МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как красиво в берёзовой роще»

Елена Побирей
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как красиво в берёзовой роще»

Побирей Е. Н воспитатель МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенск

Цель: Учить детей рисовать берёзу при помощи нетрадиционных техник изображения.

Программное содержание: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на произведения художников, композиторов, писателей, желание создавать выразительный образ по мотивам лирических стихотворений. Учить применять разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Совершенствовать технические навыки и умения. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Как красиво в берёзовой роще“» размещена в разделах

Материал: листы бархатной бумаги синего цвета с силуэтами берёз, вата, ножницы, гуашь, ватные палочки, гель с блёсками, фрагмент музыкального произведения «Времена года» Вивальди, репродукция картин И. Э. Грабаря, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в школу искусств, там представлены работы художников, поэтов, композиторов.

Слушание произведения Вивальди «Времена года» (Зима).

-Почему это музыкальное произведение называется «Зима»?

(слышны звуки зимы, падает снег, ветер, снег хрустит, метёт метель, снег падает на деревья, потрескивают от мороза деревья)

-К теме зима, обращались не только композиторы, но и художники.

Обратите внимание на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (название картины не говорить)

-Какое время года изображено на картине? (зима)

Как вы думаете, где побывал художник, прежде чем написать картину?

(в лесу)

_ глядя на картину, как вы думаете, что привлекло его внимание в лесу?

(деревья в снегу, лес одетый в нарядное платье – белое, прозрачное, из кружев)

- Какое чувство вызвала увиденная картина в лесу у Грабаря?

(восхищение, удивление, восторг)

-Какое настроение стало у художника (спокойное, радостное)

-Что художник нарисовал на своей картине?

(деревья, снег, заснеженные деревья)

-Какой лес нарисовал художник? (сказочный)

-Почему сказочный? (снег засыпал деревья, укрыл лес одеялом, солнце освещает снег на деревьях, и он блестит)

-многие известные художники И. Э. Грабарь, П. П. Соколов – Скаля, А. А. Рылов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и мн. др. любили рисовать природу, любовались природой сами и делились этой красотой с нами, нарисовав красивые картины.

Теперь картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Многие поэты обращались к теме зимы.

- Как то поутру, Есенин вышел во двор и увидел такую картину.

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Словно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Кто главный герой в стихотворении? (берёза)

-Какую картину увидел поэт рано утром? (берёзу в снегу)

Композиторы создают музыкальные произведения, художники рисуют картины природы. Поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. Они воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами.

Физкультминутка

Сообщение цели занятия

-Ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою берёзку. Как вы думаете, какую берёзку, зимнюю или летнюю? У каждого получится своя берёза, не похожая на берёзу другого ребёнка.

-Давайте вспомним строение дерева.

-Что является основой дерева? (ствол)

-Как расположены ветки (поочередно)

-Где растут толстые ветки (у ствола)

-Где растут тонкие ветки? (вверху)

-Куда смотрят ветки (вверх)

-Их много, они, тоненькие.

Объяснение приёмов выполнения работы

-Ножницами процарапываем тоненькие веточки.

-На ветки вокруг дерева накладываем вату.

-Почему она держится (на бумаге мелкие ворсинки, вата цепляется за них)

-Что надо нарисовать на дереве, чтобы понять, что это берёза? (чёрточки, пятнышки)

-Они называются чичивички. Рисуем их гуашью. На ватную палочку набираем краску и наносим её на дерево.

-В тюбиках на столе краска с блёсками, её наносим на вату.

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы картина получилась красивая, давайте разогреем пальчики.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом они на листочке

Будут берёзку рисовать.

Выполнение работы детьми

Анализ НОД

-Давайте из своих рисунков оформим выставку «Как красиво в берёзовой роще».

Полюбуемся своими работами. Чья работа понравилась вам больше всех и почему?

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Как красиво в берёзовой роще»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 02:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД