Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»

Татьяна Пряхина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»

Цель занятия: духовно-нравственном развитии дошкольников.

Программное содержание:

• Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, знакомить с историей их возникновения.

• Формировать у детей уважительное отношение к людям труда - мастерам своего дела.

• Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.

• Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе. Активизировать речь детей.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Гжельская роспись“» размещена в разделах

Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов.

Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование, лепка.

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Рассматривание гжельских изделий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься.

Синяя сказка – глазами загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая….

Дети: Гжель!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему «Гжель” : повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.

Рассказ воспитателя: Гжельская роспись, история возникновения.

(показ слайдов)

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов и разного рода мелкие поделки. Постепенно мастера освоили выпуск кухонной посуды.

Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. В середине 18 века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.

Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи. Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира.

Воспитатель: Ребята, как вам кажется, всякий ли человек сможет создать такую красоту?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не каждый человек может освоить это мастерство и стать мастером своего дела?

Дети: Мастера - это люди, которые долго и старательно осваивали мастерство, учились делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают и любят свое дело.

Воспитатель: Молодцы! Тот, кто умеет делать правильно и красиво, тот и есть мастер своего дела.

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Но сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Воспитатель: Выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: прима кивания, «двойной мазок».

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Какой цвет используется в гжельской росписи?

– Каким узором украшают мастера свои изделия?

– Какие изделия делали мастера из глины?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД