Ольга Тютюкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности: «Надевала осень пёстрый сарафанчик…» (вторая младшая и средняя группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности:
«Надевала осень пёстрый сарафанчик…»
(вторая младшая и средняя группы)
Цели:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности: „Надевала осень пёстрый сарафанчик…“ (вторая младшая и средняя группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев.
Учить видеть красоту осенней природы.
Развивать связную речь, память, наблюдательность.
Закреплять знание и называние цветов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.
Продолжать развивать умение печатать листьями на бумаге для создания различных образов деревьев и кустов.
Вызвать у детей интерес к природе, желание её изображать.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей любовь к родной природе, желание любоваться ею.
Ход:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно.
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, спросите вы?
Дети: Это волшебница Осень.
Воспитатель: Да, эта волшебница – красавица Осень. И сегодня она пришла к нам в гости (показывает куклу в наряде осени). Осень ещё называют художницей, потому что она окрашивает листья деревьев и кустарников в самые разные цвета и они становятся похожи на разноцветные огоньки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
И. Михайловой «Как обидно»:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
Воздух осенью прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада. А вы знаете стихотворения про листопад? Красавица Осень хочет их послушать.
1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Золотая осень»):
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Жёлтые метели…
Входит осень в лес дремучий,
Водит жёлтой кистью.
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья.
2-ой ребёнок (читает стихотворение В. Голяровского «Листопад»):
Под ногами листопад,
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и листёнок!
Воспитатель: Вот какие красивые стихотворения про листопад написали поэты. Красавице Осени они очень понравились. Ребятки, сейчас на улице уже поздняя осень, льют дожди, все листочки с деревьев давно облетели, небо хмурое, на улице пасмурно и настроение у нас плохое. Поэтому Красавица Осень приглашает нас в разноцветный осенний лес, чтобы мы порадовались его красотой.
Дети «идут в «осенний лес» под музыку Янни «В утреннем свете» из сборника «Страна спокойствия. Утренний свет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показывает на «осенние деревья» - берёзу, дуб и клён). Какое настроение возникает у вас, когда вы видите разноцветные деревья?
Дети: Хорошее, радостное.
Воспитатель: А каких цветов эти деревья?
Дети: Жёлтого, зелёного, красного, оранжевого.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребятки, посмотрите на это дерево (показывает на берёзку). Как оно называется? Что вы о нём можете рассказать?
Дети: Это берёза. У неё тонкий белый ствол с чёрными полосками и тонкими веточками.
Воспитатель: А какой формы у берёзы листочки? (показывает листочек)
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно, листья у берёзки треугольные с остренькими зубчиками по краям. А как называют берёзку?
Дети: Русской красавицей.
Воспитатель: Да, и про осеннюю берёзку есть много красивых стихотворений.
1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Ходит-бродит осень»):
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зелёных сосен!
И листок берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над зелёной ёлкой.
2-ой ребёнок (читает стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»):
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах…
Воспитатель: Красивые стихотворения. А теперь посмотрите на это дерево (показывает на дуб). Как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Расскажите, как выглядит дуб, какой формы у него листочки (показывает листочек).
Дети: У дуба толстый ствол и ветки, на которых растут жёлуди. Листья дуба вытянутые с волнистыми краями.
Воспитатель: А какие стихотворения про дуб вы знаете?
1-ый ребёнок (читает стихотворение З. Федоровской «Осень»):
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Воспитатель: Молодец! А теперь, ребятки, посмотрите на это дерево. Как оно называется? Какой формы у него листочки?
Дети: Это клён. У него ствол прямой, стройный. А листочек сложной формы.
Воспитатель: Да, кленовый лист имеет сложную форму и резные края. Посмотрите, как он красив! (дети любуются листочком)
1-ый ребёнок (читает стихотворение Е. Авдиенко «Листопад»):
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.
Воспитатель: Посмотрите, и под нашими деревьями лежит ковёр из разноцветных листьев. Возьмите каждый по два листочка, мы сейчас с ними поиграем.
Проводится игра – физкультминутка с листочками.
Мы - листочки, мы – листочки,
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели. (Разбегаются по дорожкам)
Мы летали, мы летали – (Бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Все уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки
держат над головой)
Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожкам)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, скоро выпадет снег и укроет всю землю снежным ковром. Давайте мы на память об осени нарисуем красивый осенний лес. Посмотрите, на что похож листочек?
Дети: На маленькое дерево.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и будем рисовать разноцветный осенний лес с помощью листочков.
Воспитатель рассказывает и показывает технику печати, стоя у мольберта. Дети стоят полукругом.
Сначала надо положить листочек на клеёнку, намазать его жёлтой, оранжевой или красной краской, а затем приложить листочек окрашенной стороной к бумаге. Потом нужно его снять и получится отпечаток листочка, похожий на дерево. Мы напечатаем разноцветные листочки, чтобы лес получился ярким, нарядным. Каждый из вас напечатает дерево на своём листочке бумаги, а затем из них получится целый осенний лес.
Дети садятся за столы и выполняют работу на заранее подготовленных листах с фоном. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Звучит музыка из сборника «Страна спокойствия».
По окончании работы рисунки оформляются в коллективную композицию «…Надевала осень пёстрый сарафанчик…»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый, яркий, разноцветный получился у нас лес, как будто осень надела пёстрый сарафанчик. Даже солнышко обрадовалось и выглянуло из-за тучки! Наш лес очень понравился и красавице Осени (показывает куклу Осень) и она принесла вам угощение.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
В. Пальчинскайте «Сундучок осени»:
По дороге золочёной
Осень в гости к нам идёт,
Для мальчишек и девчонок
Щедрый дар она несёт!
Воспитатель раздаёт детям угощение от имени красавицы Осени.