МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Поле чудес — Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Сафия Рахимова
Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Поле чудес — Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Планета детства»

(МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Поле чудес - Дорожная азбука»

для детей подготовительной группы «Цветик - Семицветик»

Воспитатель: Рахимова Сафия Тимиргалиевна, февраль 2021 г.

г. Ханты- Мансийск

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Поле чудес - Дорожная азбука»

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по ПДД „Поле чудес — Дорожная азбука“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей по Правилам Дорожного Движения и прививать твердые навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни, понимание необходимости соблюдения ПДД;

- развивать у детей умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми в игровой обстановке; поощрять высказывания детей, активизировать словарь; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и автомобиле; укреплять дружеские отношения во время игры, воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал и оборудование: игровой барабан, юла, цифры карточки с заданиями, призы, черный ящик, песня, дорожные знаки, светофор (для оформления).

Предварительная работа:

1. Наблюдения за транспортом во время прогулок;

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге и дорожных знаков;

3. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки «Что следует знать велосипедистам», «Дорога – не место для игр» ;

4. Чтение детям стихотворений и рассказов о ПДД: С. Маршак «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»,

5. Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;

6. Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Сложи картинку» (ситуации и транспорт)

7. Проведение сюжетно-ролевых игр «Пешеходы и водители» «Сигналы светофора»,

8. Просмотр мультфильмов с детьми о ПДД

Участники: дети подготовительной к школе группы, жюри старший воспитатель Татьяна Васильевна, воспитатель подготовительной к школе группы «Цветик- Семицветик» Рахимова Сафия Тимиргалиевна.

Планируемые результаты:

Увеличение внимания дошкольников к изучению правил дорожного движения.

Увеличение объема знаний по правилам дорожного движения.

Овладение умениями и навыками работы в коллективе.

Ход игры:

В центре зала напротив интерактивной доски расположен настольный барабан.

Дети стоят полукругом и изучают барабан.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения!

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы будем играть интеллектуальную игру «Поле чудес - Дорожная азбука». Мы рады видеть вас и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые мы надеемся вы знаете.

Дети:

В саду правилам движения нас учили неспроста.

Мы им знаем применение и запомним лет до ста.

Воспитатель:

Объяснение правил игры участникам интеллектуальной игры «Поле чудес - Дорожная азбука». Вопросы все в конвертах, игрокам пока не говорим. Каждому сектору приготовила вопросы и задания.

1. Есть жюри, в лице Татьяны Васильевны - старший воспитатель

2. Играют 2 команды по 4 человека.

3. Вопросы в конвертах. Они могут быть простые, только вопрос или задания.

Обратите внимание на секторы:

- Барабан разделен на 16 секторов, сектора пронумерованы.

На барабане могут выпасть и специальные сектора:

- Если стрелка укажет на сектор «5», команда зарабатывает пять баллов.

- Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ» (П, игроки могут забрать приз, спрятанный в черном ящике и продолжить игру, ответив на вопрос. Если игроки отказывается от приза, то считается, что игрокам выпал сектор с большим количеством очков. (15 баллов)

- На барабане есть сектор «ПЛЮС» (+) баллы удваиваются.

- Если стрелка укажет на сектор "Стрелочки, ход переходит к следующему, при этом набранные баллы не сгорают.

-А если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» (Б, то ход переходит игроку и все баллы, которые набрала команда, сгорают.

-А если на сектор «Нотный ключ», «Песенка про Светофор» слова Г. Бойко, музыка Г. Дементьевой. При этом сохраняется ход без баллов.

Правила игры «Поле чудес - Дорожная азбука»

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу, выкрикивать с места.

3. Крутим юлу только один раз.

4. Если не ответил, ход переходит к другому игроку, не обижаться - это игра

Перед тем как начнём играть, я предлагаю вам потереть ладошки (показать).

Потерли? А теперь приложите их к своим щечкам.

Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть.

Жизнь надо беречь!

Итак начинается игра.

Сектора

Вопросы для участников во время проведения игры :

С кем вы ходите в детский сад?

Вам приходится переходить дорогу?

А где вы переходите дорогу и как?

Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Представьте, что вам необходимо перейти дорогу, но загорелся желтый сигнал светофора, что вы будете делать?

Как родители вас перевозят на автомобиле?

А вы знаете, как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А вы знаете, как называется звучащий инструмент регулировщика?

Где нужно ждать автобус?

Что означает зеленый сигнал светофора?

Можно – ли перебегать через дорогу?

Как называется пересечение двух дорог?

Как называется участок, прилегающий к дороге.

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). Где необходимо двигаться в отсутствии тротуара?

(Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.)

Какие сигналы светофора вы знаете?

Почему опасно играть на проезжей части?

Какие виды переходов вы знаете?

Какой транспорт перевозит грузы?

Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

Что такое одностороннее движение?

Когда едешь в автомобиле, ты кто?

Что такое проезжая часть?

Где пассажиры ожидают автобуса?

Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

Где должны ходить пешеходы?

Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

Где можно играть детям?

Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди).

Что такое двустороннее движение?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Игровая пауза. Игра «Да или нет»

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно, слушайте и хором отвечаете на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда,

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

Ну а зеленый горит – вот тогда

Можно идти через улицу?

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года

Уступишь ты место в автобусе?

Задание. Вам предстоит отгадать слово из 5 букв.

Внимание, вопрос: Она важна для всех участников дорожного движения. Водители относятся к ней с особым вниманием. Увидев её издалека, водители снижают скорость. Она обеспечивает безопасность детей и взрослых.

Дети: Зебра

Правильно, это зебра.

З Е Б Р А

- Подарки игрокам!

(Вручение подарков)

Стихи – загадки.

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки).

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка).

3. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция).

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят.

(Машины)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Пешеходный переход)

Его работа – пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – еще одно.

(Шофер)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

– Нарушитель на дороге!

(Радар)

Уважаемые игроки, вам предстоит отгадать слово из шести букв.

Внимание, вопрос: Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин

На табло 7 букв

Дети: тротуар

Правильно, это тротуар.

Т Р О Т У А Р

- Подарки второй команде игроков в студию!

(Вручение подарков)

Рекламная пауза.

Дети исполняют песню «Песенка про светофор» слова Г. Бойко, музыка Г. Дементьевой.

Уважаемые игроки, вам предстоит отгадать слово из 11 букв.

Внимание, вопрос: Самое опасное место на проезжей части.

На табло 11 букв

Дети: перекресток

Ведущий: Правильно, это перекресток.

- Подарки всем игрокам в студию!

(Вручение подарков)

А теперь мы поиграем в игру «Разрешается или запрещается»

Я буду читать вам читать предложение, а вы должны его продолжить

словами: разрешается или запрещается.

- Идти толпой по тротуару (запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается)

- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения (разрешается)

Задание. Этим словом называют человека - профессионала,

представляющего интересы государства, обладающего определёнными знаниями законов. Этот человек работает на улице и в дождь, и в снег,и в холод, и в зной. Бывает строг, но справедлив. Ему подчиняются все участники дорожного движения.

Дети: инспектор ДПС)

Воспитатель:

Итак, справился со всеми заданиями,

Молодцы, ребята. Надеюсь знания, которые у вас есть помогут Вам быть грамотными пешеходами.

1 ребенок.

А на улицах машины,

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Я ведь знаю наизусть:

Чтоб решить с машиной спор,

Посмотри на светофор.

2 ребенок.

Загорелся красный свет-

Я стою: прохода нет.

Если желтый светит нам,

Я гляжу по сторонам.

Наконец горит зеленый,

Значит, путь для нас открыт.

Я иду, и ЗИЛ груженый

Предо мною тормозит.

Воспитатель:

Считаем баллы, вручаем приз.

(Вручение большого приза – настольной игры по ПДД.)

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Поле чудес — Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД