МААМ-картинки

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Кристина Нагорнова
Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Старшая группа

Цель проекта : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Образовательные задачи: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта : групповой.

Срок реализации: краткосрочный

Образовательные области:

Познавательное развитие:

№ Образовательная область Название мероприятия Дата Ответственные

1. Речевое развитие Энциклопедия советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема».

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

Дорохов А, «Пассажир»;

Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

Семернин В. «Запрещается–разрешается»;

В течение месяца. Кошкодаева Т. С. Нагорнова К. А

2. Речевое развитие

Познавательеное развитие Коллективная беседа на тему: «Ребенок на улице; «В городском транспорте»

Беседа «Осторожно, улица!»; «Где должны играть дети»; «Осторожно, пожар».

Дидактические игры: «Если ты потерялся»; «Безопасность на дороге»;«Съедобные ягоды и ядовитые растения». В течение месяца. КошкодаеваТ. С. Нагорнова К. А

3. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Кто нас лечит»; «Скорая помощь»

Настольные игры по правилам дорожного движения : «Смоделируй знак», «Сложи знак из частей» и др. В течение месяца КошкодаеваТ. С. Нагорнова К. А

4. Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Воробышки и автомобиль» В течение месяца. Кошкодаева Т. С.

Нагорнова К. А.

5. Социально-коммуникативное развитие Итоговое мероприятие – досуг «Город маленького пешехода»

27.09.18 г. Кошкодаева Т. С.

Нагорнова К. А.

6. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Улица города»; «Дорожные знаки»

Лепка «Светофорики»

Конструирование «Светофор» В течение месяца. Кошкодаева Т. С. Нагорнова К. А

Работа с родителями Папка-передвижка «Что должен знать ребенок старшей группы о ПДД. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. В течение месяца Кошкодаева Т. С

Нагорнова К. А.

Итоговое мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода».

Методика проведения:

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

ПИСЬМО

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.

ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен).

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.

ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? ДА! ТОГДА ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТВЛЕчЕМСЯ ОТ ЗАДАНИЙ И ОТПРАВИМСЯ В ДЕРЕВНЮ НА МАШИНЕ.

ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

НЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО МЫ С ВАМИ КАК НАСТОЯЩИЕ СЫЩИКИ ДОЛЖНЫ ОТЫСКАТЬ ПРОПАВШИЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК?

ТОГДА 3 ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».

Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы свами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп : Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

2 группа : Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.

Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На стадионе …. (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На автомагистрали …. (нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.

ЗАДАНИЕ № 4.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

ЗАДАНИЕ № 5.

Вам необходимо снова разделиться на 2 команды. Подойдите к столам, на них вы увидите картинки с заданием. Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы.

ИТОГИ:

Все части собраны.

Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:

- отгадывали загадки;

- определяли места для катания на велосипеде;

- отвечали на вопросы о ПДД;

- помогали найти безопасную дорогу.

Вручение медалей.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Консультация для родителей по ПДД «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука». Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

КВН по ПДД «Дорожная азбука» КВН «Дорожная азбука» Развлечение для детей по правилам дорожного движения Цель: Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука» Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

«Дорожная азбука». Игра-соревнование по ПДД Тема: «Дорожная азбука» (игра-соревнование по ПДД) Воспитатель: Шаихова Н. А. Группа: старшая Цель: закреплять знания и соблюдение правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД