Папки-передвижки

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»

Галина Денефнер
Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»

[Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»

Проект на тему : «Дорожная азбука».

Вид, тип проекта : практико-ориентированный.

По форме: групповой.

По срокам: краткосрочный

Сроки реализации проекта : апрель - май

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Участники проекта : учитель – логопед, воспитатели, дети 6 - 7лет подготовительной группы, родители обучающихся.

Цель проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Закрепить у детей знания правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице.

- Познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Познакомить с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

-Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Развивающие:

-Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге.

- Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности на дороге, самостоятельность и ответственность.

Актуальность проблемы

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила, что число детей, попавших в ДТП значительно растёт, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Планируемые результаты :

Педагоги: создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ;

формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно, а в дальнейшем в школу и обратно.

Дети:дети получают возможность для реализации различных действий;

каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями;

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, построения гипотез, обобщения);

Родители: активные участники педагогического процесса; партнёрские отношения с педагогами и детьми.

Реализация принципов:

• Принцип проблематезации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

• Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Дети вместе с педагогами формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице?

Какие опасности могут встретиться нам на улицах города?

Вместе с педагогами дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности, сходить на экскурсию к светофору, расспросить инспектора ГИБДД.

Реализация проекта проходит через три этапа:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы Задачи Мероприятия Участники

I.

Подготовительный этап. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Мотивация на изучение ПДД.

Составить перспективный план по реализации проекта.

Изучить опыт по данной теме.

Сбор информации.

Выставка художественной литературы.

Создание предметно- развивающей среды по теме.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта.

дети

педагоги

родители

II. Основной этап.

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!

Систематизировать знания у детей о ПДД.

Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

дети

педагоги

дети

педагоги

родители

III. Итоговый этап. Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Проведение КВН

«Правила дорожные детям знать положено»

Акция «Заметный пешеход»

«Пристегнись сам и пристегни меня»

дети

педагоги

родители

В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр, оформлена презентация, разработаны конспекты занятий, проведено итоговое занятие КВН «Правила дорожные детям знать положено».

Дети проявляют интерес к изучению ПДД, задают познавательные вопросы, делятся своими познаниями дома.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

/h4]

Прикреплённые файлы:

pd_cdjcm.ppt | 587 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Музыкально-спортивный досуг по ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель. Создание положительного эмоционального настроя через культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Обобщить знания.

Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Все мы знаем, что правила дорожного движения в нашей жизни очень важны. Залог безопасности на дороге – это, конечно же, знание своих прав.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД