МААМ-картинки

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе

Лариса Третьякова
Проект «Дорожная азбука» в старшей группе

Проект по ПДД «Дорожная азбука» старшей группе)

Актуальность проблемы:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают травмы. Поэтому дорожно-транспортный травматизм является главной проблемой общества, которую надо решать всем вместе. Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Дети дошкольного возраста-это особая категория пешеходов.

Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения на улице.

2. Обучать детей применять свои знания в дорожно-транспортной среде.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения.

5. Закрепить знания о работе светофора.

Тип проекта : Краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы.

Ожидаемый результат:

-Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения.

-К окончанию проекта ребенок должен знать правило дороги «остановись-посмотри-перейди».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2. Основной этап.

Мероприятия по реализации проекта :

Понедельник

1. Беседа о транспорте.

2. Чтение рассказа М. Ильин «Машины на нашей улице»; Н. Камилиной «Как ребята улицу переходили».

3. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

4. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу»

5. Загадки о транспорте.

Вторник

1. Разучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова

2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

4. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Среда

1. Чтение стихов о правилах движения.

-И. Гурина «Правило дорожного движения»

-С. Михалков «Участники дорожного движения»

-И. Гурина «Участники дорожного движения»

-С. Михалков «Моя улица»

2. Подвижная игра «Дорожное-не дорожное»

3. Рисование «Дорожные знаки»

Четверг

1. Викторина «Школа веселого Светафоркина»

2. Дидактическая игра «Водители»

3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»

Пятница

1. Коллективная аппликация «Мой помощник светофор»

2. Словесная игра «Да-нет»

3. Развлечение. Кукольный театр: «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта «Правила дорожного движения» предполагаемые результаты были достигнуты. «Главное- жизнь и здоровье ребенка» - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

Приложения:

Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»

Цель: Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов; закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду; развивать умственные способности; зрительное восприятие.

Ведущий приглашает детей к столу, где лежат схемы. Ребенок выбирает элементы, нужный шаблон знака и по схеме составляет дорожный знак. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет правильно составить больше знаков.

Подвижная игра: «По длинной извилистой дорожке»

Цель: Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5-6 м. –это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание.

Словесная игра: «Да-нет»

Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведение в транспорте.

1.-Быстрая с горы езда? (дети)- да

-Правила знаешь движения? –да

-Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? –нет

-Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? –да

-Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? –нет

-Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе? –да

-Лентяю ты подсказал ответ,

Что же ты помог ему этим? –нет

Хорошо, ребята, запомнили, что «нет», что «да».

И делать как нужно, старайтесь всегда!

-Светофор знаком всем детям? –да

-Знают все его на свете? –да

-Он дежурит у дороги? –да

-У него есть руки, ноги? –нет

-Есть фонарики 3 глаза? –да

-Он включает их всех сразу? –нет

-Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? –да

-На какой идти нам надо?

Синий будет нам преградой? –нет

-А на желтый мы пойдем? –нет

-На зеленый мы споем? –нет

-Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да? –нет

-Пробежать на красный можно? –нет

-Ну, а если осторожно? –нет

Верю я глазам, ушам.

Светофор знаком всем вам!

И конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Дидактическая игра: «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Подвижная игра: «Дорожное –не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от друг от на один шаг (можно играть на широкой лесенке) игроки встают за последнюю черту и водящий поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» -пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Викторина: «Всезнайки дорожного движения»

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка,

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает,

Что это?

Д: Светофор

В: Какие цвета у светофора?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Что означает красный цвет?

Д: Стой!

В: Что означает желтый цвет?

Д: Приготовились!

В: Что означает зеленый?

Д: Идем!

В: Отлично, ребята! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Д: Нет!

В: Давайте исправим. (дети располагают цвета в правильной последовательности). Отлично.

-Сколько колес у автомобиля?

Д: Четыре.

В: На какое животное похож переходный переход?

Д: Зебру.

В: Где можно играть, чтобы не попасть в беду?

Д: На детской площадке.

Кукольный спектакль :«Уважайте светофор»

В гости к ребятам заходит Светофор. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я хочу научить своих друзей Ежика, Зайца, Лису и Буратино правилам дорожного движения. Вы не видели их, они еще не приходили?

Дети: Нет, не приходили.

Светофорчик: А вот и Ежик появился! Здравствуй, Ежик!

Ежик: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!

Бежит Лиса.

Лиса: Ой, я не опоздала? Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Лиса!

Приходит Заяц.

Заяц: Здравствуйте!

Светофорчик: Наконец все собрались? А где же Буратино? (все персонажи ищут его, и спрашивают у друг друга. Где Буратино).

Ежик предлагает поехать на автобусе искать Буратино. Все садятся в автобус (картонный макет). Светофорчик «зажигает» зеленый свет.

Светофорчик: Ехать можно.

Все друзья и дети поют песню:

Мы едем-едем-едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Ежик: Мы ищем Буратино!

Лиса: И мы его найдем!

Все: И правила движенья все вместе разберем!

Заяц: Ой, смотрите, я кого-то вижу!

Лиса: Да это же кот Мурзик, он через дорогу бежит.

Ежик: Нельзя, стой, видишь не твое время!

Мурзик: Ой, что же мне делать? Куда бежать?

Заяц: Постой, не беги!

Автобус остановился, кот Мурзик с мяуканьем убегает.

Светофорчик: Ребята, можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети: Потому, что горел красный свет!

Светофорчик: Правильно, ребята!

Зажигается зеленый свет, автобус продолжает движенье.

Все поют: Мы едем-едем-едем.

Появляется пес Барбос. Он играет с мячом.

Барбос: Мне машины нипочем,

Буду я играть с мячом!

Мячик попадает под автобус, лопается.

Барбос: Ой, ой, ой! Бедный мой мячик, что с ним стало!

Ежик: Скажи спасибо, что с тобой ничего не произошло!

Светофорчик: Ребята, помните, что играть на проезжей части нельзя, это очень опасно!

Автобус едет дальше. Появляется Буратино.

Буратино: Интересно, а где все? Пойду-ка я по этой большой дороге, по которой едут машины.

По дороге едет автобус и чуть не сбивает Буратино. Он падает, стонет.

Светофорчик:Ты разве не знаешь, что по мостовой ходить нельзя! Ну как же тебе не стыдно?

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Ежик: Вечно с тобой что-то случается.

Лиса: Да, нельзя быть таким глупым!

Буратино: Я все понял! Больше так не буду!

Светофорчик: Хочешь Буратино, ребята и зверюшки тебе помогут выучить правила дорожного движения? Слушай внимательно и запоминай! У светофора три глаза. Красный, желтый, зеленый. Стоит светофор на дороге и по очереди открывает то один, то другой глаз. Так он управляет дорогой. Красный свет- прохода нет. Желтый свет-подожди. А зеленый свет-иди!

Буратино: Я все запомнил.

Светофорчик: Я уверен, что вы все на дороге внимательные и соблюдаете правила дорожного движения.

-

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово. План конспект занятия по Развитию речи в.

Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшей группы Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука" Цель – создать условия для расширения представлений о правилах.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Дорожная азбука для малышей» Проект: «Дорожная Азбука для малышей» Вторая младшая группа Участники проекта – дети второй младшей группы,родители,воспитатель. Тип.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 14:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД