Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»

Галина Синикова
Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания детьми по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;

совершенствовать работу со знаками-символами, умение задавать вопросы используя слово «сколько.»;

упражнять детей в умении декодировать полученную информацию о свойствах предметов, по знакам - символам выбирать нужные блоки; закрепить знания о смежных числах, умении их называть от меньшего к большему;

упражнять в умении сравнивать числа при помощи знаков >, <, =; продолжать закреплять знания о днях недели, временах года, различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания; усовершенствовать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования; вырабатывать умение соблюдать правила, играть в командах; воспитывать уверенность, умение радоваться достигнутым результатам.

Материал:

Демонстрационный материал: набор кругов, набор блоков Дьенеша из фетра, цифры от 1 до 10, знаки >, <, =, две иллюстрации с изображением ракеты и корабля из геометрических фигур.

Раздаточный материал: эмблемы команд, два набора блоков Дьенеша из картона, карточки со знаками символами, обозначающие цвет, размер и форму фигур.

Словарь: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше; сколько на доске.

Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Найди соседа», «Времена года», «Назови наоборот», «Расставь знаки».

Игры с блоками Дьенеша: «Логический поезд», «Куда спрятался щенок?», «Этажи», «Магазин», «Найди пару», «Угощение для медвежат».

Ход занятия:

1. Огранизационный момент

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам наших членов жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий.

А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»: Мы веселые ребята В детском саду мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем!

2. «Математическая разминка».

«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки»: Сколько лап у двух котят?

«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя? «Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст. (ниже дерева) «Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)

«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка. (тоньше каната)

«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

«Почемучки»: Какой день наступит после среды? «Любознайки»: Какой день перед вторником?

«Почемучки»: Какое сейчас время года?

«Любознайки»: Какое время года наступит после осени?

1. Ц/и «Сколько»

Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке на доске и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько на доске красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали, «Сколько на доске кругов?» и т. д.

2. Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо, влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

3. Ц/и «Соседи чисел» или «Поставь нужный знак»

На доске расположены домики с цифрами, в которых не хватает чисел- соседей, а также примеры, в которых нужно расставить знаки >, <, =

Дети по очереди подходят в доске и выполняют любое из заданий, за правильный ответ команда получает фишку.

4. Д/и «Создай картинку»

Каждый ребенок получает карточку со знаками-символами, по которым нужно будет определить блок. На доске расположена картинка ракеты у одной команды и корабль у другой в черно-белом варианте. Дети по очереди определяют фигуры, называют их и заполняют картинку, в конце она становится цветной.

5. Итог занятия:

Подсчет фишек за всю игру. Объявление победителей. Благодарность за участие и вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов,.

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...