Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В русской избе»

Татьяна Удалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В русской избе»

Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи :

* продолжать знакомить детей с бытом русского народа;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „В русской избе“» размещена в разделах

* формировать образную речь : знакомство со значением существительных «изба», «печка», обогащение словаря прилагательными «озорной», «игривый», «ласковый».

*закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающая задача:

*развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Воспитательная задача:

* воспитывать гостеприимство, доброту

. Оборудование:

• народный костюм «Хозяюшки» для ведущей;

• атрибуты «Кот» и "Домовой";

• аудиозапись с русскими народными песнями.

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с изображением быта русского народа, была проведена беседа по теме: «Так жили наши предки», играли в подвижную игру «Кот и мыши», учили потешки «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошёл котик на торжок», посмотрели видео слайды «В русской избе».

Методические приё мы:

* игровой ( использование сюрпризного момента: переодевание педагога в «Хозяюшку»);

* наглядный ( декорации: русская изба, печка, сундук,колыбелька, посуда, корзинка);

* словесный (наводящие вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, загадки);

* поощрение детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, я хочу с вами поделиться своей улыбкой:

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

А вы,ребята подарите мне свою улыбку?Улыбнитесь друг дугу.

Сейчас мы с вами попадем в одно волшебное место. Там происходят чудеса! А чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Вот волшебный наш музей,

Заходи сюда скорей

И бери с собой друзей.

Двери открываются,

Сказка начинается!

Ведущий: Добро пожаловать в русскую избу.

Повторите за мной (дети повторяют два раза новое для них слово). А кто же здесь живёт? Давайте поищем хозяев избы. Вы идите в одну сторону, а я пойду в другую».

2. Основная часть. Дети под русскую народную мелодию обходят кругом избу. Педагог в это время переодевается в русский костюм (сарафан и платок) и выходит к детям.

- День добрый, детушки-касатушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я- Хозяюшка этой избы. Проходите, не стесняйтесь

Хозяюшка: «Живу я в этой избе со своим помощником, а зовут его Кузя. Кузя - это домовой.

Домовой защищает от всего плохого дом, людей, животных, которые там живут. А показывается Кузя только хорошим и добрым людям.

– А вы добрые ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

Кузя не любит ленивых и сам помогает мне заниматься домашней работой.

- Перепутались у меня все клубочки, давайте поможем Кузе их собрать.

Игра: «Собери клубочки»

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет)

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка детушки поиграйте на ложках.

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

А ещё,ребята в избе живёт со мной мой друг.

Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это. (кот).

Дети: «Кот!».

Хозяюшка: А зовут моего кота Василием. Он такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он?

Дети по кругу передают друг другу кота, гладят его и называют: пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Хозяюшка: «Ребятушки, а можете ли вы потешить моего котика смешным да ласковым стишком?»

Дети берут на руки кота и рассказывают знакомые потешки: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», "Пошёл котик на торжок».

1. Потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Хозяюшка: «Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Васеньку! А теперь он хочет с вами поиграть. Хотите?».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Хозяюшка: А теперь садитесь все в кружок, ещё с Васей поиграем.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга).

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот).

А потом они устали, Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза).

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив её на ладони).

Хозяюшка: Играл, играл кот Васька с нами и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко тёплое и укромное.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Что это?

Дети: Печка.

Хозяюшка: Верно, печка-матушка. Васька наш на печке задремал. А мы давайте с вами котят сделаем, будут у вас свои котята.

Дети вместе с Хозяюшкой мастерят котят: вырезают по контуру фигуру кота, дорисовывают ему глаза, нос, усы, приклеивают пушистую грудку из белой салфетки, предварительно смяв её в комочек, и бантик, из скрученного фантика.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились котята! Ребята, с какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Индивидуальные ответы детей: Мы познакомились со словами «изба», «печка».

Хозяюшка: А какой Васька?

Индивидуальные ответы детей: Васька весёлый, добрый, озорной, пушистый.

Хозяюшка: Вам понравились котята, которых мы вместе смастерили?

Дети: Понравились.

Хозяюшка: Тогда давайте мы посадим их в корзинку и отнесём в группу, покормим их молочком.

Дети вместе с Хозяюшкой уходят из зала, попрощавшись с гостями, под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В русской избе»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД