МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе

Горячева Татьяна
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе

о

Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда на тему «Мир профессий». (совместное с родителями мероприятие для детей подготовительной к школе группы)

Цель: формировать представление о мире труда и профессий.

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины „Что? Где? Когда?“ на тему „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: расширять знания об известных профессиях,трудовых действиях ; упражнять развивать мышление; совершенствовать умение грамотно формулировать предложения; воспитывать уважение и бережное отношение к труду, умение слушать,работать в команде.

Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, знакомство с новыми профессиями с помощью экскурсий (очных и виртуальных, чтение художественной литературы.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки! Сегодня в игре принимают участие команды : «Умники» -это команда взрослых и «Почемучки» - команда детей и им предстоит показать свои знания о профессиях. «Умники» уже профессионалы, «Почемучкам» еще нужно учиться. Но, тем не менее, они уже готовы блеснуть своими знаниями. Перед вами конверты с заданиями, очередность выполнения которых поможет определить волчок. Итак, я кручу волчок, и мы начинаем игру.

«Загадки о профессиях»

Загадки для детей:

- Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (врач)

- Феном, щеткой и расческой ловко делает прическу. (парикмахер)

- Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ. (пограничник)

- Он в автобусе сидит и внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

- Так комичен его вид- даже плаксу рассмешит.

На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (клоун)

Загадки для взрослых:

- Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

- Встаем мы очень рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

- Если наводнение иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (спасатель)

- Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы (почтальон)

- Он- вежливый, добрый,но строгий,

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне. (проводник)

«Узнай по описанию»

(Каждой команде поочередно звучат по три варианта)

1. – Профессия этого человека очень опасная, т. к. приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. – Люди этой профессии бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3. Сказки и рассказы- все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4. –Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину в Древней Греции этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5. – Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6. – Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, умнть отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

Ведущий: - Внимание! Блиц-турнир. Это означает, что за минуту каждая команда должна ответить на пять вопросов. Окончание минуты вы узнаете по звуковому сигналу.

-«Почемучки», вам вопросы:

- Кто помогает сохранить здоровье животным (Ветеринар)

- Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)

- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)

- Какая профессия самая героическая? (Военный)

- Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)

-«Умники», вам вопросы:

- Кто главный на корабле? (Капитан)

- Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)

- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)

- Кто главный в лесу? (Лесник)

относит их в редакцию? (Журналист)

Ведущий: - В следующем конверте задание «Собрать картинки».(Каждой команде раздается по пять разрезных картинок с изображением человека какой-либо профессии. Одну картинку собирают по два игрока. Нужно быстро собрать картинку и назвать профессию человека)

- «Профессии в сказках». Ведущий : - Мы все любим читать и уже прочитали много литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев известных произведений. (на экране появляются иллюстрации героев)

«Почемучки»

- Кем был Печкин – персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки. (доктор)

- Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

«Умники»

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке? (рыбак)

- Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросенка»(строитель)

- Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

Ведущий: - А сейчас –музыкальная пауза! (проводится под музыкальное сопровождение подвижная игра)

«Изобрази профессию». Ведущий: - Каждая команда получит карточку с изображением человека какой-то профессии. Ваша задача: не называя профессию, изобразить ее так, чтобы другие игроки команды отгадали.

Ведущий: -Внимание, «Черный ящик». (Поочередно каждой команде зачитывается описание предмета, находящегося в черном ящике.)- Догадайтесь, что в черном ящике?

- В этой профессии данный инструмент просто необходим. Он небольшого размера, но его многие боятся, потому что с помощью него человек этой профессии делает другому человеку больно, хотя эта боль во благо. Как правило, у инструмента прозрачный корпус, куда заливают лекарство. И очень острая насадка на корпус-игла, которой делают маленькую дырочку в коже человека и вливают лекарство, чем, собственно, и доставляют боль. Все это выполняется для исцеления больного человека.

Что в черном ящике? (шприц)

- Данный прибор используется мастером этой профессии постоянно. Он небольшой, к его рукоятке, за которую держит его мастер, прикреплено много мелких зубьев. Ими работник прикасается к голове другого человека, не причиняя ему боль. Назначение этого инструмента – сделать человека красивым. С его помощью волосы становятся гладкими и послушными.

Что в черном ящике? (расческа)

«Кто что делает?» Ведущий : Внимание на экран!На экране человек определенной профессии в соответствующей одежде. Назовите профессию и действие. (каждой команде предлагается по шесть картинок).

ВЕДУЩИЙ: - Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Поздравляем всех участников с заслуженной победой. (всем игрокам вручаются призы)

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД