Получи документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»

Анна Гайнутдинова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»

Цель: создание условий для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

• Создать условия для закрепления знаний детей дорожных знаков.

• Развития интеллектуальных функций (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Воспитания у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности.

• Стимулирования интереса к двигательной активности у детей и родителей, развития быстроты, ловкости.

• Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

• Выявления уровня теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, картинки с дорожными ситуациями, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.

Ход игры

(Выходит ведущий в роли светофора)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители и ребята! Вы, наверное, меня узнали, я – Светофор, помощник водителей и пешеходов. Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра посвящена правилам дорожного движения. Вы команда знатоков. Против вас играет команда, в которую входят дети, родители и педагоги детского сада. Я приглашаю знатоков занять свои места за столом. (Под музыку команда занимает свои места).

Ведущий: Тема нашей игры «Азбука дорожного движения». Я уверен, что вы много знаете по этой теме, знания достаточные, чтобы справиться с заданиями, которые приготовила для вас команда детского сада. За каждое правильно выполненное задание вы получаете конверт с буквой. В конце игры мы откроем все конверты и составим из них слово. Для начала вы должны посовещаться со своей командой и выбрать капитана. Капитан будет решать, кто будет отвечать на вопрос. Итак, знатоки выбрали капитана и готовы к началу игры.

1 раунд

Ведущий: Крутим барабан, открываем конверт. Это письмо от воспитателей детского сада. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, отгадайте, какие слова зашифрованы в ребусах? (Дорога, машина, водитель, улица, пешеход).

(На экране появляется первый ребус).

Ведущий: Минута для обдумывания ответа пошла. (Проходит минута) Время вышло. Кто у вас будет отвечать? (Знатоки отвечают на вопрос). Игроки справились с заданием, счет 1-0 в пользу знатоков и вы получаете первый конверт.

2 раунд

Ведущий: Крутим барабан, внимание - черный ящик, вопрос от детей группы «Дельфинчики». Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Загадка №1

В синем квадрате пешеход-

Не торопится, идет!

Дорога безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходный переход)

Загадка №2

Этот знак - нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

(Осторожно дети)

Загадка №3

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто- то сидя, кто – то стоя.

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Ведущий: Откроем черный ящик и проверим, правильно ли мы отгадали загадки. ( В черном ящике знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»).

Ведущий: С заданием справились счет 2-0 в пользу знатоков.

3 раунд

Ведущий: Крутим барабан. Внимание вопрос от группы «Смешарики» : Мы нарисовали для вас дорожные знаки, найдите знак, который изображен неправильно. (Знак остановка изображен красным цветом. Игроки в течение минуты должны обнаружить этот знак).

Ведущий: Знатоки справились с заданием, счет 3-0 в пользу знатоков, получайте конверт с буквой.

4 раунд

Ведущий: Крутим барабан. А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц – опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

- На какие части делится улица?

Ответ знатоков: Улица делится на тротуар и проезжую часть.

- Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ знатоков: Проезжая часть предназначена для движения транспорта.

- На какой сигнал светофора переходят улицу пешеходы?

Ответ знатоков: Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора.

- В каком месте можно переходить проезжую часть?

Ответ знатоков: Проезжую часть нужно переходить в специально отведенном месте – пешеходный переход.

Ведущий: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольно вашими ответами. Счет 4-0 в пользу знатоков, получайте конверт с буквой.

5 раунд

Ведущий: Крутим барабан, выпал скрипичный ключ – значит «Музыкальная пауза» (ведущий предлагает знатокам во время паузы подвижную игру «Водители и пешеходы».

6 раунд

Ведущий: Крутим барабан. Следующее письмо от родительницы Михайловой А. А.

Внимание вопрос: уважаемые знатоки, я вам приготовила пазлы, составьте из них светофор. Отлично игроки справились с заданием, счет 5-0 в пользу знатоков, получайте конверт с буквой.

7 раунд

Ведущий: Крутим барабан. Это письмо от старшего воспитателя детского сада. Сейчас на экране будут предложены различные дорожные ситуации, а вы расскажите как правильно себя вести.

Ситуация №1

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Ответ знатоков: Кататься на роликах можно во дворах, в специально отведенных местах, парках, стадионах.

Ситуация №2

Мальчик переходит перекресток по диагонали становиться причиной ДТП. Пытаясь объехать ребенка, автомобиль попадает в аварию.

Ответ знатоков: Мальчик должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу, по сигналу светофора. Нельзя переходить перекресток по диагонали.

Ситуация №3

Мальчик вышел на остановке и решил перейти дорогу и обойти автобус сзади, водитель автомобиля не увидел, мальчика чуть не совершил на него наезд.

Ответ знатоков: Чтобы перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, нужно дождаться, когда автобус уедет и благополучно перейти дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: Молодцы ребята, молодцы родители! вы правильно решили дорожные ситуации, счет 7-0 в пользу знатоков, отдаю вам последний конверт с буквой. А сейчас капитан команды откроет конверты, достанет буквы и вам нужно будет составить слово. Что за слово получилось? Правильно это слово – ПРАВИЛА. Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения? Чтобы не случилось беды на дороге. Правильно! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы достойные победители клуба Что? Где? Когда? и от инспектора ГИБДД и детского сада мы вручаем вам дипломы юного помощника светофора (Вручение дипломов) А наша игра подошла к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной группы Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы. Цель: развивать познавательные способности (внимание,.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект НОД «Дорожная азбука» для подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» в старшей-подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, социализация Цель: совершенствовать знания детей о.

Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшей группы Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука" Цель – создать условия для расширения представлений о правилах.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Развлечение совместно с родителями «Дорожная азбука» Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» с родителями средней группы. Подготовил: воспитатель Рубцова И. В. Цель: формирование культуры.

Сценарий развлечения совместно с родителями по ПДД «Дорожная азбука» ТЕМА: Дорожная азбука. Программное содержание: - Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения. - Формировать ориентировку в пространстве.

Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе. Авторы: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД