Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой

Людмила Валуева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой

Тема: «Вырастала елка…»

Группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Цель образовательной деятельности: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»

Интеграция и задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

- учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Вырастала елка“ по стихотворению Е, Трутневой» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные;

- закреплять правильное произношение звука (У, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

Познавательное развитие:

- познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка…»

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональный контакт в процессе НОД;

- создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.

Физическое развитие:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством проведения физкультминутки;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- игровой;

- словесные (чтение, вопросы, беседа);

- использование ЭОР.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Зимний лес»;

- разучивание стихотворений про елочку.

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- запись музыки «Маленькой елочке холодно зимой»

- презентация к НОД;

- заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги;

- кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка;

- шишки по количеству детей.

Участники НОД: воспитатель, воспитанники второй младшей группы

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку и по ходу занятия показывает презентацию.

Слайд 1. Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

Слайд 2. Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).

- А где растет много ёлок? (в лесу).

- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

Вырастала ёлка

В лесу на горе

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)

-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на 3 слайде детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)

-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

-Как вьюга воет? (У- у- у- у)

-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; 4 слайд: украшают ёлку снежинками, шишками)-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-Вы ёлочку любите? (да)

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

-А снежинки? (нет, они растают)

5- 8 слайд (воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём(10слайд)

Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленькие елочки. Ребята, выходите. Раз, два, три все вместе покружились, в елочки волшебные превратились.

Физкультминутка " Елочка".

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие

(поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

(опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются

(наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка).

-Раз, два, три покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, дружно играли.

-Посмотрите, наша большая ёлка тоже пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

-Какого цвета ёлочка? (зелёного)

-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

-А сейчас, вы расскажите, как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли дети стихи к празднику.

-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

-Молодцы дети, вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки).

Прикреплённые файлы:

nod-vyrastala-elka_6o6vq.pptx | 3545,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка» Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть.

Конспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное (бюджетное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по изодеятельности «Новогодняя елка» для второй младшей группы «Новогодняя ёлка» (рисование кистью) Цель: обучение детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый» Задачи: создавать.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой мишка» (по стихотворению З. Александровой) Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Виды детской.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД