Лучший педагог года

Конспект интегрированной OOД «Доктор Айболит»

СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект интегрированной OOД «Доктор Айболит»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция : «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Цель: развитие общеучебных навыков.

Образовательные задачи:

продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивающие задачи:

развивать память, мышление, внимание, умение слушать, расширять словарный запас (брови, веки, ресницы и т. д.,

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной OOД „Доктор Айболит“» размещена в разделах

развивать навыки штриховки, мелкую моторику пальцев рук, дыхание.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

медальоны с запахом (лук и чеснок, кукла «Доктор», картина, банан, лимон, мандарин, соленый огурец, магнитофон, бумага, цветные карандаши, расчески.

Предварительная работа:

беседы о частях тела человека, чтение художественной лит-ры: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой и т. д.

Ход НОД:

Организационный момент:

«Встреча с доктором».

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель показывает куклу- доктора.)

-Кто это? (Доктор.)

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

-Что доктор делает? (лечит людей)

-Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.

Мотивационно-ориентировочный этап:

-Вы знаете, ребята, я лечил одного художника, и тот подарил мне картину. Хотите посмотреть (да)

- Но художник не успел ее закончить, а я не знаю, что делать.

-Давайте поможем доктору.

-Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши.) (воспитатель показывает детали органов чувств и вместе с детьми располагает их на картине)

-Давайте поговорим, об этих органах чувств и зачем они нужны человеку?

- Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся.)

Поисковый этап

- Денис, скажи, что находиться у человека в верхней части лица? (Глаза.) Сколько глаз у человека? (два)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

- Скажите, что я сейчас делаю? А теперь? (выполняет любые действия.) Ничего нее видно, темно.

-Откройте глаза и скажите для чего нам глаза? (чтобы видеть, наблюдать, читать….)

-Когда болят глаза, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза, не смотреть близко телевизор, чаще умываться особенно после сна, не тереть глаза грязными руками, долго не играть за компьютером)

- Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот “дом” специальная “дверца” под названием – веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

В процессе рассказа воспитатель предлагает разглядеть у соседа, веки, брови, ресницы, а потом поводить глазами вправо, влево, вверх, вниз.

Гимнастика для глаз

Практический этап:

- Тася, что находиться в центре лица? (Нос)

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

-Зачем нужен нос? (чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Ребята, возьмите свои медальоны и понюхайте, чем пахнет? (лук, чеснок)

-Давайте мы подышим носом. (всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)

- Разные это запахи или одинаковые? (разные)

-Как же нос надо беречь? (нельзя ковыряться в носу острыми предметами или засовывать в нос посторонние предметы)

-Что находиться ниже носа? (Рот и зубы)

-Покажите свой рот (скажите «а», постучите зубами.

-Для чего нужен рот? (кушать, разговаривать, различать вкус пищи)

-Помните, мы с вами нюхали лук, теперь давайте его попробуем (дети пробуют, говорят какой вкус они почувствовали (огурец, апельсин или банан)

-Для чего нужны зубы? (жевать пищу)

-Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы утром и вечером) Вы чистите зубы?

Физкультминутка (воспитатель предлагает потанцевать под музыку)

-А что, вам помогло услышать эту музыку? (уши)

-Зачем нам нужны уши? (чтобы слышать)

- У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности, а так же различать разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.

-Как надо беречь уши? (нельзя слушать громкую музыку, засовывать острые предметы в уши, мыть каждое утро с мылом)

- Какие хорошие уши у вас!

-Какой красивый человек у нас получился, но вам не кажется, что ему чего, то не хватает? (волос) Аделина поможет нашему человеку.

-Зачем, человеку волосы, и как за ними ухаживать?

5. Ребята, а давайте и мы сделаем подарок доктору, раскрасим свой портрет и подарим доктору на память о нашей встречи.

Рефлексивно-оценочный этап:.

Ребята давайте вспомним, что нам больше запомнилось сегодня на занятии:

Что находиться у человека в верхней части лица?

Сколько глаз у человека? (два)

Что находиться в центре лица? (Нос)

Что находиться ниже носа? (Рот и зубы)

А что, вам помогло услышать эту музыку? (уши)

Что согревает зимой голову?

-Доктор, вам понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)

-Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.

-Что это? (расчески)

-Эти расчески помогут вашим волосам быть красивыми, здоровыми и опрятными!

-Что надо сказать доктору? (спасибо)

Публикации по теме:

Буктрейлер «Доктор Айболит» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» для средней группы Дети сидят на ковре в свободном положении В-ль: Ребята, посмотрите, кто у меня здесь изображен (доктор Айболит) Добрый доктор Айболит Он.

Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Доктор Айболит» старшая группа Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна Цель: 1. Закрепление Счет до 10. 2. Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект НОД в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Задачи: 1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя «Доктор Айболит» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя Тема: «Доктор Айболит» Программное содержание: - через игру познакомить.

Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь для детей раннего возраста Конспект занятия-развлечения «К нам пришел доктор Айболит» по стихам Г. Лагздынь Для детей раннего возраста Программное содержание: - развивать.

Конспект занятия «Доктор Айболит и его друзья» в подготовительной группе Конспект Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Доктор Айболит и его друзья Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной OOД «Доктор Айболит»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД