МААМ-картинки

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС (3 фото)

Гулия Богатнова
Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий

Богатнова Гулия Раисовна.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Публикация «Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС» размещена в разделах

Участники проекта: дети с РДА и РАС группы «Незабудка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Предполагаемый результат:

1. Воспитывать ответственного, внимательного пешехода и будущего водителя.

2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

3. Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Актуальность темы:

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Это связанно с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением,

у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Данный Проект предназначен для того, чтобы обучить детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить их понимать схематическое изображение.

- Сформулировать представления о частях улиц (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор).

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

- Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортными средствами разного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Развивать познавательный интерес к данной теме.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Педагогические условия реализации проекта:

- Самообразование педагога и родителей.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по «Правилам дорожного движения».

- Подбор материала по ПДД.

- Разработка модуля «Правила дорожного движения»

- Консультация «Родителям - о безопасности дорожного движения»

1 этап: «Подготовительный»

1. Заинтересовать участников изучением данной темы.

2. Определить цели и задачи.

3. Создать необходимые условия для реализации проекта:

- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, дидактических игр, занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

- Анкетирование родителей.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Беседы:

«Сигналы светофора»

«Законы улиц и дорог»

«Дорожные знаки»

«Правила поведения в общественном транспорте»

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

Пословицы, поговорки, загадки по теме.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»

Б. Житков «Светофор»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

О. Коба «Зебра».

Художественное творчество:

Аппликация: «Светофор», «Зебра на дороге» (пешеходный переход).

Рисование: «Дорожки для велосипедиста», «Дорожные знаки».

Лепка: «Колеса для автомобиля», «Пешеход».

Раскраски по теме.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы», «Пассажиры и водитель автобуса».

Дидактические игры, настольно-печатные игры:

«Городской транспорт», «Разрезные знаки», «Виды транспорта», «Собери машинку, самолёт, паровозик», «Лабиринты с дорогами».

Здоровьесберегающие технологии:

Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».

Дыхательная гимнастика:

«Насосы», «Самолеты», «Подуй на мыльный пузырь».

Пальчиковая гимнастика:

«Транспорт», «Лодочка», «Гонки».

Взаимодействие с семьями:

- Оформить папку передвижку «Правила дорожного движения»;

Консультации в уголке для родителей:

- «Что читать детям по ПДД»

- «Правила поведения детей в общественном транспорте»;

Памятки, буклеты родителям:

- «Родителям - водителям»;

- «Детям знать положено».

Анкеты для родителей по ПДД:

«Осторожно - дорога!», «Правила и безопасность дорожного движения», «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения», «По правилам дорожного движения».

Тест для родителей: «Грамотный пешеход».

3 этап: «Заключительный»

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

3. Выставка детских работ.

4. Социальная акция «Подари значок» (значки с использованием световозвращающих элементов).

Приложение

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? ___

___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант ___

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

___

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант ___

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

15. Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

___

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1. Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорили на эту тему

- другие ответы___

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

- один, я наблюдаю из окна;

- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

- да;

- нет.

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

- организация выставки литературы по данной теме;

- проведение лекториев для родителей;

- встречи с инспектором ГАИ;

- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

- размещение информации в уголке для родителей;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

- на высоком;

- на среднем;

- на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы!

Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты.

Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

• Название города, в котором живет;

• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• Пешком;

• На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;

• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;

• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;

• Я делал это достаточно давно;

• Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

• Автобус

• Троллейбус

• Трамвай

• Такси

• Метро

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;

• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Грамотный пешеход»

(нужное подчеркнуть)

1. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

Автобус сзади спереди не помню

Троллейбус сзади спереди не помню

Трамвай сзади спереди не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? Прохожу где пешеходный переход Иду прямо Не помню

3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги? Разрешаю Не разрешаю Не помню

4. С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой?

С мячом разрешаю не разрешаю не помню

С куклой разрешаю не разрешаю не помню

С машиной разрешаю не разрешаю не помню

5. Какие ситуации считаете опасными?

высовывается ребенок из окна опасно не опасно не знаю

Идет через дорогу с мячом опасно не опасно не знаю

Идет через дорогу с собакой опасно не опасно не знаю

Идет через дорогу с куклой опасно не опасно не знаю

6. Как поступаете, если на красный свет едет машина? молча, иду дальше звоню в ГИБДД не помню

7. Обсуждаете ли нарушение правил дорожного движения?

С ребенком да нет не помню

С домашними да нет не помню

С воспитателями да нет не помню

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС
Фото №1 Проект по ПДД в Фото №2 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель квалификационной категорий Богатнова Гулия Раисовна

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности Цель проекта: Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Для детей: Познавательное.

Перспективный план по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Все мы знаем, что правила дорожного движения в нашей жизни очень важны. Залог безопасности на дороге – это, конечно же, знание своих прав.

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят» Тема проекта: «Давайте познакомимся» Проблемное поле проекта: Открытие нового детского сада – это радостное и, в тоже время, волнительное.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД