Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6–7 лет «Посуда»

Татьяна Нечаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6–7 лет «Посуда»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детьми 6–7 лет) «Посуда»

Татьяна Нечаева

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детьми 6–7 лет) «Посуда»

Образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, кукла, предметы посуды.

Ход НОД:

Организационный момент: Игра «Волшебный мешочек» (развитие связной речи, тактильных ощущений, объявление темы занятия).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание, опустите руку в мешочек нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол).

Ответы детей: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка и. т. п.

Воспитатель: Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о каждом из них. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове давайте сосчитаем.

Хлопаем ПО – СУ - ДА 3 слога

Детям предлагается пройти к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них лежит предметная картинка.

Воспитатель: Сначала сядет тот, у кого чашка.

Ребенок садится.

Воспитатель: Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребенок садится.

Воспитатель: Можно сесть тому, у кого нож.

Ребенок садится.

Воспитатель: А теперь - тому, у кого ножи.

Ребенок садится.

Убираются картинки со стола.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Воспитатель: О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают, о частях из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель: Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо,тогда отвечайте на мои вопросы:

Буду суп я варить –

Воду мне куда налить? (в кастрюлю)

Где поджарю я лучок? (на сковороде)

Где нарежу кабачок? (на разделочной доске)

Захотела чайку попить

Куда водички мне залить? (в чайник)

Где заварку заварить? (заварочный чайник)

Куда мне сахар положить? (в сахарницу)

Из чего чайку попьем? (из чайных чашек)

Ну, тогда гулять пойдем.

Игра «Магазин»

Воспитатель помещает на наборное полотно изображение витрины. На верхней полке витрины закреплены изображения чайной посуды, на средней – столовой, на нижней – кухонной.

Воспитатель: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Воспитатель: Эта посуда нужна для того чтобы пить чай. Её называют чайная посуда. Повторите это название.

Воспитатель: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Дети: Тарелки, супница, вилка, ложка, нож.

Воспитатель: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Её называют столовой посудой. Повторите как она называется?

Воспитатель: И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Воспитатель: А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждой полке.

Дети: На верхней полке находится чайная посуда, на второй полке – столовая посуда, а на нижней полке – кухонная посуда.

Воспитатель: Верно, а теперь давайте поиграем.

Игра «Что изменилось?» (развитие зрительного внимания и восприятия речи).

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что где стоит, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель заменяет один предмет на другой.

Воспитатель: Открываем глаза, посмотрите, что изменилось?

Ответы детей

(Упражнение повторяется ещё 3-4 раза, воспитатель меняет местами, убирает, добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы).

Игра "У Вали в гостях".

Обыгрывание ситуации "Валя ждет гостей".

Воспитатель: Кого вы видите около стола?

Дети: Куклу.

Воспитатель: Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]? (дети предлагают варианты имен). Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

Воспитатель: возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

Воспитатель: Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

Ответ ребёнка: Заваривать чай.

Воспитатель: возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

Воспитатель: Хорошо. Для чего нужна чашка?

Ответ ребёнка: Пить чай.

Воспитатель: возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужна ваза?

Ответ ребёнка: Ставить цветы.

Воспитатель: возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

Воспитатель: Верно. Для чего нужна сахарница?

Ответ ребёнка: Насыпать сахар.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас.

А с вами поиграем в игру «Веселое чаепитие». Вставайте в круг.

Теперь Настя с помощью считалки выберет чайник:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.

Начинает чайник закипать: Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)

Кипит наш чайник – Буль – Буль –буль – Буль (произносят в быстром темпе)

Вскипел и загудел У –у –у…. (произносят высоким голосом)

А теперь вот так У –у –у… (произносят низким голосом)

Ну-ка чашки не зевай-

Наливаем в чашки чай.

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.

Мы с вами заигрались и совсем забыли накрыть на стол.

Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте чайную пару, с лева от неё чайную ложечку, в верхнем левом углу заварной чайник, в правом верхнем углу сахарница, в левом нижнем углу конфетница.

Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

(воспитатель приглашает к себе детей по одному и показывает каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа).

Воспитатель: Посмотри на картинку. Расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?

Ребенок. Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что это?

Дети: Это тарелка.

Воспитатель: Молодец. Ты правильно составил (а) загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее. Аналогично составляют загадки остальные дети (при затруднении оказывается им необходимая помощь).

Ребята, давайте подумаем хорошо или плохо, если бы не было посуды.

Да ребята, без посуды нам пришлось бы плохо. Давайте, мы будем за ней ухаживать, убирать на место, помогать дома маме.

О чём мы с вами сегодня говорили?

- Для чего нам нужна посуда?

- Понравилось ли вам занятие?

Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 6–7 лет «Посуда»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 22:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...