Получи документы

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» по теме «Мой родной Севастополь»

ОЛЬГА КУРГАНСКАЯ
Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» по теме «Мой родной Севастополь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад № 68»

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда

по теме «Мой родной Севастополь»

Подготовила:

Курганская Ольга Валерьевна

Программное содержание:

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что, где, когда?“ по теме „Мой родной Севастополь“» размещена в разделах

-закрепить знание детей об истории возникновения города;

-закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города;

Развивающие:

-вызвать интерес к истории родного края;

-побуждать детей узнавать новое о своем городе;

-развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше.

-патриотические чувства.

Зал празднично украшен. Родители ожидают в зале детей

Ход мероприятия

Звучат праздничные фанфары, музыка из телепередачи

В зал заходят команды, обходят круги выстраиваются полукругом

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Сегодня среда 26 октября. В Севастополе 16.15 и мы начинаем первую осеннею игру «Что? Где? Когда? 2022 года.

Ведущий: Сегодня за звание «Городские эрудиты» будут сражаться две команды. Команда «Севастопольцы» (аплодисменты) и команда «Победа» (аплодисменты).

Ведущий: против Вас сегодня играют зрители ими будут Ваши родители. Представление родителей. (Ф. И. О)

Ведущий: продолжаем знакомство, предлагаем командам поприветствовать друг друга.

(Команды называют девиз)

Федя: Команда «Севастопольцы»

Наш девиз: Мы Севастопольцы хоть куда

Победа нас ждет всегда

Даша: Команда «Победа»

Наш девиз: Тот, кто с нами хочет плыть

Ловким, смелым надо быть.

Ведущий: В команде «Севастопольцы» капитан Канатников Федор

В команде «Победа» капитан Янковская Дарья. (Дети делают шаг вперед)

Ведущий: Ну что ж, знакомство с командами состоялось. Прежде чем начнем нашу интеллектуальную игру, предлагаю Вам спеть гимн нашего города Севастополя. Прошу всех встать.

Гимн Севастополя

Ведущий: Прошу команды сесть на свои места. Можно переходить к теме нашей игры. Уважаемые знатоки! Сейчас вы услышите выступление юных чтецов, которые прочтут стихи и тем самым предоставят нам подсказку какая же тема игры нас ожидает?

1 Реб: Ты, Севастополь, достоин поклоненья

По праву носишь имя ты свое,

О подвигах расскажем поколеньям,

И славу сквозь века мы пронесем.

2Реб: Солнцем новой жизни одаренный

Как наряден ты. Нахимовский район

Ты в огне сражений закалённый,

Заслуживший славу и почет.

3Реб: Скверы, парки, улицы прямые

Хорошо и летом, и зимой!

Строили Вас руки золотые,

Потому прекрасен наш район

Ведущий: спасибо юным чтецам. Прошу капитанов двух команд встать и дать мне ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Ответ детей: «Тема сегодняшний игры «Любимый город Севастополь»

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим командам! Итак, приступаем к игре! Уважаемые капитаны команд предлагаем Вам начать игру. На нашем столе есть барабан и сектора. На секторах лежат конверты.

Приглашаем капитанов крутить барабан.

Ведущий: Крутите барабан

(Крутят барабан, определяют сектор)

Ведущий: Выпал сектор №1.

Против Вас сегодня играет. Прочтите, пожалуйста задания для двух команд.

1 СЕКТОР

1ВОПРОС:

Задание командам

Собрать памятник и сказать, как он называется и в честь кого или какого события он возведен. Памятник для каждой команды свой. Удачи!

Дети собирают памятник затопленным кораблям и Екатерине 2.

Ведущий: Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?

(Опрос команд по очереди).

Памятник затопленным кораблям

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником, считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара.

Монумент был возведен в 1905 г. в честь 50-летия первой обороны города Севастополя в период Крымской войны, в память о затопленных в 1854-55 гг. кораблях для заграждения фарватера от входа на рейд англо-французского флота. Всего было затоплено свыше 80 парусных судов. Затопленные корабли и огонь береговых батарей делали Северную бухту недоступной для неприятельского флота.

Памятник Екатерине II

Летом в 2008 году в городе Севастополе был установлен памятник Екатерине II. Ко дню основания города (225 лет) статуя императрицы в бронзе заняла свое место на улице Ленина.

Роль Екатерины II в судьбе города, да и всего Крымского полуострова очень велика. Именно она подписала в 1784 году указ о названии города, в противном случае у Севастополя было бы другое название. Царствование Екатерины II ознаменовалось победами русской армии над Турцией, и Россия получила долгожданный выход к Черному морю, Крыму.

Ведущий: Команды ответили верно, выставляем счет на табло. На табло выставляется счет: 1:0

Капитаны вновь раскручивает барабан, объявляет номер сектора и объявляет кто задает вопрос из команды родителей).

2 СЕКТОР

ВОПРОС № 2

Вопрос будет для двух команд разный

Команда «Севастопольцы»

На экране вы увидите несколько площадей. Назовите их. Какой площади нет в нашем городе? Команде предоставляется минута на размышление! (Нахимова, Суворова, Лазарева, Красная площадь).

Вопрос второй команде: «Победа», сейчас на экране вы увидите театры нашего города узнайте и назовите их. Какого театра нет в нашем городе? Минута на размышление. (Театр Луначарский. Театр Лавренева, Театр Елизарова, Большой театр.)

Вновь выставляется счет на табло 2:0

Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора №. и вопрос командам задает___

3 сектор «Достопримечательности города героя»

Родитель: Блиц вопросы, на которые не даю время подумать! Слушайте внимательно и угадывайте.) Задают загадки родители:

Род. : Что за здание стоит на Историческом бульваре?

Ты там услышишь о сражениях,

Которым более 100 лет,

Батареях, укреплениях, построенных за много лет.

На Малахове кургане

Был смертельно ранен адмирал.

Его последние слова:

«Отстаивайте Севастополь

На месте гибели героя

Установили памятник высокий

И крест из ядер выложили на земле.

Наш красавец бриг «Меркурий»

Флот турецкий отразил.

И могучей своей грудью

Чёрно море переплыл.

Назови ты командира, в честь которого стоит

На центральном холме памятник по проекту

Академика А. П Брюллова

Имя мальчика возьмите,

Сто девчонок припишите.

И получите тогда,

Город - гордость моряка.

5. Назовите адрес нашего детского сада? (Пр. Победы 60, Детский сад № 68)

6. В какой районе мы проживаем?

Ведущий: Внимание дети правильно ответили.

Ответ детей. На табло выставляется счет: 3:0

Музыкальная пауза Песня «Севастополь»

Сектор № 4

Ведущий: Вновь раскручиваем барабан, номер сектора №. и вопрос командам задает___

Родитель: Вам нужно выбрать из предложенных картинок Черное море и его обитателей, назвать их

Собери мнемотаблицу «Черное море и его обитатели»

Ведущий: Итак, знатоки ответили на 4 вопроса…Счет…

На табло выставляется счет: 4:0

Сектор № 5

Ведущий: Вновь раскручиваем барабан, сектор №5 и вопрос командам задает___

Родитель: Команде «Севастополь» будет задание собрать герб Севастополя и рассказать о нем.

Команде «Победа» будет задание собрать герб Нахимовского района и рассказать о нем.

Герб представляет собой геральдический щит французского типа, на котором представлены символы двух оборон города — Памятник затопленным кораблям и Медаль «Золотая Звезда». Щит разделён по диагонали на синий и белый цвета, на которых и изображены символы. Синий цвет символизирует море, а белый — белокаменный город. Лавровая ветвь объединяет оба цвета, символизируя общее историческое прошлое города.

Команде «Победа»

Описание: Герб района представляет собой прямоугольный щит с закругленными нижними углами и острием, с соотношением ширины к высоте 8:9. В красно-синем щите серебряный волнистый снизу пояс. В верхнем красном поле серебряная оборонительная башня Малахового кургана, в нижнем синем поле золотой адмиралтейский якорь.

Ведущий: Внимание дети правильно ответили.

Ответ детей. На табло выставляется счет: 5:0

Музыкальная игра «А рыбы в море плавают вот-так»

Ведущий: Вновь раскручиваем барабан, сектор №6 и вопрос командам задает___

Сектор № 6 Найди день

Родитель: Вам сейчас надо соотнести памятник с силуэтом и рассказать о нем. Каждой команде по три памятника.

Минута на размышление.

Ведущий: Сейчас должны выйти по 2 человека с каждой команды и рассказать про памятник.

Скульптурная композиция «Матрос и Солдат» стоит на мысе Хрустальный. Памятник, изображающий рвущихся в бой матроса и солдата, посвящен освободителям города Севастополя фашистов в 1944 году.

Памятник Казарскому (памятник бригу «Меркурий») — первый памятник Севастополя. Был установлен на Центральном городском холме в честь подвига офицера Александра Ивановича Казарского, когда он в ходе Русско-турецкой войны 14 мая 1829 года в чине капитан-лейтенанта командовал 18-пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями.

Памятник воинам 2-й Гвардейской армии — памятник в Крыму в Севастополе на Северной стороне (мыс Кордон) в виде четырехгранного обелиска, увенчанного орденом Славы. Открыли памятник 27 мая 1944 г.

Памятник В. А. Корнилову на Малаховом кургане в Севастополе — бронзовая скульптурная композиция общей высотой 8,7 метров. Венчает памятник фигура смертельно раненного адмирала. Опершись на левую руку, он правой указывает на город, на севастопольские укрепления. Высота статуи Корнилова — 2,7 м. У подножия скульптуры — фигура матроса, который готовится зарядить орудие.

Ведущий: Итак, знатоки ответили на 6 вопрос…Счет…

Ведущий: Молодцы, отгадали все вопросы! Ещё раз аплодисменты командам! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы своих родителей. Со счетом 6 :0 Команды сидят на своих местах…

Ведущая : Продолжаем игру. Итак, внимание. Черный ящик!

(Вносят черный ящик)

Ведущая: Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Что же хранится в этом черном ящике?

Ответ детей и взрослых: КОНФЕТЫ!

Ведущая: Верно, конфеты! Вручают конфеты и подводит итоги. Знатокам вручаются медали «Городской эрудит» г. Севастополя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» по теме «Мой родной Севастополь»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД