Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Мария михайловна Борисова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширять у детей представления и знаний о космическом пространстве, о роли человека в изучении космического пространства.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Продолжать формировать представление о воздухе, воде, их свойствах.

Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательные способности, творческое воображение и логическое мышление у детей;

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: Ребята, а кто из вас смотрел на ночное небо? А звёзды видели? Какие они? (Ответы детей). А что же ещё находится там, за облаками? (Космос).

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы не можем увидеть всё это простым глазом?

Дети: Это очень далеко.

Воспитатель: Что же придумали люди, чтобы увидеть, как устроен Космос?

(Телескоп, ракета)

Воспитатель: Верно, сначала люди придумали телескоп, который во много раз увеличивает звезды.

Но на этом люди не остановились. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили космическую ракету.

Но сначала люди побоялись лететь в космос. Поэтому кого они отправили в космос? (первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда те вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось приблизиться к звездам и другим планетам.

Вы знаете, кто был первым человеком, который совершил полет в космическое пространство? (Ю. А. Гагарин)

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)

А вы знаете, что Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь? И возможно, кроме землян, в Космосе вообще нет никаких живых существ. А знаете почему? (Предположения детей)

Воспитатель:

Во-первых, лишь на нашей планете есть вода.

Вода — одно из самых удивительных веществ в природе, из которого и возникла жизнь. Без воды не сможет существовать ни один живой организм. Вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных.

Во-вторых, наша планета окутана слоем воздуха. Называется этот слой атмосферой. В воздухе есть кислород, необходимый для дыхания человека.

Кроме того воздушная оболочка защищает Землю от солнечного жара днём, не пропуская лишних солнечных лучей, и спасает нас от космического холода ночью, окутывая планету, словно одеяло.

А там, где кончается атмосфера и начинается космос, царит безвоздушное пространство. Там все предметы там становятся невесомыми. И человек тоже становится невесомым. Такое со стояние называется – невесомость.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь на другую планету?

Тогда нам с вами придётся потрудиться, чтобы подготовится к полёту.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в научную лабораторию. Ведь в Космосе нет ни воды, ни воздуха. Нам надо сделать запасы, чтобы взять с собой в космический полёт.

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию воды».

Воспитатель: Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. А кто же в этом виноват?

(Ответы детей: заводы, водный транспорт, люди)

Эксперимент «Многоэтапная очистка воды»

Воспитатель: Представим, что вот это водоём (большой таз с водой). Каким мусором засорены наши реки? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, огрызки яблок, жестяные банки, гвозди, бензин, мазут, машинное масло - всё не перечесть).

Вот эти предметы будут тем мусором, который вы сейчас перечислили.

Ребята бросьте все эти предметы в воду, а из флакончика добавьте масло, как будто это нефтепродукты, а ещё добавим песок, землю и красители.

А теперь, ребята, наберите стаканом воду из вашего водоёма и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная - прозрачная).

Почему вода в водоёме мутная? От чего зависит прозрачность воды?

А у вас дома из водопроводного крана какая вода бежит? Как вы думаете, откуда она кран попадает?

Что придумали люди, чтобы грязная вода не попадала к нам в дом? (Очистительные сооружения).

Давайте посмотрим, как происходит очистка воды в очистительных сооружениях

1. Очистка от жидких загрязнений.

Посмотрите, на поверхности воды плавает масло. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина мазута, масла?

(Выдвижение предположений)

2. Очистка от железных примесей

Воспитатель: Посмотрите, среди мусора в воде есть металлические предметы. У вас есть предположения, каким образом можно очистить от них воду?

Если дети затрудняются, сделать подсказку: У вас на столе есть такое приспособление (к ниточке прикреплён магнит).

Дети опускают магниты в озеро и достают их.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло. Почему?

(Магнит притягивает железные предметы)

3. Очистка от грязных примесей

Воспитатель: Почему вода в водоёме всё ещё мутная? Как можно очистить воду от грязных примесей?

(выдвижение предположений: профильтровать)

Если нам нужна чистая вода, но фильтра у нас под рукой нет, мы можем сделать его самостоятельно.

Для фильтрации мы с вами возьмём обычные пластиковые стаканчики (лучше прозрачные для наглядности, в каждом из них сделаем по 2-3 дырочки.

В первый стаканчик насыпаем мелкую гальку. Как вы думаете, какой мусор останется на ней, когда вода пройдёт через этот стаканчик?

Во втором стаканчике у нас будет активированный уголь. Это – известный очиститель для воды. После обработки углем вода приобретает приятный вкус и запах, так как уголь поглощает почти все вредные вещества, находящиеся в водопроводной воде.

И в самом последнем стаканчике - воронка из бумаги, в которую вложены несколько слоёв бинта и вата.

Дети самостоятельно проводят эксперимент.

Что вы видите на фильтре? (мелкие частицы песка, грязь)

Можно эту воду пить? Конечно, нет. После очищения воды ее все равно нужно вскипятить.

Воспитатель: отфильтрованную воду мы перельем в бутылочку и возьмём с собой в космос. Она нам там обязательно пригодится.

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию воздуха».

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Для дыхания).

Сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. Трудно было вам без воздуха?

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду

Опыт: «Сколько воздуха ты можешь вдохнуть?»

1. Наполнить водой пластиковую бутылку и опустить ее горлышком вниз в большой таз с водой.

2. Теперь нужно осторожно вставить в горлышко согнутую трубочку.

3. Сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть воздух через трубочку.

Результат:

Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха удалось выдохнуть. Это происходит потому, что воздух выталкивает воду.

Воспитатель: А в космосе есть воздух?

- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).

Опыт «Набери воздух в пакет»

(Дети рассматривают пакет, отмечают, что он пустой, плоский, затем берут пакет двумя руками, раскрывают, производят зачерпывающие движения, наполняют пакеты воздухом, закручивают их).

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо подготовились к полёту.

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! «Молодцы ребята, к космическому полёту готовы! Все космонавты по местам. Надели воображаемые скафандры и сели в ракету.

Но, ребята, ракета ведь такая тяжёлая, как же заставить её подняться вверх (предположения детей).

И тут, ребята, нам поможет воздух. Представьте себе, что он такой сильный, что может даже толкать тяжёлую ракету. Давайте посмотрим, как это работает.

Опыт «Шар - ракета»

Проденем в соломинку леску и натянем по траектории полёта.

На шарике ручкой нарисуем ракету, надуем шарик и зажмём его прищепкой, чтобы не выходил воздух. Прикрепим шарик к соломинке скотчем, подведём трубочку к концу нитки.

На старт! Внимание! Начинаем обратный отсчёт : от10 до 1, пуск!» (разжимаем прищепку).

Ура! Взлетели! Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы видели, что происходило с шаром, пока он передвигался вверх? (он сдувался) Воздух, выпускаемый шариком, толкал его в противоположную сторону, чем и привёл в движение по комнате. Так же происходит и с настоящей ракетой.

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную.

Воспитатель: Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного. Давайте и мы посмотрим в наши окошки-иллюминаторы, может мы тоже увидим что-нибудь интересное.

Просмотр презентации «Парад планет»

Слайд 2 – Вот таким космонавты увидели солнце. Это огромный огненный шар. Подлететь к нему близко мы не сможем, ведь оно очень-очень горячее. Если к нему приблизиться, можно вообще сгореть. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. Солнце – это самая большая звезда в космосе.

Слайд 3 –Мы видим планеты солнечной системы, которые вращаются вокруг солнца. Вы можете назвать их? А теперь давайте облетим вокруг Солнца на нашей ракете и посмотрим на каждую планету отдельно.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Слайд 4 - Меркурий

Слайд 5 - Венера

Слайд 6 - А эта планета всем дорога-

Нам жизнь подарила планета Земля.

Слайд 7 - Марс

Слайд 8 - Юпитер

Слайд 9 - Сатурн

Слайд 10 - Уран,

Слайд 11 - Нептун

Слайд 12 - Плутон

Слайд 12 - А что ещё мы можем увидеть в космосе?

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

А где-то в космосе летит

Голубой метеорит.

Слайд 13 - Вот и закончилось наше космическое путешествие. Возвращения космонавтов ждут на Земле родные. И все радуются, когда они благополучно приземляются. Держитесь крепче, наша ракета отправляется на Землю. С удачной посадкой вас.

Рефлексия Вам понравилось наше необычное путешествие? Что вы о нём расскажете своим родным и друзьям?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД