МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Как мышка свою сказку искала»

ольга юнонина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Как мышка свою сказку искала»

Цели: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- закрепить навыки детей пересказа сказок;

- расширить словарный запас;

- учить детей анализировать сказку.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Как мышка свою сказку искала“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, кукла-перчатка мышка, картинки с изображением транспорта, счетные палочки, герои сказки «Репка» (настольный театр, герои сказки «Теремок» (магнитная доска, маски – шапочки для драматизации сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Любимые сказки», игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход НОД

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас тут плачет? (Пи – пи – пи). Да это же — мышка. Мне кажется, что она очень огорчена, давайте послушаем ее и все узнаем. Иди сюда, маленькая. Мы тебя пожалеем.

Мышка. Здравствуйте, ребята. Я потерялась и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жила в какой-то сказке, но в какой забыла. Помогите мне, пожалуйста, отыскать сказку! Мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, мышка, мы тебе поможем. Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живет мышка. На чем можно отправиться в путешествие? При необходимости идет демонстрация иллюстраций разных видов транспорта. (ответы детей – на самолете, на машине, на поезде, на корабле, на автобусе).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на самолете. Прежде чем сесть на самолет, нужно по картинке назвать сказку.

(картинки по сказкам)

Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете хорошо! А теперь садимся на самолет.

Наш самолет по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

Звучит музыка. Игра «Самолет»

Первая остановка: сказка «Репка»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей - сказка «Репка»).

Воспитатель: Кто первый пришел тянуть репку? (ответы детей – дед).

Кто последний пришел тянуть репку? (ответы детей – мышка).

Кто за бабкой пришел тянуть репку? (ответы детей – внучка).

Кто перед мышкой пришел тянуть репку? (ответы детей – кошка).

Сколько людей тянули репку? (ответы детей – три).

Сколько зверей тянули репку? (ответы детей – три).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мышка, может это твоя сказка?

Мышка : Нет, это не моя сказка! (мышка расстроена).

Воспитатель: Не переживай, мышка, дети обязательно тебе помогут.

Воспитатель: Ну что, садимся в самолет и полетели.

Звучит музыка. Игра «Самолет»

Вторая остановка : Сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую – то сказку.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)

Воспитатель: Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда? (ответы детей – кто, кто в теремочке живет)

Посчитайте, сколько зверей пришло к теремку? (ответы детей – пять).

Какого зверя не хватает?

(ответы детей – медведя)

Ребята, что случилось с теремком, когда пришел медведь? (ответы детей – теремок сломался).

Что стало со зверями? (ответы детей – разбежались).

Ребята, давайте построим им домики.

Дидактическая игра «Построй домик»

Дети из счетных палочек конструируют домики.

Воспитатель: Хорошие получились домики. Хотите узнать, кто будет жить в ваших домиках?

Дидактическая игра «Назови прозвище сказочного героя»

Лягушка – квакушка.

Зайчик – побегайчик.

Лисичка – сестричка.

Волк – волчок серый бочок.

Мышка – норушка.

Воспитатель: Мышка, это твоя сказка?

Мышка : Нет, и это не моя сказка!

Воспитатель: Ребята, мышка очень устала, давайте отдохнем.

Физминутка «Любимые сказки»

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка,

А теперь ее потянем,

И из репы кашу сварим,

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла,

Ой, яичко уронила,

Посмотрите – ка, разбила.

Мышка : Я вспомнила, я вспомнила! Это моя сказка, я здесь живу.

Третья остановка: Сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой живет мышка?

(ответы детей – «Курочка Ряба»).

Воспитатель. Не горюй, мышка, садись и посмотри, чем сказка закончится.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Мышка : Спасибо, ребята, что сказку мою нашли! До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А в каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей)

Садимся в самолет и возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка. Игра «Самолет».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Как мышка свою сказку искала»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД