Получи документы

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука»

Жемеркина Елена
Проект для младшей группы «Дорожная Азбука»

Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Вид проекта : Краткосрочный 1 неделя (с 17.06.19-21.06.2019г.)

Участники проекта : Дети 3-4 лет, воспитатели, родители,

Актуальность:

Публикация «Проект для младшей группы „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатель, родители, ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям. При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определё нная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану. В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

- У детей сформированы навыки безопасного поведения на улице. -Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. -Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение квест-игры по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения;

- определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение квест-игры по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Кто управляет дорогой; «Где можно играть?»; «Правила движения для велосипедистов»

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, повесить консультации.

3 этап (работа над проектом) :

- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Пешеходная дорожка»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Автобус»

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения 2. С. Михалков. «Дядя Стёпа» 3. О. Чусовитина «Светофор» 4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. «Если бы…» О. Бедарев. 5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев. «Светофор» И. Пляцковская. 6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. 7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов. 8. Загадки о транспорте. «Пассажир» А. Дорохов. 9. «Моя улица» С. Михалков. 10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов. 11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина и другие.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию», «Угадай какой знак», «Пешеходная дорога»

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Водители», «Регулировщик».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми квест-игры «Веселый светофор».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Проведение с родителями:

- консультации: «Правила перевозки детей в автомобиле»

- буклет «Автокресло и ребенок»

4 этап (презентация) :

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка были оценены.

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного.

Конспект НОД «Дорожная азбука» для подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшей группы Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука" Цель – создать условия для расширения представлений о правилах.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лэпбук «Дорожная Азбука». Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.

Музыкально-спортивный досуг по ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель. Создание положительного эмоционального настроя через культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Обобщить знания.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД