Получи документы

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Экскурсия в ателье. Платье для мамы»

Анастасия Бороденко
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Экскурсия в ателье. Платье для мамы»

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Экскурсия в ателье. Платье для мамы».

Подготовил: воспитатель МБДОУ Детского сада № 4

Бороденко Анастасия Сергеевна

Цель ООД:

Учить детей решать проблемную ситуацию, выполнять действия и получать новые знания.

Задачи ООД:

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Экскурсия в ателье, Платье для мамы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами, формировать умения определять эти свойства, учить устанавливать связи между качествами материала и его назначением при пошиве одежды. Расширять знания детей о работе людей в ателье.

2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение соотносить цели и результаты своей деятельности (делать выводы, речь, активизировать словарный запас; развивать творческие способности.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к матери, желание прийти на помощь; воспитывать ответственность и аккуратность в продуктивной деятельности.

Оборудование: Крупные и мелкие отрезы тканей: болоний, мех, ситец; маленькие ложки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, фен, комочек ваты, шаблоны летних платьев на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, летние женские платья на вешалках (3-4, пуговицы: маленькие и большие- разной формы, темные и светлые, подносы и тарелки для пуговиц, выкройки платьев из ткани (ситец, бусинки и стразы на клейкой основе на каждого ребенка, ИКТ: музыкальное сопровождение, видео и фотографии ателье.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я познакомлю вас с новой игрой. Повторяйте за мной движение рук.

(Приветствие с движениями)

Воспитатель :

Придумано кем – то и просто и мудро (Сжимание и разжимание пальцев)

При встрече здороваться: «Доброе утро» (Прикладывание пальцев поочередно друг к другу)

Доброе утро солнцу и птицам, (сжимание пальцев, руки вверх, имитация птиц)

Доброе утро улыбчивым лицам. (Сжимание пальцев, улыбка)

И каждый становится добрым, доверчивым, (Обнять себя за плечи, приложить руки к груди)

Доброе утро длится до вечера! (Сжимание пальцев)

Давайте улыбнемся друг другу (пауза) и нашим гостям (Поворот к гостям)

Скажем всем «Доброе утро».

Воспитатель : Ребята, к нам в детским сад прислали видеописьмо от мамы. Повернитесь к телевизору и посмотрите. (Включается видеописьмо)

Воспитатель : А вы знаете из какой ткани нужно шить летнее платье?

Дети: нет

Воспитатель : Что бы узнать из какой ткани сшить летнее платье, мы отправимся на экскурсию в ателье.

Тогда отправляемся под веселую музыку. (Играет веселая музыка, дети держатся за руки и идут к телевизору)

(На экране вывеска «Ателье»)

Воспитатель : Вот мы и пришли. Посмотрите — это вывеска ателье, сегодня я буду экскурсоводом.

Воспитатель : В каждом ателье есть лаборатория, вот посмотрите это лаборатория, здесь проводят различные опыты с тканями. И сейчас мы с вами пойдем в эту лабораторию.

Посмотрите, перед нами 3 вида ткани, давайте рассмотрим их. Что мы можем сказать про эту ткань? Давайте потрогаем ее, какая она?

Дети: пушистая, теплая, мягкая, плотная.

Воспитатель : Кто знает, как называется эта ткань? Эта ткань называется мех. Давайте повторим мех или меховая ткань. Скажи полным ответом какая эта ткань.

Дети: Эта ткань называется мех.

Воспитатель : А теперь потрогайте вторую ткань, какая она?

Дети: Эта ткань гладкая и скользкая на ощупь, прочная, тонкая.

Воспитатель : Ребята, эта ткань называется болоний.

Воспитатель : Повторите все вместе «болоний» (повторить 2-3 раза). Скажи полным ответом болоньевая ткань какая? (Индивидуальные закрепления нового слова)

Воспитатель : Теперь потрогайте третью ткань, что мы можем про нее сказать?

Дети: Эта ткань легкая, мягкая, тонкая, красивая.

Воспитатель : Эта ткань называется ситец. (повторить с детьми новое слово)

Повтори полным ответом, какая ткань ситец? (Индивидуальные закрепления нового слова)

Воспитатель : А теперь мы с вами проведем опыты с этими тканями.

Воспитатель : Дети подойдите к столу. Перед вами три вида ткани, возьмите меховую ткань приложите ее к руке, подержите, вашей ручке тепло? Значит это ткань теплая?

Дети: Эта ткань теплая.

Воспитатель : Возьмите болоньевую ткань и приложите ее к ручке, вашей ручке тепло? Вашей ручке тепло.

Воспитатель : Положите теперь ситец на руку, посмотрите какой он легкий, он сильно греть не будет.

Скажите, из трех тканей какая самая теплая? Повтори полным ответом, какая ткань самая теплая?

Воспитатель : Сейчас проведём эксперимент и узнаем, какая ткань не пропускает воду.

На столе у вас находятся три кусочка ткани: болоний, ситец и мех, у каждого из вас есть ложка и стакан с водой. Вам нужно набрать ложкой воду и вылить её сначала на меховую ткань. Посмотрите, что произошло с тканью?

Дети: Меховая ткань промокла.

Воспитатель : Верхний слой меха намок, но воду он не пропустил. Посмотрите снизу меховая ткань сухая.

Воспитатель : А теперь давайте нальем воду на болоньевую ткань. Ткань промокла?

Дети: Ткань не промокла.

Воспитатель : Повтори полным ответом болоньевая ткань пропускает воду?

Воспитатель : Давайте, возьмем ложку и нальем воду на ситцевую ткань. Что произошло с тканью?

Дети: Ткань намокла.

Воспитатель : Правильно, она намокла, значит ситец пропускает воду.

Воспитатель : К какому выводу вы пришли?

Дети: Ситец пропускает воду, а болоньевая ткань и мех – не пропускает воду. Как вы думаете почему ситец пропустил воду? Потому что он тонкий и легкий, а болоний прочный и скользкий, а мех плотный и толстый.

Воспитатель : Молодцы ребята! Проведем еще один эксперимент.

С помощью фена я сейчас, по очереди, буду продувать три вида ткани, а вы наблюдайте за ватой.

Воспитатель : Для этого эксперимента мне нужен помощник. Держи, ткань за уголки.

Воспитатель : Сначала мы будем продувать меховую ткань. (продуваю ткань феном) Скажите, что произошло с ватой?

Дети: Через мех воздух не прошел и вата осталась на месте.

Воспитатель : Значит, мех пропускает воздух? Скажи полным ответом. (Мех не пропускает воздух)

Воспитатель : А теперь возьмем болоньевую ткань. (продуваю ткань феном) Посмотрите, что произошло с ватой?

Дети: Вата осталась на месте. Скажи полным ответом. (Болоний воздух не пропускает)

Воспитатель : Сейчас возьмем ситцевую ткань. (продуваю ткань феном) Что произошло с ватой?

Дети: Вата сдвинулась с места.

Воспитатель : Какой вывод вы сделаете? Ситец пропускает воздух, повтори полным ответом (Ситец пропускает воздух)

Воспитатель : Кто помнит мех какой?

Дети: толстый, пушистый, теплый, не пропускает воздух и воду. Так скажите если он толстый и теплый, не пропускает воду и воздух маме будет летом в таком платье удобно? А почему? Мех подходит нам для летнего платья?

Дети: Нет

Воспитатель : Расскажите, болоний какой?

Дети: гладкий, скользкий, не пропускает воду и воздух.

Воспитатель : Маме летом будет удобно в платье из болоньевой ткани? Значит болоний не подходит для летнего платья.

Воспитатель : Вспомните ситец какой?

Дети: Легкий, тонкий, мягкий, пропускает воздух и воду.

Воспитатель : Как вы думаете в платье из ситцевой ткани маме летом будет удобно? Почему ты так думаешь?

Воспитатель : Так какая из этих трех тканей больше подойдет для пошива летнего платья?

Дети: Ситец.

Воспитатель : Скажите полным ответом. Правильно, подойдет ситцевая ткань. Вот вы и узнали какая ткань подходит для летнего платья.

Воспитатель : Я предлагаю сшить для ваших мам тоже летнее платье.

(На экране «Вывеска закройный отдел»)

Воспитатель : Продолжаем экскурсию по ателье. Вот закройный отдел.

Воспитатель : Здесь работают закройщицы. С помощью сантиметровой ленты они измеряют длину, ширину одежды, делают выкройку и вырезают ее. Ребята, подойдите все к столу, перед вами лежат выкройки платьев. Мы сейчас с вами будем закройщиками, и сделаем выкройку платья. Выкройка — это форма платья. Возьмите ножницы и вырежьте их. Помните, что ножницами надо пользоваться осторожно, резать от себя. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка.)

Воспитатель : Вот мы подготовили выкройки платье. А теперь повернитесь и посмотрите на телевизор вот одел дизайна. Здесь работники ателье украшают готовые платья.

(На экране вывеска отдел дизайна)

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые платья, давайте мы их рассмотрим. Как вы думаете это летние платья?

Воспитатель : Давайте их потрогаем, какие они на ощупь?

Дети: Мягкие, тонкие, воздушные.

Воспитатель : Посмотрите, чем украшены эти платья?

Дети: стразы, бусинки.

Воспитатель : Еще можно платья украсить пуговицами, кружевами.

Воспитатель : Подойдите к столу, сейчас мы будем дизайнерами и отберем пуговицы для летних платьев. Посмотрите, перед вами лежат пуговицы разного размера и формы. Как вы думаете какие пуговицы подойдут для летнего платья?

Дети: Мелкие, светлые, блестящие.

Воспитатель : Переберите пуговицы для оформления летнего платья и отложите их в тарелочку. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка)

Воспитатель : Молодцы ребята!

(На экране вывеска швейный отдел)

Воспитатель : Ребята, возьмите свои выкройки и посмотрите на телевизор мы пришли в швейный отдел.

(Дети пришли в швейный отдел)

Воспитатель В этом отделе шьют одежду и украшают ее. И отправляют в магазин.

Воспитатель : Подойдите все к столу, перед вами лежат выкройки платьев из ткани. Подберите к своим выкройкам подходящую форму платья. (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель : Как Вы думаете, что дальше нам нужно сделать для красивого летнего платья?

Дети: украсить платье бусинами и пуговицами, что бы оно стало красивым.

Воспитатель : Правильно ребята! А теперь присаживайтесь за столы, перед вами украшения, украсьте платье для мамы по своему желанию. (Самостоятельная деятельность детей, играет спокойная музыка.)

Воспитатель : Наше платье готово. Наша экскурсия подошла к концу теперь мы можем отправляться в детский сад. Забирайте свои платья.

(Дети под веселую музыку идут к столу для подведения итогов)

Воспитатель : Подходите к столу и положите платья. Ребята, куда мы ходили на экскурсию? Ребята, зачем мы ходили в ателье?

Дети: сшить платье

Воспитатель : Какое мы шили платье?

Дети: Летнее

Воспитатель : А из чего мы шили платье? С какими тканями мы познакомились?

Воспитатель : Так какая ткань больше подошла для пошива летнего платья?

Дети: Ситцевая ткань.

Воспитатель : Так что мы ответим маме из видеописьма?

Дети: Мама, шей платье из ситца.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы и маме помогли ответить на вопрос и для своих мам подарок сделали. Я думаю, мамам понравятся платья, которые вы сшили. Уважаемые гости! А Вам понравились наши платья?

Воспитатель : А теперь сложим в платья в коробочку и вечером сделаем нашим мамам сюрприз. Скажем гостям до свидания и пойдем в группу.

(Дети с воспитателем уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группе 14 июня свой праздник праздновали все работники легкой промышленности. А мы с ребятами старшей группы решили поиграть в этот день в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт «Аппликация во второй младшей группе «Платье для мамы»Фотоотчёт «Аппликация во второй младшей группе «Платье для мамы» Международный женский день-праздник,который ежегодно отмечается 8 марта. Это праздник весны и внимания к женщине Наши дети  по традиции.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы» Цель: расширение знаний о стрекозе, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания красивого образа. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Экскурсия в ательеЭкскурсия в ателье Цель посещения ателье: познакомить с трудом работников швейного цеха, с этапами трудового процесса по изготовлению одежды; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Экскурсия в ателье. Платье для мамы»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД