МААМ-картинки

Проект «Дорожная азбука для малышей»

Ирина Сартакова
Проект «Дорожная азбука для малышей»

Проект : «Дорожная Азбука для малышей»

Вторая младшая группа

Участники проекта – дети второй младшей группы,родители,воспитатель.

Тип проекта : воспитательно – образовательный, обучающий детей безопасному поведению на дорогах.

По предметно – содержательной области: познавательно – обучающее развитие, воспитательное.

Публикация «Проект „Дорожная азбука для малышей“» размещена в разделах

По явлениям общественной жизни: социально – значимый. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (Июнь 2019г.)

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методическая литература, методические рекомендации, интернет – ресурсы.

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель:

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

2. Учить, строго выполнять определенные правила:

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого.

- переходить дорогу только шагом;

- играть только во дворе.

3. Обсуждать с детьми ситуации: на улице, дороге, пешеходами и транспортом, светофором.

4. Обобщать представление детей о необходимости знаний правил дорожного движения.

5. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея :

Провести ряд последовательных занятий с детьми для ознакомления, расширения и закрепления знаний – правил дорожного движения.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями:

Провести с родителями ряд бесед и консультаций о правилах дорожного движения.

Домашнее задание: предложить родителям прочитать детям произведения:

- Н. Никитина, «Правила маленького пешехода», Издательский дом «Проф – Пресс», Ростов – на Дону, 2006 г.

- Выборочно А. Усачёв «Правила дорожного движения», Издательство «Самовар», Москва, 2009 г.

Консультации, беседы, памятки, рекомендации по ПДД.

Изготовление книжек-малышек.

Изготовление транспортных средств своими руками.

Совместное оформление фотовыставки: «Я, моя семья и ПДД»

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания о правилах дорожного движения.

Они научаться различать проезжую часть дороги, тротуар.

Дети научаться понимать значение зелёного, желтого и красного сигнала светофора.

Способы оценки: беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры с детьми второй младшей группы.

Проект рассчитан на 4 недели.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)

Во второй младшей группе № 7 детского сада подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассказы о правилах дорожного движения, пешеходах, автомобилях.

Анкетирование родителей по ПДД.

2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (3 недели)

Детей знакомили с правилами дорожного движения, учили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.

Закрепляли полученные знания рисунками. В процессе ознакомления с правилами дорожного движения дети познакомились с художественной литературой: стихи, сказки, рассказы загадки. Рассматривали иллюстрации, проводились занятия, дидактические игры, беседы. Кукольный спектакль по ПДД.

Проведение дидактических игр:

«Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери – автомобиль»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;

Чтение с детьми стихов, загадок, сказок, поговорок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно– ролевые игры:

«Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»

«Гость в группе»

Сотрудник ГИБДД.

Подвижные игры:

«По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Автомобили».

Беседы:

Об определенных правилах, которые нужно строго выполнять – необходимо подчиняться сигналу светофора; прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого; переходить дорогу только шагом, играть только во дворе

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие»

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Раскраски по ПДД

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

Выкладывание из геометрических фигур и счётных палочек (светофор, транспорт);

Тема: Легковой автомобиль

1. Познакомить детей со средством передвижения — автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

Совместная деятельность

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3. Конструирование «Дорога для автомобиля»

Работа с родителями, консультация

«Учим ребёнка правилам безопасности»

Развивающая среда

1. Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Тема: Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы

Совместная деятельность

Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Развивающая среда

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Тема: Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности

Совместная деятельность

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы — водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Развивающая среда

1. Оборудование для игры «Мы — водители»

2. Силуэты автомобилей

Тема: Наша улица

1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

Совместная деятельность

.Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4. Конструирование из песка «Улица»

Работа с родителями

Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»

Развивающая среда

Песочница и песочный набор

Тема: Светофор

1. Изучения сигналов светофора.

2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

Совместная деятельность

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой весёлый светофор»

5. Заучивание стихотворения «Пешеходный переход»

Развивающая среда

1. Картина «Светофор»

2. Мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой весёлый светофор»

Тема: Дорога

1. Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

Совместная деятельность

1. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

Работа с родителями

Консультация «Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

Развивающая среда

1.«Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Тема: Автобус

1. Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

Совместная деятельность

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Автобус»

Работа с родителями

Конкурс «Папины руки» из бросового материала

Развивающая среда

1. Выставка-коллаж детских работ (Аппликация) «Автобусы едут по дороге»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

Совместная деятельность

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование «Закрась светофор»

Работа с родителями

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

Развивающая среда

1. Оборудование для игры «Какой огонь зажёгся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Тема: Светофор — наш друг

1. Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

Совместная деятельность

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Работа с родителями

Развлечение «Уважайте светофор»

Развивающая среда

1. «Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»

«Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).

«Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).

«Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).

«Наш друг — светофор».

«Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).

«Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Светофор» (С. Михалков)

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Малышкин светофор (И. Гурина)

Светофор нас в гости ждёт.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный — нет пути.

Красный свет — нельзя идти.

Жёлтый свет — не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-жё лтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

Васина А. Грузовик серьёзный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

(Даже самая большая).

Грузы возит грузовик —

Он лениться не привык.

Погрузил, везёт, гудит:

«Прочь с дороги! Отойди!

Поместилось много грузов

В мой большой просторный кузов.

Их спешу доставить в срок!

Хоть бы кто-нибудь помог…»

М. Пляцковский «Светофор»,

А. Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…»,

В. Головко «Правила движения»,

И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,

В. Сутеев «Капризная кошка»;

С. Михалков «Моя улица»;

В. Берестов «Про машину»;

Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;

Т. Шипошина «Автобус»;

Т. Коваль «Такие разные машины»

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Стихотворение для заучивания.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Есть специальный для нас переход,

«ЗЕБРОЙ» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг – переход

Через дорогу нас поведет!

Физкультминутки

«В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой. движения, имитирующие поворот руля

Въехали на горку: хлоп! руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп руки через стороны вниз, присесть

«Шофёры»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли

Вправо- влево — чистота! руками делают круговые движения

Ветер волосы ерошит,

Мы шофёры хоть куда! руками ерошат волосы

«Полицейский на дороге»

Полицейский на дороге шагаем на месте

Людям машет: не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо руки перед собой

Пешеход, ты, погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся руки на поясе

Приглашает нас идти шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешеходов пропустите! прыжки на месте

Конспект занятия по ПДД «Автошкола»

Светофор: «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?» кто я?

Дети: Да, светофор

Светофор: Да, я весёлый светофор, свами поиграть пришёл. Хочу, вам предложить поучится в автошколе. Вы знаете, что такое автошкола?

Дети: ответ детей.

Светофор: проходим в автошколу. Посмотрите как много знаков в автошколе, скажите для чего они нужны? А, где меня можно встретить? (на дороге)

А вы знаете, ребята стих про меня, расскажите.

Дети: хором отвечают:

«Если красный свет горит — это значит путь закрыт,

Жёлтый — подожди ещё чуть- чуть, а потом продолжи путь,

А зелёный свет горит — значит путь открыт»

Светофор: вот какие молодцы, знаете стих про меня. А я пришёл к вам не один, со мной смой друг, угадайте кто это?

Дети: пешеходный переход

Светофор: а стих про него знаете?

Дети: Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

Светофор: скажите кто должен соблюдать ПДД (водитель, а водитель на чём ездит (на машине, тракторе, а где машины ездят (на дороге, на проезжей части). Ребята, если машина сломается в дороге, кто её должен сделать, починить?

Дети: шофер, автомастерской.

Светофор: Я хочу вам сейчас предложить проехать в мою мастерскую, и поучится ремонтировать машины. А отправимся на машине, взяли рули в руки:

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь. (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Приехали, проходите, это мастерская, здесь ремонтируют машины. Скажите, с помощью чего можем починить колесо, поменять фары (отвёртки, ключей). Одеваем спецодежду, чтобы не испачкать свою чистую одежду. Проходите, занимаем свои места. Осмотрите свой транспорт, какие поломки у него. По свистку начинаем выполнять

Дети с помощь ключей отвёрток собирает машины.

Светофор: вот, какие молодцы, починили все машины. Снимаем спецодежду.

Светофор: ребята, как вы думаете чему ещё учат в автошколе (водить машины, вот и мы сейчас, будем с вами учится водить машины и при этом соблюдать все ПДД.

П/и «Автомобили»

Раздаю рули каждому ребёнку. Под музыку дети начинают движение по дороге, затем даю задание едим змейкой через деревья.

Светофор: Ребята, вам понравилось учиться в автошколе. Молодцы вы сегодня окончили курс молодого автолюбителя, выучили ЗДД И ПДД, научились чинить машины, и управлять машинами на проезжей части. Теперь вы водители, и я вам вручаю права- медали. Всего вам хорошего. До свидания.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1неделя)

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «Дорожная азбука», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовить и рассказать рассказ о том, как нужно вести себя на проезжей части. Провести конкурс загадок «Мы идем через дорогу»

Консультации для родителей.

Берегите ребенка на дорогах

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка! Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны. ;

* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

* правила дорожного движения;

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

11. не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении образования и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты и подчеркнуть необходимый вариант.

1. Ваш ребенок знает:

а) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома, квартиры;

б) название улицы, номер дома, квартиры;

в) домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

а) пешком; б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

а) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке;

в) переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?

а) детский сад; б) родители; в) бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

а) ежедневно; б) иногда; в) очень редко; г) не говорим на эту тему.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?

а) спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит;

б) громко разговаривает в салоне транспорта, шумит.

8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

а) всегда соблюдаю; б) не всегда; в) не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?

а) нет; б) да; в) иногда бывает, когда спешим.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов учреждения дошкольного образования по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

а) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

б) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

в) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Спасибо!

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лэпбук «Дорожная Азбука». Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Работая с детьми по проекту "Дорожная азбука" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, правилами перехода.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука для малышей»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 11:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД