Анна Рожкова
Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный.
По продолжительности реализации проекта : среднесрочный.
По количеству участников проекта : фронтальный.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей и социальным партнёром.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району гп Приобье, родители.
Публикация «Информационный проект „Дорожная азбука“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у воспитанников ДОО культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Задачи проекта :
Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
Закреплять правила дорожного движения.
Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Методы и формы работы:
дидактические игры;
беседы;
рассматривание картин;
экскурсии;
рисование;
использование мультимедийных презентаций;
просмотр мультфильмов;
чтение художественной литературы, разучивание стихов;
работа с родителями.
Сроки реализации: август 2018 – декабрь 2019
I. Подготовительный этап:
подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
подготовить консультации для родителей. («Безопасность детей – в наших. руках», «Роль родителей в профилактике травматизма», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», «Для чего нужны светоотражающие элементы», «Детские автокресла» и др.)
подготовить стихи и рассказы по ПДД для дошкольников.
подготовить картотеку дидактических и подвижных игр по ПДД.
составить перспективный план по теме проекта.
II. Основной этап.
Мероприятие с детьми:
Чтение художественной литературы: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок» (И. Серяков, «Автомобиль» (Н. Носов, «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Как Лиса нарушила правила дорожного движения», «Сказка про убежавший велосипед»(О. Камакин, «Путешествие друзей», «На сказочной поляне». Отгадывание загадок о правилах ПДД.
Дидактические игры по ПДД: «Ассоциация», «Изучаем транспорт», «Внимание дорога!», «Умный светофор», «Путешествие пешехода», «Соответствие», «Правила дорожного движения»,«Верно-Нерно», «Вопросы-Ответы», «Дорожные знаки» и т. д.
Рисование: Правила дорожного движения. Внимание автомобиль.
Просмотр мультфильмов «Смешарики-Азбука безопасности».
Просмотр презентации «Азбука дорожных знаков».
Экскурсии в автогородок с инспектором ГИБДД: «Внимание пешеход», «Перейти дорогу»,«Вежливый пешеход», «Моя дорога домой», «Знаки ПДД».
Встреча с инспектором ГИБДД в детском саду.
Рассматривание иллюстраций: «Улица», «Перекрёсток», «Пешеходный переход».
Просмотр презентации: «В стране дорожных знаков».
Мероприятия с родителями:
Консультации и памятки по ПДД: «Безопасность детей – в наших. руках»,
«Роль родителей в профилактике травматизма», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», «Для чего нужны светоотражающие элементы», «Детские автокресла», «Дети на улице».
Родительское собрание с инспектором ГИБДД «Использование пассивных средств защиты при перевозке детей в салоне автомобиля»