Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ «Домик для друзей»

Ольга Краснобаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ «Домик для друзей»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по конструированию

с использованием ИКТ

«Домик для друзей»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ „Домик для друзей“» размещена в разделах

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. 4. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

5. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпич)

6. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

2. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Обучающие:

1. Расширять и обогащать словарь детей

2. Активизировать речь детей словами: кирпич, кубик, фундамент, стены, крыша.

3. Закреплять навыки диалогической речи.

Ожидаемые результаты:

1. Умеют сооружать постройки из строительного материала.

2. Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

3. Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

4. У детей сформированы навыки конструирования

Оборудование и материалы: презентация; деревянный конструктор для детей,

ноутбук, проектор, экран, колонки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций домов в книгах.

2. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (фундамент, стены, крыша, окна).

3. Чтение художественной литературы.

4. Разучивание пальчиковой игры.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Слайд № 1

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. Посмотрите, кто-то к нам идет….

Слайд № 2

В: Под песенку «Мишка вышел из берлоги» сообщаю, что мишка расстроился из-за того, что у лесных зверюшек нет ни теплой берлоги, ни домиков, даже заплакал, не зная, как им помочь. Дети, а вы хотите им помочь? (ответы детей)

Поисковый этап:

В: А из чего можно построить домики для животных? (ответы детей)

Слайд №3

В: Правильно из досок, бревен, соломы, веток, но все-таки самый прочный дом наверно из кирпича. Помните, как волк не старался сломать такой домик ни чего у него не получилось. Еще на севере домики строят из шкур олений и называются такие дома юрты. Повторите вместе со мной: «ЮРТЫ». А ещё строят дома из снега. Они называются иглу. Повторите со мной «ИГЛУ». А еще строят огромные замки и для этого тоже используют камни. Но у нас нет их, а из чего же мы с вами можем построить домики? (Ответы детей)

Правильно, их можно построить из строительного материала.

Слайд №4

В: Посмотрите, из каких деталей мы построим домик. Как называется эта деталь и какого она цвета? (Ответы детей)

Слайд №5

В: А сейчас давайте посмотрим как правильно надо строить домики. В начале закладывается прочный фундамент, для этого надо взять кирпичик. Затем стены строим из кубиков, оставляем место для окна. И только после этого крышу ставим, используя призму. И так первый домик готов, а какого цвета стены этого домика? Наверно такой домик понравится белочке. (Зеленый домик для олененка, синий для лисички, ну а красный для зайчат)

А что есть у домика? Из каких частей он состоит? (Ответы детей)

Из чего построены фундамент, стены, крыша? (Ответы детей)

Практический этап:

Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных? (Ответы детей) Саша, для кого ты будешь строить домик? и т. д. Ну что, готовы к строительству? (Ответы детей) Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей! (Дети садятся за столы)

В: Дети, с чего вы начнете строить домик? (Ответы детей) Правильно, сначала нужно заложить фундамент, затем построить стены, окно, а потом крышу.

Слайд №6

В: Начинаем строить. (На фоне песенки «Волшебный дом» дети строят свои домики).

Рефлексивно-оценочный этап:

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей.

Слайд №7

В: Только вот вопрос, как мы наши красивые домики отправим на лесную полянку? Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «1-2-3 домики на полянке появитесь и зверюшкам покажитесь!»

Слайд №8

В: Смотрите как радуются зверушки прямо заплясали от радости. Они говорят вам спасибо, ребятки.

Молодцы, ребятки. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД