Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» в старшей-подготовительной группе

Светлана Кузнецова
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» в старшей-подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, социализация

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

Образовательные: формировать знания у детей по правилам дорожного движения, поведения на дороге; систематизировать знания детей по ПДД;

Воспитательные: формировать у детей желание знать и соблюдать правила ПДД; формировать чувство самосохранения, сопереживания; воспитывать умение применять правила на практике в жизни; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном месте, закреплять умение работать в одной команде; воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающему, память, мышление, восприятие; развивать логическое мышление.

Речевое развитие: развивать связную речь, отвечать полным и содержательным ответом, активизировать словарь детей словами - светофор, дорожные знаки, регулировщик, перекресток, жезл.

Предварительная работа: проблемно-поисковая работа "Наши друзья на дороге", обсуждение и рассматривание картин по правилам поведения в городе, на дороге; просмотр видеоматериала "Жизнь города", "Незнайка и автомобиль" разучивание приветствий команд, физминутки; оформление уголка по ПДД; проведение сюжетно-ролевых игр" Шоферы", "В автобусе"; чтение книг о ПДД, изготовление атрибутов, костюмов.

Оборудование: костюмы светофора, Шапокляк, дорожные знаки, значки командам, сюжетные картинки по ПДД, ИКТ - развивающая игра "правила перехода через проезжую часть", фишки, три круга для игры "Светофор", музыка для проведения физминутки и игры; угощение для детей.

Методические приемы: игровые ситуации, показ и обсуждение иллюстраций, ИКТ, физминутка, подвижная развивающая игра, вопросы детям, педагогическая оценка, поощрение.

Ход занятия:

Заходят дети, садятся командами на стулья.

Вед: - Рассаживайтесь поудобнее,

места занимайте скорее!

На праздник в страну Светофория

мы приглашаем друзей.

Город, в котором с вами живем,

можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка, вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор: - Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад "Родничок"?

Дети: - Да.

Светофор: - Ох, извините, я не поздоровался. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники - огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. А что это так много детишек собралось?

Вед: - Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного поведения на улицах города. У нас сегодня конкурс.

Светофор: - Это интересно! А можно я вам буду помогать оценивать ответы детей, как жюри.

Вед: - Да, конечно. Ведь без светофора нам никуда. Ну, что же, начинаем. Разрешите представить две команды знатоков: "Дорожные знаки" и ее капитан Катя, команда "Светофорики" и ее капитан Захар. За правильные ответы командам даются фишки.

Первое задание "Приветствие", оценивается в 1 фишку.

Команда "Дорожные знаки":

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья:

дороги не играть и не кататься,

Если хочешь здоровым остаться".

Команда "Светофорики":

Чтоб помочь тебе пройти путь опасный,

Горим и день, и ночь:

- 1 -

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет - не ходи,

Желтый свет - погоди,

А зеленый свет - иди!

Вед: - Мы услышали приветствия команд и просим Светофор Светофорыча подвести итог первого задания.

Второе задание "Блицопрос" или "Разминка".

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения,

Ответит без промедления.

(вопросы командам задаются поочереди (по 5 вопросов на каждую команду, на каждый правильный ответ - 1 фишка)

1. Дорога, где ездит транспорт? (проезжая часть)

2. Дорога для пешеходов? (тротуар)

3. Назвать 3 общественных транспорта. (автобус, электричка, трамвай)

4. Как называется пересечение дорог? (перекресток)

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6. Что означает красный сигнал светофора? (нельзя переходить дорогу)

7. Назвать виды пешеходных переходов. (наземный - зебра, подземный, надземный)

8. Какой перекресток называется регулируемым? (где есть светофор или регулировщик)

9. Человек, управляющий транспортом? (водитель)

10. Человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

Светофор: - Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру "Светофор". Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять задания. На зеленый свет - шагаем, на желтый - хлопаем в ладоши, на красный - приседаем.

Игра "Светофор".

Третье задание "Дорожные знаки"

Вед: - На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что за друзья?

Слышится визг тормозов, аварии, свист Светофорыча, выбегает Шапокляк. В руках у нее рогатка, сумочка, крыса. Бьет себя в грудь и кричит.

Шапокляк: - Это я! Это я ваш лучший друг!

Вед: - Да разве так можно, Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда ты на дороге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример! Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.

Шапокляк: - А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: - Вот я сейчас проверю. У меня в сумочке знаки, которые я по

- 2 -

дороге сюда поснимала. Пусть дети мне скажут, что они означают. (по 2-3

знака каждой команде, третье задание оценивается в 2 фишки)

Светофор: - Молодцы! Ответили правильно.

Шапокляк: - Да что вы все ерундой занимаетесь! Вы знаете, что самое важное на дороге? Самое важное - это гвоздь, чтобы прокалывать шины (достает из сумочки, рогатка, чтобы стекла бить, лопатка, чтобы делать ямы на дороге. Это же так весело!

Вед: - Да что ты, Шапокляк, разве так можно делать! После такого веселья можно оказаться в полиции или в больнице.

Шапокляк: - Правда? (удивляется)

Вед: - Ребята тебе уже сказали, что самое важное на дороге - светофор, дорожные знаки и регулировщик.

Шапокляк: - Регулировщик? Это еще кто такой?

Дети: - Человек, который следит за движением на дороге, если нет светофора, показывает, куда ехать машинам.

Шапокляк: - Обойдусь и без него. Я знаю, куда и как мне идти: хочу - иду туда, хочу - иду сюда.

Вед: - Нет, Шапокляк. Так себя на дороге вести нельзя и правила дорожного движения надо знать. Садись. Сейчас мы с ребятами тебе еще раз все объясним и покажем.

Четвертое задание, оценивается в 2 фишки.

Задания на компьютере "Правила перехода через проезжую часть". Задания даются командам поочереди. К заданию-картинке подобрать одну правильную из трех предложенных (по 5 заданий)

Светофор: - Молодцы, ребята! Ну что, Шапокляк, запомнила?

Шапокляк: - Я постараюсь все запомнить. Но я так люблю веселится! А можно я ребятам устрою музыкальную паузу: и я повеселюсь, и ребята отдохнут.

Вед: - Это можно.

Музыкальная физкультминутка.

Пятое задание, оценивается в 2 фишки.

Вед: - Ну, и последнее задание "Ты - мне, я - тебе". Команды приготовили друг для друга картинки с ситуациями на дороге. Надо ответить, правильно ли поступают дети и почему (по 2 картинки на каждую команду)

Вед: - Сегодня мы вспомнили правила дорожного движения, да еще и Шапокляк научили. правила эти очень важны, и знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дороге.

Шапокляк: - Придется и мне их выучить, чтоб от ребят не отставать.

Светофор: - На улице будьте внимательны, дети.

- 3 -

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вед: - А теперь давайте подведем итог нашего конкурса (подсчитываются фишки, определяется победитель)

Светофор: - Молодцы, ребята! А за участие и знание правил дорожного движения я хочу вам дать не большие призы (раздает)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожная азбука» для подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово. План конспект занятия по Развитию речи в.

Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшей группы Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука" Цель – создать условия для расширения представлений о правилах.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...