Получи документы

Конспект интегрированной ООД «День Вежливости, Добра и Улыбок»

Оксана Черкасова
Конспект интегрированной ООД «День Вежливости, Добра и Улыбок»

Министерство образования и науки

РСО – Алания

Конспект интегрированной ООД

«День Вежливости, Добра и Улыбок»

МБДОУ детский сад

ЦРР №35 «Золотой ключик»

Воспитатель старшей группы №1

«Почемучки»

Черкасова Оксана Валерьевна

2019г.

г. Моздок

Программные задачи:

Формировать нравственные качества для установления позитивных межличностных отношений дошкольников.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, стремление передавать свои чувства и отношение в процессе театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „День Вежливости, Добра и Улыбок“» размещена в разделах

Содействовать развитию навыков художественно-продуктивной деятельности, эмоциональному отклику в процессе творчества.

Ход ООД:

Дети входят в группу и встают полукругом перед воспитателем

Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу всех вас поприветствовать и сердечно сказать: «Доброе утро

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Как вы думаете, почему люди желают друг другу всего доброго?

Дети: - Чтобы у всех было хорошее настроение,

- чтобы никто не ссорился,

- чтобы не болели,

- не скучали,

- чтобы все улыбались.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Доброта – это улыбка, доброта – это успех, доброта – это веселый детский смех!

Воспитатель: Вокруг нас есть много сокровищ, а по-другому можно сказать - добра. Одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки; другое добро можно услышать – это стихи, музыка, вежливые и ласковые слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый из нас. Что это?

Дети: Добрая душа или хорошее отношение ко всем людям, животным, птицам.

Воспитатель: Да, конечно, вы правы, именно о таких людях говорят: «Добрый человек». А как можно выразить свое доброе отношение к другому?

Дети: - улыбнуться,

- сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»,

- можно пожалеть кого-нибудь,

- можно погладить, обнять, поцеловать,

- помочь маме,

- написать письмо другу.

Воспитатель: Вы уже взрослые и, конечно, понимаете, что мы должны

сделать все, чтобы в мире было как можно больше добра, и совершать только добрые поступки. Я уверена, что все из вас помнят замечательное золотое правило. Помните его?

Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось прочитать вам небольшой отрывок из рассказа Н. Епишева «Добрый мальчик». Устраивайтесь поудобней.

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает:

Алешу разбудили яркие солнечные лучи. Он встал, быстро оделся и вышел из дома. По дорожке к калитке шла бабушка Арина. «Алеша, я пошла за хлебом, скоро приду, а ты подожди меня дома и найди себе пока доброе дело». Бабушка ушла, и тут только Алеша сообразил, что не успел спросить, что такое доброе дело.

Проходя мимо кустов смородины, Алеша увидел двух маленьких птичек, которые вились и щебетали у корней большого дерева. Подойдя поближе, мальчик увидел совсем маленького птенца, выпавшего из гнезда. Птицы-родители с тревожным щебетом метались над своим птенцом, не зная как ему помочь. Недолго думая, Алеша посадил птенчика за пазуху и осторожно полез вверх. Лезть было трудно, птенец за пазухой изредка бился и пощипывал Алешу своим клювом. «Подожди, не мешай!» - шептал мальчик, осторожно переставляя ноги. Ну, вот и гнездо. Еще миг, и птенец сидит на своем месте, а счастливые родители с радостным щебетом кружат вокруг гнезда.

- «Что ты там делаешь на дереве?» - вдруг услышал бабушкин голос Алеша.

- «Бабушка, бабушка, здесь птенец упал! А про какое доброе дело ты говорила?

Бабушка ничего не ответила, а только нежно обняла внука.

Воспитатель: А теперь я хочу задать лишь один вопрос: почему бабушка вместо ответа только крепко прижала внука?

Дети: Потому что он спас птенца, а это настоящее доброе дело.

Воспитатель: Совершая добрые поступки, люди не задумываются о них, они не ждут похвалы, они их просто не замечают. Потому что добрые дела мы совершаем не умом, а сердцем.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Назовите мне эти сказки

Воспитатель: Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Поиграем в игру, если герой добрый – вы будите хлопать в ладоши, если злой – закроете руками лицо. Согласны? Слушайте внимательно!

(Иван-царевич, Баба-Яга, Золотая Рыбка, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Кощей Бессмертный, Золушка, Морозко)

Воспитатель: Молодцы ребята. А я знаю, что мы не только героев русских сказок знаем, а еще и осетинских героев знаем. Назовите мне, пожалуйста.

Дети: Лежебока, Гамо,Джигит,Цупара, Мышонок, Лиса.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель. Теперь послушайте стихотворение загадку. Если текст учит вас вежливости и добру, хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка вам не по душе – промолчите.

Кто из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Дети отвечают.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?

Дети отвечают.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Дети отвечают.

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Дети отвечают.

Кто же слово доброе

«Пожалуйста» повторяет поминутно?

Дети отвечают.

У кого из вас в порядке

Шкафчики, полочки, кроватки?

Дети отвечают.

«Плохо или хорошо»

Воспитатель: Рядом с конвертом лежат цветы. Посмотрите, все они одинаковые?

Дети: Нет, одни зеленые, другие – черные.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по два цветочка, один зеленый, другой черный. Черный это не правда, ложь. А зеленый это правда. Присядьте на стульчики.

Сейчас я буду говорить о разных поступках. Если я буду говорить о хорошем поступке – какой цветочек вы поднимите (Зеленый и скажете «Да»). А если о плохом поступке, тогда какой (Черный и скажете «Нет»).

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

Воспитатель: Молодцы, все правила дружбы знаете. Ребята, а друзья могут ссориться? Иногда, бывают ссоры и среди друзей, но друзья обязательно помирятся и попросят прощения друг у друга. Давайте покажем, как мы умеем мириться со своими друзьями.

Мирилки с движением

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться

Ссора уходи от нас

Мы опять друзья сейчас.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Ссориться не будем

Ссориться не будем,

Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Давайте все мириться

Давайте все мириться

Игрушками делиться.

А кто не станет мириться -

С тем не будем водиться!

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам ему доброе слово. После этого он должен улыбнуться и передать доброе слово соседу. И так далее. Последний должен предать мне. (Весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный и т. д.)

Воспитатель: Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые. «Плохие слова» : грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).»

Воспитатель. Ребята, подойдите к столу, давайте сделаем гусеницу добра.

Итог

- Наше занятие подошло к концу, подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

- Скажите, можно свое сердце научить добру? Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! -Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

Публикации по теме:

«Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет». Подарки мамам, бабушкам и всем женщинам детского сада«Этот день цветами украшен, огоньками улыбок согрет». Подарки мамам, бабушкам и всем женщинам детского сада Вот такие замечательные цветы у нас получились. Артем Егин приготовил три подарка: маме и двум бабушкам. Первым получает поздравления.

День пожилых людей. День добра и уважения (фотоотчет)День пожилых людей. День добра и уважения (фотоотчет) 1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № А/RES/45/106.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Сценарий «День веселья и улыбок» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Сценарий "День веселья и улыбок"для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «День Вежливости, Добра и Улыбок»
Опубликовано: 10 января 2020 в 22:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД