что любит? Как называют маму зайчика?

• Он в лесу дремучем рос

Серой шерстью весь оброс

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…. ВОЛК

Расскажите мне про волка, назовите его семью.

Ответы детей…

• Девочки и мальчики, а вы сказки знаете?

Тогда назовите в какой сказке встретились эти звери:

Мышка-норушка; Лягушка-квакушка; зайчик - побегайчик; Лисичка-сестричка; Волчок -серый бочок; Мишка - топтышка.

«Т Е Р Е М О К»

Да, правильно, теремок. Это русская народная сказка. А вы знаете, что у других народов есть похожие сказки. Например, украинская сказка «Рукавичка».

Почти во всех сказках герои сильные и здоровенькие. А вы, что для этого делаете, чтобы стать здоровыми и сильными?

Ответы - гимнастику делаем, занимаемся физкультурой, бегаем, прыгаем, делаем прививки, кушаем.

- Вот какие молодцы! Зато я и вижу, что вы такие крепыши!

- Присаживайтесь на стульчики, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, и будет она называться «РУКАВИЧКА».

• Делайте как я и все вместе. Если помните слова, помогайте:

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор (ладошками по коленкам)

Очень он домой спешил (показать ладони)

Рукавичку обронил (жест «рукавичка», большой палец вверх)

Мышка по полю бежала (пальчики бегут по другой руке)

Рукавичку увидала (жест «рукавичка»)

Кто, кто здесь живёт? (кулачком ударяем по ладошке)

Мышку здесь никто не ждёт (грозим пальчиком)

Стала жить - поживать

Звонки песни распевать (хлопаем в ладоши)

Зайка по полю бежал (жест «зайка»)

Рукавичку увидал (жест «рукавичка»)

Кто, кто здесь живёт? (кулачком по ладошке)

Звонку песенку поёт (хлопки)

Мышка зайку пригласила (зовёт, жест руками)

Сладким чаем напоила (вытянуть руки вперёд сделать чашку)

Зайка прыг, зайка скок (плечи вверх-вниз)

Зайка пирогов напёк (печём пирожки)

Как по лесу шла лисичка (мягкие движения кистями рук)

Увидала рукавичку (жест «рукавичка)

Кто, кто здесь живёт? (кулачком по коленкам)

Звонку песенку поёт (хлопки)

И лисичку пригласили (зовут)

Пирогами угостили (пекут пирожки)

Стала жить там поживать

Пол метёлкой подметать (кистями рук влево-вправо)

Мишка по полю гулял (кулачками по коленкам)

Рукавичку увидал (жест»рукавичка»)

Кто, кто здесь живёт (кулачком по ладошке)

Звонку песенку поёт? (хлопки)

Звери испугались («замочек»)

В страхе разбежались (развести руки в стороны).

• Ребятки, мы с вами говорили о сказках народных, их сочинил кто?

- Народ.

А ещё есть писатели-сказочники, поэты- сказочники.

Каких авторов сказок вы знаете?

Я хочу ещё в игру с вами поиграть. А игра называется «Угадай, кто лишний?»

Я буду называть сказку и героев сказки, а вы определите, кто лишний.

Сказка «Золотой ключик» А. Толстой

Буратино - папа Карло; Карабас Барабас – синьор Помидор; Мальвина.

«Волшебник Изумрудного города» А. Волков

Элли, Тотошка, Царевна – Лягушка, Страшила, железный Дровосек.

«Тайна 3-ей Планеты»К. Булычёв

Алиса Селезнёва, Федора Егоровна, профессор Селезнёв, Громозека.

«Кот в сапогах» Ш. Перро

Принцесса, Конёк-Горбунок, Людоед, маркиз Карабас.

«Бременские музыканты» братья Гримм

Кот, Петух, Мойдодыр, Трубодур, Собака, Принцесса.

Вам понравились мои игры, загадки от белки?

А вы мне понравились, будущие школьники!

Я хочу передать вам подарочек от белки - грибочки.

Мне пора возвращаться в свою сказку…

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по речевому и познавательному развитию «Сказка в гостях»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД