Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп

Дарья Кобозева
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп

Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда, конверты с заданиями

Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных групп.

Ход игры

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.

Итак, встречайте! (музыка «Выход», выходят команды)

Ведущая: Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда участвует 3 команды. Это наши «знатоки». А также ведущий викторины и ее помощник крупье. Против вас сегодня играют гости из сказочной страны. Ваши задания и вопросы – в конвертах. На решение заданий дается время – три минуты, когда время истекает – звучит гонг.

Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения.

Весело и с пользой игру нам провести.

В этом нам поможет прекрасное жюри.

Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри (представляется жюри)

Ведущий: И так мы начинаем игру. (Звучит музыка передачи «Что, где, когда)

Какая игра без разминки.

Дружно сегодня мы с вами играем

И на разминку мы вас приглашаем

Разминка задачи в стихах

1. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

2. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

4. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

5. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

6. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет всех котят? (8)

7. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

8. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

9. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

10. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

11. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Ведущий: Отдохнули, разомнулись, а теперь переходим к нашей игре.

1 раунд Крупье крутит барабан.

Внимание: читает задание:

Вопрос от «Кота Базилио»

Я растрепанный, «слепой»

Всегда голодный я и злой.

Но как слышу звон монет,

Слепоты моей и нет!

В мешках поклажу я ношу

Сейчас её вам покажу:

1 задание: «Сколько насекомых ты видишь на рисунке? Сосчитай и напиши?»

2 раунд Крупье крутит барабан.

Внимание: - следующий вопрос от подружки Кота Базилио

Лисы Алисы

Я ведь рыжая плутовка,

Всех обманываю ловко

Денежки у всех считаю

Путь на Поле чудес знаю

А дорожка непроста, стрелками указана она.

2 задание: Лабиринт «Помоги мышонку добраться до его лакомства»

3 раунд Крупье крутит барабан

Баба Яга

Я — старушка бедная,

Я совсем не вредная,

Мною всех пугают,

И совсем не знают,

Как живется мне одной,

Во дубравушке лесной.

Ребята! А вы, знаете какая я хулиганка? Пока никто не видел, я все шарфики перепутала. Вот пошутила, так пошутила. А вы вот попробуйте отыскать их. Посмотрите на картинку.

3 задание: Каждый шарфик соедини с подходящей ему шапочкой.

(Дети выполняют задания)

4 раунд Крупье крутит барабан

вопрос от «Карлсона»

Привет, друзья! А это я! Узнали, верно, вы меня!

Я самый красивый на свете,

Поэтому нравлюсь я детям.

Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

Складывать и вычитать я не умею

Ведь родился я на крыше, где летают только мыши!

Но задание придумал я для вас.

4 задание: Прочерти каждому гномику дорогу к домику

5 раунд Крупье крутит барабан

Внимание знатоки, против вас играет Кикимора

Эй, здорова, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная,

Ах, какая заводная

На игру я к вам пришла и заданья принесла.

Здесь спряталось не простое слово, а имена веселых человечков!

5 задание: По первым буквам нарисованных предметов составь имена веселых человечков.

Крупье вносит на подносе скрипичный ключ.

Музыкальная пауза песня «Наш сад»

6 раунд Крупье крутит барабан

Внимание на экран – Снеговик

Во дворе я всё подмёл?

В доме чистоту навёл?

Угощение приготовил?

Ничего я не забыл?

Ой, нет, всё-таки забыл!

Задание составил

Да на лавочке оставил

Вот оно!

6 задание: Сколько и каких животных ты видишь на рисунке?

7 раунд Крупье крутит барабан

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос «Клоун»

Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня Я!

Меня зовут Клоун Тяпа,

И я вовсе не растяпа.

У меня случилась беда

Раскладывал по полочкам свои овощи я.

7 задание: Сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке? Сколько было целых овощей?

8 раунд: Крупье крутит барабан

8 задание: Запиши первый звук в каждом слове.

9 раунд: Крупье крутит барабан

9 задание: Кто лишний в каждом ряду? Зачеркни.

10 раунд Крупье крутит барабан.

10 задание: Обведи картинки в кружок, если звук А находится в начале слова, в квадрат - если в середине слова, в треугольник – если в конце слова.

Обведи картинки в кружок, если А находится в начале слова, в квадрат – если в середине, в треугольник – если в конце.

Крупье вносит на подносе игрушку Игровая пауза.

Ведущий: За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь поиграть

Игра: «Ручками похлопали, ножками потопали»

Слово предоставляется жюри.

Потрудились вы на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады. (вручаются шоколадки)

Ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свиданья!»

«До счастливых новых встреч!»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп
Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

Конспект «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...