Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-чудесница» на тему «Насекомые»

Марина Уютова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-чудесница» на тему «Насекомые»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями насекомых (бабочка, их особенностями (строение, среда обитания, продолжать формировать знания о пользе насекомых. Развивать познавательный интерес к живой природе.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, активизировать словарь (обобщающее понятие "насекомые").

Формировать умение передавать в рисунке характерные узоры на крыльях бабочки, совершенствовать умение рисования пальчиками (нетрадиционная техника рисования, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Методы и приёмы:

практические: дидактическая игра "Кто, где живёт", рисование узора бабочкам, пальчиковая гимнастика "Бабочка".

словесные : загадки, беседа, вопросы, ответы.

наглядные: рассматривание иллюстраций, рисунков детей, показ.

Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, силуэты бабочки из бумаги, краски (гуашь, салфетки.

Музыкальный центр, аудиозапись музыкальной композиции "Бабочка" Э. Грига.

Предварительная работа:

с детьми: рассматривание иллюстраций, беседа о насекомых, наблюдение за насекомыми (бабочками) на прогулке, дидактическая игра - лото "Насекомые"

с родителями: посещение выставки "Мир бабочек", изготовление творческих работ совместно с детьми для выставки: "Бабочки - красавицы".

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну,но сначала отгадать загадки: Кто над нами вверх ногами

Ходит не страшится

Упасть не боится (муха)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит - сядет и укусит (комар)

Черен - да не ворон, рогат - да не бык

Шесть ног без копыт (жук)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

Предлагает назвать их одним обобщающим словом

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать что они знают о насекомых: строение, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Предлагает поиграть в игру "Кто где живёт"

Дети отгадывают загадки, выставляют на доске иллюстрации насекомых.

Дети называют обобщающее слово "насекомые"

Дети называют части тела насекомых :голова, брюшко, 6 ног, показывают их на картинке.

Дети подбирают картинки домиков насекомых: муравей -в муравейнике, пчела -в улье,кузнечик -в траве., рассказывают о пользе и вреде насекомых.

2. Воспитатель сообщает,

чтобы попасть в страну насекомых,нужно сделать волшебные движения :Спал цветок и

вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся потянулся

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружится, вьётся

3. Воспитатель сообщает, что пришли в страну насекомых, здесь так много красивых бабочек, предлагает рассмотреть их расцветку, узоры на крыльях,рассказывает что бабочки очень хрупкие, их нельзя ловить,они могут погибнуть, но в волшебной стране можно взять себе бабочку из бумаги, но сначала её нужно раскрасить. Воспитатель предлагает сесть за столы (на столах силуэты бабочек, краски,сделать зарядку для пальчиков:

Ах, красавица, какая

Эта бабочка большая

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала

Воспитатель поясняет детям, что рисовать они будут при помощи пальчиков, показывает приемы рисования пальчиками.

Звучит аудиозапись музыкальной композиции"Бабочка" Э. Грига

Дети слушают музыку, самостоятельно раскрашивают силуэты бабочек

Дети рассматривают свои творческие работы, делятся впечатлениями друг с другом, размещают свои работы в уголке творчества.

Используемая литература: интернет-ресурсы

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie-quot-127686

Публикации по теме:

«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочка-чудесница» на тему «Насекомые»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки