МААМ-картинки

Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию «Письмо в сказочную страну» по теме «Профессии»

Мария Сарафанова
Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию «Письмо в сказочную страну» по теме «Профессии»

Письмо в сказочную страну по теме Профессии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект

интегрированной совместной образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию

«Письмо в сказочную страну»

М. В. Сарафанова

воспитатель

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Сенцово

2019г.

Публикация «Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию „Письмо в сказочную страну“ по теме „Профессии“» размещена в разделах

Письмо в сказочную страну

Программное содержание:

• Продолжать активно расширять представления детей о профессиях взрослых. Познакомить с профессией почтальон.

• Формировать понятия о значимости труда почтальона.

• Дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо.

• Расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал).

• Учить отвечать на вопрос полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма.

Развивать скорость реакции при выполнении команд к разным видам движений.

• Закреплять знание названия села, в котором мы живем.

Материал:

• Костюм почтальона (синяя фуражка и сумка).

• Детские красочные журналы и газеты.

• Большой конверт

• Картина с изображение лета.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми, «Какие бывают профессии, «Как трудятся мои родители». Рассматривание соответствующих иллюстраций в книгах.

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, составлять небольшой сюжетный рассказ из личного опыта.

• Целевая прогулка в ближайшее отделение почты. Беседа с почтальоном.

Цель: Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда. Знакомить с процессом работы людей различных профессий.

• Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

• Лексическая беседа «Профессии».

Цель: Учить сравнивать профессии, находить общее, различие. Учить составлять описательные рассказы о профессиях родителей, знакомых, родственников.

Ход образовательной деятельности:

1-ый воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(входит почтальон - 2-ой воспитатель) :

Почтальон: Здравствуйте ребята. Я почтальон. Я работаю на почте. А кто знает, что делает почтальон? (слушает ответы детей). Молодцы, ребята, правильно ответили, почтальон приносит в дом письма, газеты, журналы, телеграммы. А вы знаете, как правильно отправлять письма? Нет? Тогда я Вам сейчас расскажу. Садитесь на свои стульчики и слушайте внимательно.

На Новый год у нас на почте произошел неприятный случай. Один ребеночек написал дедушке Морозу письмо, но не подписал его. И дедушка Мороз не смог выполнить просьбу ребенка, потому что не знал от кого письмо. И малыш остался без долгожданного подарка. Вот теперь мы, почтальоны, приходим в детские сады, ищем того ребенка и рассказываем другим детям, что нужно делать, чтобы с ними не произошло ничего подобного.

Посмотрите, я написала письмо в сказочную страну доброй фее. В нем я попросила её, чтобы поскорее наступило лето. Лето - прекрасная пора. Когда все загорают, купаются в море, много гуляют, едят мороженое. Вы любите лето? Теперь я должна положить свое письмо в конверт, заклеить его и обязательно написать адрес: КУДА и КОМУ я отправляю это письмо. Сначала мы пишем адрес, т. е. куда мы отправляем: Сказочная страна, город Волшебниц, Добрая улица, дом 5. Потом мы пишем адресата, т. е. КОМУ: доброй фее.

А подписать от кого письмо надо? (выслушать ответы детей).

1-ый воспитатель: Конечно. Ребята, давайте поможем почтальону написать адрес нашего детского сада. Страна, в которой мы живем, называется Россия.

-А как называется село, в котором мы живем? Правильно,Сенцово. Улица, на которой находится наш детский сад, называется 70 лет Октября.

-А как называется наш детский сад? Правильно, «Солнышко»

-Почтальон, ты записал адрес?

Почтальон: Конечно, записал, давайте я Вам его повторю, а Вы проверите, правильно ли я это сделал. Страна Россия, село Сенцово, улица 70 лет октября, детский сад «Солнышко».

1-ый воспитатель: Правильно. Но теперь необходимо обязательно подписать от кого это письмо. Почтальон подпиши, что это ребята средней группы «Лучики» детского сада «Солнышко».

Почтальон: Ребята, письмо написано. В конверт сложено, адрес написан, от кого тоже мы не забыли написать. Можно отправлять его. Моя профессия заключается в том, что я разношу письма, газеты и журналы адресатам. Поэтому я заберу это письмо и отправлю его доброй фее. Оно полетит на самолете, поплывет на корабле и поедет на поезде в сказочную страну, там его доставят на почту и сказочный почтальон передаст его доброй фее. Но прежде чем уйти, я отдам вам то, что принесла в своей сумке – газеты и журналы. После занятия Вы с воспитателем обязательно их посмотрите. До свидания ребята.

1-ый воспитатель: до свидания, почтальон, приходи к нам еще. А мы в свою очередь обещаем тебе, что когда станет тепло, наступит весна, мы обязательно придем на почту и навестим тебя.

Ребята, а давайте поиграем с вами в подвижную игру» Полетит, поедет, поплывет» Для этого становитесь в круг друг за другом. Внимательно слушайте команды.

Когда прозвучит команда: «Письмо едет», вам надо идти по кругу и изображать поезд.

Когда прозвучит команда: «Письмо летит», вам надо идти по кругу и изображать самолет.

Когда прозвучит команда: «Письмо плывет», вам надо идти по кругу и изображать корабль.

Поняли правила игры? Ну, тогда начинаем играть, будьте внимательны.

Проходит игра.

1-ый воспитатель: Теперь садитесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами вспомним:

- Кто приходил к нам в гости?

- Где работает почтальон?

- В чем заключается работа почтальона?

- Зачем почтальон приходил к нам в гости?

- Чему научил нас наш гость?

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог.

А закончить наше с вами занятие я бы хотела стихотворением. Послушайте внимательно.

«Кто стучится в дверь ко мне…»

Знают строки эти

Безусловно, люди все -

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Работа с детьми по закреплению пройденного материала:

• для закрепления пройденного материала был придуман следующий вариант сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель: Развивать наблюдательность. Умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Учить правильно выполнять все необходимые действия при отправлении писем, посылок (указывать адресата и отправителя, а так же их адреса). Поддерживать желание подражать взрослым, проявлять активность в процессе трудовой деятельности. Воспитывать на примере взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг к другу.

Описание игры: Дети, конечно, видели, как взрослые получают, отправляют письма, посылки, бандероли и т. д. На каждом конверте что-то изображено пока неведомыми им знаками, и это «что-то» называется адресом, без которого письмо не дойдет.

Мы решили взять картинки с изображением игрушек или животных. Это - адресаты. А адресами будут условные обозначения - геометрические фигуры, звездочки, крестики, галочки. Квадратиками с этими обозначениями – адресами – закрываем картинки и на отдельном листе составляем список «адресов»; кладем дубликат картинки и рядом – условное обозначение адреса. Почтальона выбираем считалкой.

Мы пишем письмо или собираем посылку и изображаем адрес. В письме можно изобразить, какая в городе погода, нарисовать открытку и т. д. А почтальон, глядя на свой список адресов, найдет где живут адресаты. (Приложение)

Дидактические игры: «Какая это профессия. «Что кому нужно для работы?».

Цель: Закреплять представления о труде взрослых: о трудовых действиях, названиях вещей необходимых для работы.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Почта».

Цель: Продолжать учить поддерживать беседу. Составлять небольшой сюжетный рассказ. Придумывать продолжение сюжета. (Приложение)

• Отгадывание загадок по теме «Почта» Приложение 1.

• Лексическая беседа по теме «Почта»

Цель: Развивать речь. Учит подбирать действия, образовывать признаки от предметов и действий. Закреплять умения подбирать родственные слова.

Приложение 1.

Загадки по теме «Почта».

Людям он давно знаком,

В каждый дом заходит он.

Много писем и газет

Мчит его велосипед.

(почтальон)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(почтальон)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Что путешествует по свету,

Оставаясь в одном углу?

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Она красивая всегда

Она двойная иногда,

Внутри напишут поздравления

И принесут на день рождения.

(открытка)

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(почтовый ящик)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной СОД в средней группе по познавательному развитию «Письмо в сказочную страну» по теме «Профессии»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 15:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД