Лидия Игоревна Семенова
Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг» с детьми подготовительной к школе группе «Юные финансисты-интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; активизировать
имеющиеся у детей общие знания о предметах, используя загадки, задачи и
логические задания; развивать внимание, память, логическое мышление, обучать
работе в группах.
Задачи:
Развивающие:
-обогащать словарь детей новыми словами и понятиями,
- развивать логическое мышление, память
Образовательные:
-обучить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,
- научить ребёнка думать, быть внимательным
разгадывая загадки-обманки,
Воспитательные:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Брейн-ринг“ с детьми подготовительной к школе группе „Юные финансисты-интеллектуалы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о правилах игры;
- Беседы по финансовому просвещению;
-Решение логических задач;
Материал и оборудование: картинка с изображение потребностей человека, презентация,З, столы, песочные часы, протоколы подсчета
очков,, гонг, призы, грамоты, колокольчик,ящик.
Ход : Ребята! Встанем мы в кружок дружно,
поздороваться нам нужно.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, правая рука (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держатся за руки все вместе)
Ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в очень интересную и новую интеллектуальную игру,
которая называется «Брей-ринг».
В игре соревнуются 2 команды. Это команда «Леди» и команда «Джентельмены»
Прошу представиться команде «Леди». (капитаны команд представляют
участников)
Дети делятся на 2 команды : девочек и мальчиков.
Прошу занять свои места за столами
Звучит музыкальная композиция.
Ведущий: Юные повелители мысли! Уважаемые Знатоки. Сегодня здесь собрались те, кто много знает, хотят узнать больше. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания,на нашей игре.
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн – ринг.
Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и Брейн – ринг не исключение. Здесь
правила таковы.
Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту
после удара гонга.
Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (позвонит в
колокольчик).
Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда
продолжает обсуждение и через одну минуту дает ответ.
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде
разыгрывается уже два очка.
Я буду ведущим в вашем состязании (воспитатель надевает мантию и цилиндр)
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
– Приступим.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)
Итак. Вопросы на разминку
Вопросы задаются поочередно каждой команде
1. У двух матерей по 5 сыновей. Что это (Пальцы)
2. 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (Дерево)
3. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают Что это такое (Ножницы)
4. .Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – дом хранить
от чужаков. (Собака)
5. Все они растут на ветке, любят взрослые и детки! С них запекают пироги. И как
зовут их? (Яблоки)
6. Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)
Размялись, пора начинать игру
I ТУР: «Деньги ЭТО»
Название этого раунда вы узнете, отгадав загадку:
Это – средство обращения,
Это – средство накопления.
Средство стоимости так же, так же средство платежа.
Что это? (деньги). (слайд разные деньги)
- Для чего нужны деньги?
- А что можно и что нельзя купить за деньги?
- Какие бывают деньги? (наличные, безналичные; бумажные, металлические)
- Где можно хранить деньги? (дома, в банке)
- Как нужно пользоваться деньгами? (экономно)
II ТУР: «Потребности ЭТО»
- Что такое «Потребности»?
«Потребности» это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь.
Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Вам
необходимо определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода,
одежда, еда, жилье).
- Без чего человек не может жить?
- Человек нуждается в пищи. Если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более суток.
- А кому еще нужна вода для существования? (животным, растениям).
- Человеку нужен воздух. Без воздуха человек может находиться очень короткое
время.
Давайте проведем экперимент, сколько времени мы с вами сможем быть без
воздуха (зажимаем нос. Не дышим).
- Чтобы восстановить дыхание и наполнить свои легие воздухом давайте сделаем
такое упражнение «Дышим»
IIIТУР «Доход и расход ЭТО»
- Следующий раунд посвящен Доходам и расходам.
Я начну, а вы кончайте. И поочереди мне отвечайте
- Папа получил зарплату…. (доход)
- Бабушка заболела… (расход)
- Выиграли приз…. (доход)
- Потерял телефон… (расход)
- Бабушка продала яблоки… (доход)
- Заплатили за квартиру… (расход)
- Нашли монетку…. (доход)
- Купили куклу… (расход)- Подарили на день рождение деньги… (доход)
- Порвалась обувь…. (расход)
Предлагаю вам отправиться в магазин за обувью…
Физминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, У НАС порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то
правую, то левую ножку).
IV ТУР: «Черный ящик»
Как всегда, в любой игре есть необычный, самый интересный вопрос. Ответ на него
находится в «Черном ящике».
- Внесите «Черный ящик»!
- Итак. В зале тишина!Дети открывают "Черный ящик ", там лежит угощение для них.
- МОЛОДЦЫ! - Итак. Сегодня мы с вами познакомились с интерактивной игрой. Предлагаю вам не выбирать победителей и проигравших, так как мы играли первый раз, давайте сегодня победу одержит дружба. Согласны?
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?
- Что самого интересного вы запомнили?