Кылосова Татьяна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Идём в гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5 (умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»).
- закреплять умение сравнивать количество предметов в пределах 5 (устанавливать их попарное соответствие и правильно отвечать на вопросы «больше», «меньше», «поровну»).
- формировать двигательные умения детей в ходьбе, беге, прыжках, лазанье.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Идём в гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие:
- развивать двигательную активность, выносливость, укреплять опорно-двигательный аппарат детей посредством физических упражнений.
- сохранять и укреплять физическое здоровье посредством дыхательной гимнастики;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать умение соблюдать правила игры;
Оборудование: Игрушка медвежонок, султанчики (по количеству детей, мольберт, картинка с изображением леса, картинки с изображением лесных животных (волк, лиса, заяц, белка, ёж, картинки с изображением бабочек и цветов (по 5 шт., разрезные картинки (с изображением медвежонка) с цифрами от 1 до 5 (2 шт., скамейка, брёвнышки (5 шт., дуги (2 шт., верёвочки (5 шт.).
Ход деятельности:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Педагог и дети здороваются.
Педагог: Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости медвежонок. Он хочет научиться считать до 5. Давайте все вместе отправимся к медвежонку в гости и научим его считать? (Давайте). А живет медвежонок в чаще леса. Вы когда-нибудь были в лесу? (Да.) А вы не испугаетесь трудностей на нашем пути? (Нет.) Тогда мы отправляемся.
Дети идут по залу, выполняя игровые упражнения:
Зашагали наши ножки прямо по дорожке,
К Мишкиной избушке в лесу на опушке;
Ходьба с заданием: маршируют, ходьба с хлопками наверху, по коленям, ходьба в полуприсяде.
Поскачем по дорожке, меняя часто ножки;
Подскоки, прыжки на одной и двух ногах.
Ручками похлопали, ножками потопали;
Хлопки в ладоши, притопы ногами.
Как лисички, побежали, хвостиками помахали,
Побежали все кругом, притаились за кустом,
Побежали все кругом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Бег с остановкой: чередовать медленный и быстрый темпы бега, «вильнуть хвостиком», поворот кругом, снова беговые упражнения.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали.
Дети переходят на ходьбу.
Далее детям раздаются султанчики для выполнения дыхательной гимнастики. Дети выполняют вдох носом и выдох ртом, сильно и медленно дуют на султанчики.
Педагог. Мы пришли с вами на полянку и сейчас отдохнем.
Дети садятся в кружок «по-турецки» (ноги крестно, согнуты, руки на коленях, спина ровная). Педагог обращает внимание детей на мольберт. На мольберте - картинки с изображением леса и лесных животных.
Педагог: Посмотрите, на полянке гуляют лесные животные. Давайте, пока мы отдыхаем, зверей посчитаем.
Задания детям:
- Посчитать зверей на полянке и ответить «Сколько всего зверей?» (во время счёта педагог выставляет зверей на мольберте в ряд)
- Ответить на вопросы «Который по счету?» и «На котором месте?» (волк, лиса, заяц, белка, ёж)
Дети отвечают на вопросы.
Педагог: Отдохнули мы немного и опять пора в дорогу (дети строятся в колонну).
К медвежонку чтоб дойти, надо мостик перейти.
Дети выполняют ходьбу по скамейке боком с руками на поясе. Далее дети выполняют ходьбу с перешагиванием через бревнышки (5 шт.). Перешагивая через брёвнышки, дети пересчитывают их (порядковый счёт до 5).
Педагог: Вот перебрались мы через мостик, давайте снова остановимся.
Педагог обращает внимание детей на мольберт. На мольберте - картинки с изображением цветов и бабочек.
Педагог: Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку?
Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4). Устанавливают попарное соответствие, уточняют чего больше, меньше и что надо сделать, чтобы стало поровну. Отвечают правильно на вопросы.
Педагог: Отдохнули мы немного и опять пора в дорогу,
Здесь не сможем мы пройти, надо здесь нам проползти.
Дети выполняют ползание по скамейке на животе, держась за края скамейки. Далее - ползание на четвереньках под дугами.
Педагог: А теперь попробуем составить портрет медвежонка, к которому мы с вами идём.
Дети делятся на команды, каждая из которых получает разрезную картинку (из 5 частей с цифрами от 1 до 5) и собирают изображение медвежонка.
Педагог: Посмотрите, на нашем пути появились ручейки. Давайте перепрыгнем через них и посчитаем, сколько здесь ручейков.
Дети перепрыгивают на двух ногах через верёвочки - «ручейки» (5 шт.) и пересчитывают их.
Педагог: Дети, наконец-то мы добрались до полянки, где живет медвежонок.
Медвежонок к нам идет, он нас лапою зовет.
Здравствуй, медвежонок.
Мы с ребятами пришли научить тебя считать до 5.
Медвежонок : Спасибо, ребята, я очень хочу научиться считать.
Педагог: Вставай, медвежонок вместе с нами, будем вместе мы играть и научишься считать.
Педагог берёт игрушечного медвежонка, дети под слова педагога выполняют движения.
Игровое упражнение «Один, два, три, четыре, пять…»
Один, два, три, четыре, пять
Вышли дети поиграть, (маршируют)
Мы пять раз в ладошки хлопнем,
И пять раз мы ножкой топнем,
Пять раз головой мы киваем,
И пять раз мы приседаем. (дети выполняют движения и считают от 1 до 5).
Педагог:
Медвежонок очень рад,
Приглашает поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Цель: Учить детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, он на нас глядит,
А потом как зарычит и за нами побежит…
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием догоняет детей, они - убегают.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу.
Медвежонок : Спасибо, ребята, что вы побывали у меня в гостях и научили меня считать.
Дети прощаются с медвежонком.
Педагог: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Дети выходят из зала.